Серийные прошивки для ЭБУ M73
Идентифи- катор ПО |
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель |
Нормы токсичности |
Примечание |
M73 («Итэлма») | |||||
---|---|---|---|---|---|
I317DA02 | M73 | 21114-1411020-12 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная 1,6 8V |
I317DA03 | M73 | 21114-1411020-12 | 21114 | Евро-3 | 2 Серийная 1,6 8V |
I308DA02 | M73 | 21124-1411020-12 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная Итэлма 1,6 16V |
I327RA01 | M73 | 21067-1411020-22 | 21067 | Евро-3 | 1 Серийная на «Классику». Прошивка имеет заводской дефект и не рекомендуется для использования * |
I327RA02 | M73 | 21067-1411020-22 | 21067 | Евро-3 | 2 Серийная на «Классику». Прошивка имеет заводской дефект и не рекомендуется для использования * |
I327RB06 | M73 | 21067-1411020-22 | 21067 | Евро-3 | 3 Серийная на «Классику». Рекомендована для замены RA01/RA02 |
I327RC07 | M73 | 21067-1411020-22 | 21067 | Евро-3 | 4 Серийная на «Классику». Рекомендована для замены RA01/RA02 |
I303CD04 | M73 | 21114-1411020-42 | 21114 | Евро-3 | Первая серийная версия для «Калины» 1.6 8V |
I303CE05 | M73 | 21114-1411020-42 | 21114 | Евро-3 | Вторая серийная версия для «Калины» 1.6 8V |
I303CF06 | M73 | 21114-1411020-42 | 21114 | Евро-3 | Третья серийная версия для «Калины» 1.6 8V |
I373DA01 | M73 | 21126-1411020-12 | 21126 | Евро-3 | «Приора» 1.6 16V. Первая серийная версия. |
I373DA02 | M73 | 21126-1411020-32 | 21126 | Евро-3 | «Приора» 1.6 16V. Вторая серийная версия. |
I373DB04 | M73 | 21126-1411020-32 | 21126 | Евро-3 | «Приора» 1.6 16V. Третья серийная версия. |
I373CA01 | M73 | 11194-1411020-02 | 11194 | Евро-3 | «Калина» 1.4L 16V |
M73 («Автэл») | |||||
A317DA02 | M73 | 21114-1411020-11 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная Автэл 1,6 8V |
A317DA03 | M73 | 21114-1411020-11 | 21114 | Евро-3 | 2 Серийная Автэл 1,6 8V |
A308DA02 | M73 | 21124-1411020-11 | 21124 | Евро-3 | Первая серийная Автэл 1,6 16V |
A308DB03 | M73 | 21124-1411020-11 | 21124 | Евро-3 | Вторая cерийная Автэл 1,6 16V |
A308DB04 | M73 | 21124-1411020-11 | 21124 | Евро-3 | Третья серийная Автэл 1.6 16V |
A327RB06 | M73 | 21067-1411020-21 | 21067 | Евро-3 | 3 Серийная на «Классику». Рекомендована для замены RA01/RA02 |
A327RC07 | M73 | 21067-1411020-21 | 21067 | Евро-3 | 3 Серийная на «Классику». |
A327RD08 | M73 | 21067-1411020-21 | 21067 | Евро-3 | 4 Серийная на «Классику». |
A303CE05 | M73 | 21114-1411020-41 | 21114 | Евро-3 | «Калина» 1.6 8V |
A373DA02 | M73 | 21126-1411020-31 | 21126 | Евро-3 | «Приора» 1.6 16V. Вторая серийная версия. |
A3028RA01 | M73 | 21128-1411020-11 | 21128 | Евро-2 | Автомобили ОПП 1,8L 16V |
A3028RA01_v2 | M73 | 21128-1411020-11 | 21128 | Евро-2 | Автомобили ОПП 1,8L 16V, вторая версия |
* Для исправления ситуации с автомобилями классической компоновки конца 2007 начала 2008 г., выпущен специальный модуль апдейта серийного ПО на I306RB06 . Вы можете скачать модуль (программа и документация). Прошивка содержится внутри программы.
© 20022019, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
На момент покупки, автомобиль уже был перешит кастомной прошивкой под EВРО-2 в связи с удалением предыдущими хозяевами нейтрализатора и второго (диагностического) датчика кислорода. Считав прошивку, обнаружил, что это авторская прошивка Ledokol, правда с идентификатором, отличавшимся от указанного на наклейке ЭБУ, что немного смутило (неужели контроллер переварил прошивку для немного другой модификации?).
Основной предпосылкой к смене прошивки являлся огромный расход топлива, который сложно было объяснить обычной диагностикой ЭСУД. Из всех диагностируемых параметров выбивались из допусков:
• массовый расход воздуха,
• время впрыска,
• параметр нагрузки на двигатель
Казалось бы, каждый резюмирует из вышесказанного: "под замену ДМРВ!". Но датчик этот дорогой, его замену я подразумевал в самом крайнем случае (и оказался прав, позднее узнаете почему). Найти донора с заведомо исправным датчиком не удалось. Замер напряжения АЦП не выявил ничего криминального, гофра воздуховода за датчиком была сухой, чистой. Получается, что смерть этого датчика ставится под сомнение (ну не привык я менять узел за узлом пока не поменяешь полмашины в поисках недочёта, как делают многие, порой отчаявшиеся горе-автолюбители).
