No Image

Змз 406 заглох и не заводится

0
1 118 просмотров
20 августа 2019

Машина при движении на большой скорости заглохла и не заводится. Стартер крутит, а ответа ноль. После долгих мучений автомобиль все-же завелся, но в движении машина дергается, троит, не тянет, а через какое-то время глохнет. Такое очень часто проявляется в жаркую погоду на трассе.
Причин может быть несколько:
-перегрелся бензонасос,
-не срабатывает регулятор давления топлива РДТ(то-же перегрев), что приводит к повышенному давлению в топливной системе,
-обрыв на датчике коленвала,

Для решения этих проблем можно попробовать несколько действий.
1. Ключом зажигания включить топливный насос, до полной обработки, три раза.
2. Нажать педаль акселератора в пол и включить замок зажигания на старт.
3. Под капотом, снимешь один из бензиновых шлангов(предварительно подготовить пустую емкость для слива топлива). Нельзя, что-бы бензин попал на выпускной коллектор, может произойти возгорание. Шланг снимаем с трубки постепенно, спуская таким образом лишнее давление.
Регулятор давления топлива должен держать на х.х. 2,7атм., а при перегазовке до 3 атм. Если РДТ будет держать 4 атм. и выше, то ЭБУ может отключить форсунки из-за слишком богатой смеси и слишком высокого давления.

Проверить РДТ можно обычным насосом для подкачки шин. Сброс воздуха на 3-х атмосферах, говорит о нормальной работе РДГ. (показать видео измер.давл.)
4. Водой или холодной тряпкой охладить топливный насос.
5. Если не слышно работу насоса, то возможно к нему не подходит питание или сгорел предохранитель номер 9 в правом блоке предохранителей.

Возможно не работает реле и не подает напряжение на ЭБН. В таком случае снять реле, оно находится в правой задней части подкапотного пространства, блока реле-управления двигателем. Реле может быть коричневым или оранжевым. Замкнуть контакты "30" и "87". Если насос заработает то заменить реле ЭБН. В противном случае проверить зелено фиолетовый провод на ЭБН. При целостности провода заменить насос.

Можно проверить работоспособность самого реле включения ЭБН:
а) Проверяем предохранитель №9 и #10, в правом блоке предохранителей.
б)Снимаем реле
в)замеряем напряжение на контакте "+30" и "-85" U=12v
г) Если нет напряжения то замеряем на "+30" и массе автомобиля. При наличие U=12v необходимо проверить не оборван ли провод (коричнево-зеленый и красный)
6. Проверить на обрыв датчик положения коленвала. Это единственный датчик, при неисправности которого машина не заводится.

P/S Совет. Наши топливные шланги лучше не брать. Покупайте т.ш. "СИМПИРИТ". Эти шланги очень долго ходят, их применяют так-же для газового оборудования.

Стартер не крутит

Если при включении зажигания тухнут приборы (зажигание берет на себя порядка 100 ват), то причин может быть несколько:
1.Плохая масса на двигателе. Можно проверить включением света в салоне или габаритов, а затем нажать на гудок. Свет совсем потухнет или станет тусклым. В этом случае можно попробовать кинуть массу с АКБ на двигатель и на кузов.
2.Севший аккумулятор.
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Тяговое реле включается, а стартер не вращается

– подгорели контакты выключателя стартера на тяговом реле.
– износ щеток стартера.
– износ втулок стартера.
– вышла из строя обмотка статора.( видео как горит обмотка записать)
– вышла из строя обмотка якоря или прогорели дорожки на коллекторном узле. фото или видео
– Очистить и протянуть клеммы аккумулятора.
– с другой стороны плюсового провода очистить клеммный наконечник стартера, предварительно отключив клемму на АКБ и проверить затяжку.

Если причина в неисправности втягивающего реле стартера, то можно при включенном зажигании перемкнуть напрямую контакты стартера отверткой.

Вышло из строя реле стартера.