Никаких проблем с ХХ или холодным запуском не было. Из замечаний, немного осложнён горячий запуск и имел место быть стойкий серый выхлоп из глушителя, с запахом, средним между запахом бензина и газа (даже на техосмотре мастер как только подошёл к автомобилю, решил, что на нём установлено ГБО и сходу потребовал на него документы). При этом содержание СО в выхлопе при последующем замере его вполне устроило. Спросив совет у нескольких людей я получал раз за разом один и тот же ответ: "смени прошивку, огромный расход и разброс параметров ЭСУД вызваны именно ею".
После того, как иные методы снижения расхода были уже перепробованы, и идеи исчерпали себя, я решился на перепрошивку, всё равно заняться в новогодние праздники было нечем. Крепкие морозы как раз располагали к работе с автомобилем исключительно в домашних условиях. Снял блок, занёс его в квартиру, сорвал пломбы. В ходе работы опирался на запись товарища Stayterok , за которую ему большое спасибо. Чтобы перевести контроллер в режим программирования BSL (для использования бесплатного ST10 Flasher) был вариант перекинуть SMD-резисторы на другие контактные площадки или воткнуть в монтажные отверстия ПП выводные резисторы на 4 кОм. Разумеется, я пошёл простым путём и использовал второй вариант.
Схема импровизированного "программатора" была собрана исключительно навесным монтажом, что называется "на коленке".
В качестве прошивки была выбрана и приобретена I317DA03_Е-2 от "МоторМастерКлуб".
На всякий случай считал старый EEPROM и прошивку, затем обнулил EEPROM и залил новую. Всё прошло без непредвиденных происшествий.
Утром следующего дня в томительном ожидании получения итогового результата побежал ставить ЭБУ на место. Прикрутил на первое время ЭБУ лишь на одну шпильку к центральной консоли, произвёл сброс с инициализацией и запустил двигатель. Через десять-пятнадцать минут, после того, как все параметры были более-менее скоррелированы блоком и двигатель прогрелся начал смотреть результаты. Почти все параметры приблизились к своим допускам, а именно:
• расход воздуха на ХХ упал до 13 кг/час, что выходит за рамки допустимых для данной ЭСУД 12 кг/час, но и существенно меньше 15-16 кг/час, что были ранее;
• длительность импульса впрыска снизилась с 4,8-5 мс до 3,5 мс в среднем.
Пуск горячего двигателя перестал быть таким затруднённым, как было прежде. Дым из выхлопной трубы перестал быть таким густым, запах остался, но стал менее выражен. Расход топлива снизился примерно на 10%. Я ожидал большего, остаётся заключить лишь то, что прошивка являлась одной из причин, повлиявших на неадекватную прожорливость моей машины. В плане динамических характеристик и работы двигателя стало намного лучше, двигатель веселее набирает обороты с более низких диапазонов, при резком утапливании педали акселератора появился ярко выраженный переход в мощностной режим, которого не было ранее (ни расход, ни тяга практически не отличались при 20% и скажем, 90% открытия ДЗ). При всём этом, расход топлива снизился, следовательно, можно считать, что предыдущая прошивка явно имела недочёты, или и вправду была ошибочно установлена (разные идентификаторы), кто знает, кто её заливал в блок и как мог перед этим отредактировать.
Серийные прошивки автомобилей ВАЗ
Контроллеры M73
M73 EURO-III. ЭБУ производства Итэлма
1 Серийная 1,6 8V
2 Серийная 1,6 8V
3 Серийная 1,6 8V
1 Серийная Итэлма 1,6 16V
2 Серийная Итэлма 1,6 16V
3 Серийная Итэлма 1,6 16V
1 Серийная на "Классику".
Данная прошивка имеет серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.*
2 Серийная на "Классику".
Данная прошивка имеет серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.*
3 Серийная на "Классику".
Рекомендована для замены RA01/RA02.
4 Серийная на "Классику".
5 Серийная на "Классику".
1 Серийная на Калину 1.6 8V
имеет ошибки в алгоритме ХХ, практически сразу же заменена на I303CE05
2 Серийная на Калину 1.6 8V
3 Серийная на Калину 1.6 8V
1 Серийная на Калину 1.4 16V
1 Серийная на Приору
2 Серийная на Приору
3 Серийная на Приору
Рекомендована на замену DA01/02
M73 EURO-III. ЭБУ производства Автэл
1 Серийная Автэл 1,6 8V
2 Серийная Автэл 1,6 8V
2 Серийная Автэл 1,6 8V
Отличие аппаратной реализации
1 Серийная Автэл 1,6 16V
2 Серийная Автэл 1,6 16V
3 Серийная Автэл 1,6 16V
2 Серийная на классику.
Рекомендована для замены RA01/RA02.
3 Серийная на классику
4 Серийная на классику
1 Серийная на Калину 1.6 8V
2 Серийная на Калину 1.6 8V
3 Серийная на Калину 1.6 8V
1 Серийная на Калину 1.4 16V, МТ, АС.
2 Серийная на Приору
2 Серийная на Приору. Внимание! Закрытый блок! Комплектация 1 вентилятор, без кондиционера.
Прошивки автомобилей сборки ОПП
1 версия.
Не рекомендуется к использованию из-за многочисленных багов.
2-й вариант первой версии.
Нет в наличии, присылайте.
Внимание! Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы.
* Для исправления ситуации с выпущенными в конце 2007-начале 2008 г. а/м классической компоновки, выпущен специальный модуль апдейта серийного ПО на I327RB06. Вы можете скачать модуль (программа и документация) ЗДЕСЬ . Прошивка содержится внутри программы.