Не путать с тяговым реле находящимся на стартере. Реле стартера на 406 ЗМЗ находится в блоке реле возле левой ноги водителя и имеет маркировку 711.3747-01. Снять пластиковую накладку около левой ноги, увидите блок реле. Реле стартера размещено чуть ниже реле переключения света РС711. Там 7 реле, 4 маленьких, 3 больших, к одному из маленьких подходит масса проводом у которого посередине разъём папа-мама, вот оно и есть реле стартера. На реле стартера подходит три провода 1 толстый фиолетовый, и 2 тонких серый и оранжевый.

Если реле стартера не исправно то до стартера не доходит напряжение.(При повороте ключа реле щелкает). Проверить реле или сам провод идущий к стартеру. Можно сымитировать работу реле, вытащив его из колодки и замкнув в колодке силовые клеммы 87 и +30. На 30 должен быть плюс. (Смотреть по схеме. Провода обычно большого сечения) Если стартер начнет крутить ,то проблема в цепи до этого реле(замок,проводка,контакты и т.п.),а если нет то втягивающее стартера,или провод(черный,толстый)с его клеммами от реле стартера до малой клеммы втягивающего,т.к.после реле стартера включает электромотор ТОЛЬКО втягивающее. рисунок схема включения стартера

Приборы не включаются, "чек" не загорается, бензонасос не качает, реле бензонасоса не щелкает.

Причина может быть в обрыве питания на ЭБУ. Рядом с ЭБУ находим фишку на 6 контактов, ( болтается на проводах), через нее идет питание на блок управления. Включаем зажигание и попробуем её пошевелить, если дело в ней то сразу станет слышно работу эл.бензонасоса.

Вышел из строя замок зажигания.

Отсоединить провода от замка и соединить их на прямую, предварительно выявить по эл. схеме нужные провода, как правило это 30 и 50. На 30 подается плюс с АКБ, а c 50 уже идет на катушку реле стартера. Возможен вариант доработки с установкой отдельной кнопки(на удержание) в этот разъем.

Авторство статьи защищено Google и проверено на уникальность в Яндекс.

Некоторые товарищи думали,
что при капитализме наступит процветание.
Наступило, только для кучки буржуев
и их лакеев.

"inpropart"

28.07.2016
Всех Благодарю за комментарии, информацию!

Запись "переедет" ко мне в блог. Дальнейшее развитие событий будет описываться там. Также в блог добавлю фото автомобиля, на котором это произошло.

Двигатель ЗМЗ-40620D, инжектор. Авто 3102 2001 г.в.

Ситуация: Пробка, стоим с горки. Слышу "хлопок" в моторном отсеке, двигатель глохнет. Выключаю зажигание, пробую запускать — трещит стартер, двигатель не пускается.

Оттолкал машину в спокойное место. Начинаю осмотр.

1. "База" — бензин есть, насос качает (топливные шланги снимали до и после фильтра, давление хорошее), искра есть, датчики коленвала и распредвала в норме, все предохранители целые… Машина полдня нормально ездила, в крайнем случае, должна запуститься в аварийном режиме… Уровень масла чуть выше "О".

2. По традиции — просим толкнуть, чтобы запуститься с толкача — нет.

3. Помощь, советы друзей — посмотреть крутиться ли коленвал и шкивы навесного — крутяться; снять масляную крышку и посмотреть крутятся ли валы — нет, не крутятся.

Решил тянуть машину домой (56 км) своей форкамерной и там уже продолжать осмотр.

Уже у дома снял клапанную крышку. Визуально все нормально. Цепь натянута хорошо, туда-сюда ходит с усилием.
Пробую, при снятой к/крышке, чуть крутнуть стартером, чтобы посмотреть крутятся ли валы и звезды — нет, не крутятся.

Совместно с друзьями волговодами, которые помогали мне через известную программу обмена сообщениями и фото, поставили предварительный диагноз — обрыв цепи ГРМ.

Теперь почему пишу сюда, так сказать главный вопрос:

У кого было похожее, какой делался ремонт и чего ждать после более детального вскрытия в сервисе?

Комментировать
0
1 118 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector