No Image

Б п тайга поломки

СОДЕРЖАНИЕ
0
915 просмотров
20 августа 2019

КАК Я «ПОПАЛ» НА «ТАЙГУ»

В журнале «Мото» прочитал о «Тайге» — «снегоходе нового поколения». Изучив технические характеристики, оценив внешний вид (один в один — Bombardier) и цену вопроса (в два раза ниже цены импортных аналогов), пришел к выводу, что «Тайга» — то, что надо. В начале декабря 2001 г., оплатив дилеру завода «Рыбинские моторы» 115 800 руб., стал обладателем «Тайги» СТ-500Д (заводской №41090038). «Предпродажная подготовка проведена дилерским центром» — свидетельствовал штамп в паспорте.

После изучения «Руководства по эксплуатации» приступили с сыном к обкатке. Тогда все и началось. Запустить двигатель электростартером удавалось далеко не всегда. Подзарядка аккумуляторной батареи позволяла «завестись» стартёром 1–2 раза. А такой опцией, как подогрев рукояток руля и рычага газа, мы не пользовались, чтобы не истощать аккумулятор.

Обороты холостого хода «гуляли», двигатель неожиданно глох как на ходу, так и на месте. Причём запустить его удавалось далеко не сразу. Но мы не унывали, в надежде на то, что всё должно притереться и приработаться.

Обкатка в щадящем режиме (с полуоткрытой дроссельной заслонкой, с одним водителем, по укатанной снежной дороге) заняла всю зиму, пока на счётчике одометра не появилась цифра «300». На дворе март, на Ладоге снежный наст, температура воздуха — минус 7. Решился наконец испытать, на что же способна эта машина. После прогрева и небольшой пробежки открываю дроссель полностью. Снегоход бежит хорошо, на спидометре скорость подходит к 65 км/ч и вдруг. удар и тишина. Внешний осмотр никаких поломок не выявил. Провернуть двигатель не удалось даже веревочным стартером. Вывернул свечи — в правом цилиндре свеча в алюминиевой крошке, боковой электрод прижат к центральному. Эвакуация снегохода со льда потребовала часа четыре и сил четырёх помощников, поскольку выехать на слабый весенний лёд за снегоходом на автомобиле не рискнули.

Специалисты из «ТехноСпортЦентра» забрали аппарат в гарантийный ремонт. Причина поломки, с их слов, — плохое качество поршня (оторвало его верхнюю часть). Заменили цилиндр, головку цилиндра, поршень с кольцами, свечи, отрегулировали зажигание, проверили карбюратор и сообщили, что требуется новая обкатка. Настоятельно рекомендовали использовать бензин только от Shell, а также импортное высококачественное масло (забегая вперед, скажу, что следование этим рекомендациям не спасло в дальнейшем от аналогичной поломки). Но ни обкатать, ни съездить на снегоходе на рыбалку в ту зиму уже не удалось. За время ремонта и снег и лёд растаяли.

Зима 2002–2003 годов прошла в очередной обкатке и испытании наших сил и нервов.

Разрыв резинового переходника между карбюратором и впускным коллектором, причём снизу, где это трудно заметить, заставил долго искать причину неожиданных остановок мотора. А как ему не порваться, когда на нём висят карбюратор и глушитель шума впуска? Закреплённый одним винтом через резиновую втулку, со смещением на 300 мм от оси карбюратора, глушитель шума может быть и достаточная опора карбюратору, только если снегоход стоит в тёплом кабинете главного конструктора, а не подвергается всевозможным вибрациям на морозе. Одним словом, пришлось заменить переходник и установить дополнительное крепление глушителя шума впуска. Теперь вся конструкция держится надёжно.

Перестал работать электростартер. Под защитным резиновым колпачком на стартере обнаружил обломанную клемму. Ее материал оказался слишком тонок и хрупок и не выдержал вибрации.

Следующая поломка — просто анекдот. На рыбалке, на виду у сотни зрителей отвалился… руль. Площадка оторвалась от рулевого вала — так была «х…хорошо» приварена. Переставляя вручную «лыжи к дому», потихоньку доехали. А если бы такое произошло в лесу или в глубоком снегу?

Обрыв троса заднего хода в месте крепления к рукоятке переключения передач уже не вызвал удивления. Поехал в сервис, купил новый. Однако установить его оказалось не так просто. Для замены этой копеечной детали требуется разобрать часть вариатора, снять и разобрать коробку переключения передач, всё собрать заново и отрегулировать. Оценив предстоящий объём работ, решил обрезать на 2–3 см наружную оплётку оборванного тросика, поскольку его длина позволяла это сделать, и закрепил как было. Надолго ли хватит? Опять пошли перебои в работе двигателя. Замена свечей зажигания (купил уже более десятка) ничего кардинально не меняет. То левая, то правая свеча отказываются работать — забрызганы. Причина обнаружилась не сразу. Оказалось, что наружная изоляция высоковольтных проводов по непонятным причинам вытянулась на 4–5 мм (или «села» внутренняя) и контакт между иглой наконечника и центральным медным проводом стал ненадёжным. Отсюда — искра то есть, то ее нет. Обрезал выступающую изоляцию — стало лучше.

Тем не менее, всю зиму двигатель периодически глох, работал неравномерно, запускался с большим трудом. Такие «мелочи», как разрыв резинового кожуха рычага переключения передач и течь масла из коробки переключения передач, уже не огорчают. На кожух стараюсь просто не смотреть, а уровень масла постоянно контролирую.

Нынешняя зима принесла новые «радости». Первый же выезд на рыбалку 3-го января привёл к разрушению поршня, и опять в том же несчастном правом цилиндре (первом от вентилятора принудительного охлаждения). Ремень вентилятора на месте, натянут как надо. Перегрев левого цилиндра еще можно было бы как-то объяснить, всё же на него поступает уже нагретый воздух, а тут опять правый. Произошло это в 5 км от берега. Толщина льда этой зимой недостаточна для транспортировки автомобилем этого «чуда техники». Как тащили 300-килограммового «бегемота» к дому и сколько это стоило, — отдельный разговор.

Вскрытие показало, что верхняя часть поршня со стороны выпускного окна оборвана, часть верхнего поршневого кольца отсутствует, головка цилиндра забита металлоломом.

Как могло это произойти, ведь бензин и масло качественные, смесь обкаточная (1:40), на льду почти нет снега, мороз 11 градусов и пробег от дома всего-то 5 км? В сервисе сообщили, что это не единичный случай, моторы «Тайги» ненадёжны, перегреваются, часто прогорают поршни. Если же двигатели склонны к перегреву, то почему завод-изготовитель не оборудует эти «чумаходы» датчиками температуры цилиндров или какой иной аварийной сигнализацией?

Теперь о ценах на запасные части и ремонт. В сервисном центре стоимость головки цилиндра — 600 руб., цилиндра — 2000 руб., поршня с кольцами и пальцем — 2060 руб. Если повезёт, и окажется, что нужно поменять только одну поршневую группу, то стоимость ремонта в сервисе с доставкой снегохода туда и обратно обойдётся долларов в 300. Если не повезёт, и придётся делать полную переборку двигателя с заменой коленвала, то цена вопроса может возрасти втрое. Не дороговато ли, если стоимость нового «жигулёвского» мотора в полной комплектации чуть больше тысячи долларов? И это расходы при пробеге снегохода 800 км! Всего 10% от заявленного изготовителем ресурса снегохода. Чего ждать от него дальше? При выяснении срока гарантии на ремонт менеджеры и механики сервиса отводят глаза и лепечут что-то невнятное. Что с них спросишь, если завод даёт «гарантийный срок эксплуатации снегохода 12 месяцев со дня приобретения снегохода при пробеге, не превышающем 3000 км, исходя из того, какое событие произойдёт раньше». Летом на нём не поездишь, зимой, катаясь только в выходные дни, более 400 км накрутить сложно. Вывод: реальный срок гарантии — четыре месяца для Северо-Западного региона страны, а для Центральной части России и того меньше.

В упомянутом материале в «Мото» есть фраза: «. в современном виде „Тайга“ вполне может занять нишу утилитарных машин для здравомыслящих пользователей. Ведь соотношение „цена/качество“ у „Тайги“ существенно выше, чем у импортных снегоходов». Цена действительно ниже импортных аналогов в два раза, но качество и надёжность Bombardier или Yamaha куда как высока — она сопоставима с «Мерседесом», а «Тайга» — это «Москвич-401».

Один мой приятель, как и я большой любитель зимней рыбалки, купил в 2001 году Yamaha Viking 540. С тех пор чего только не случалось — и тонул в прорубе, и «влетел» в дерево аж по самый мотор… И ничего, бегает снегоходик, еще ни разу не сломался.

Напоследок несколько советов потенциальным владельцам «Тайги» от «бывалого»:

1. He покупать «Тайгу».

2. Если уже купили, то:

пройти курс автомотослесарей;

не отъезжать от дома или дачи дальше зоны прямой видимости или слышимости;

возить с собой мобильный телефон, охотничьи лыжи, ракетницу, фонарь, термос, сухой паёк, спички, верёвки, надёжный трос, сухой спирт как топливо и «мокрый» — как валюту;

зимой лучше не выезжать вообще.

А лучше купите импортный снегоход, пусть даже подержанный.

Строительство и Дача на понятном языке

Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться.
Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245

Несколько основных характеристик этой бензопилы:

— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ;
— Мощность 2, 6 кВт ;
— Расход топлива 600 г КВТ в час ;
— Габаритные размеры 280*900*300 мм ;
— Масса – 8, 95 кг .
Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже

Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:

1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает , не набирает необходимой мощности.

Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.

Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.

Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.

Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.

2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:

— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива
— Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке
— Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива.
Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.

Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.

Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.

3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.

Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.

4 ) Цилиндро – поршневая группа . Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.

Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.

Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .

5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.

Бензопила 245 инструкция

Инструкция по експлуатации производится следующим образом:

— Начинать нужно с цепи и шин. Шину нужно будет через некоторое время развернуть так, что бы верх стал низом и наоборот.

Цепь ставится только таким образом, что бы ее движение по резке шло сверху вниз.

После нужно установить кожух. — Потом нужно натянуть цепь ключом строго по часовой стрелке. Цепь не должна быть очень натянута, но и не должна провисать. После этого на кожухе притягиваются гайки.

— Бензопилы оснащены ручкой тормозом . Тормоз должен быть в этом случае отключен, то есть ручка должна быть направлена к себе.

— Приблизительно раз в в час работы бензопилой необходимо с помощью шаблона поправлять режущие зубья. Для этого нужно сделать около 3 движений от себя.

— После того как закончили делать работы с бензопилой, то нужно будет почистить воздушный фильтр. Для этого нужно промыть его водой с мылом и хорошо просушить.

— Спустя через некоторое время ( которое будет написано в инструкции ) нужно будет смазывать подшипники бензопилы такой себе консистентной смазкой.

— Если же на бензопиле обработано свыше 5 литров топлива то лучше отнести бензопилу в сервисцентр для того, что бы дорегулировать большие обороты инструмента.

Бензопила тайга 245 запчасти – состоит из следующих запчастей – поршневая группа, карбюратор, зажигание, двигатель, тормозная ручка, бак для топлива, цилиндр, стартер, коленвал, поршень, свеча зажигания, цепь бензопилы .

А также можете посмотреть видео как работает бензопила тайга 245

Тайга 245 – это бензопила отечественного производителя, выпускаемая на заводе имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Высокая мощность двигателя позволяет применять ее, как для работы в лесу, так и в бытовых нужд. На сегодняшний день бензопила Тайга морально устарела, однако продолжает пользоваться популярностью среди населения страны. Пила, не часто, но ломается, поэтому рассмотрим основные возможные поломки и как их устранить своими руками.

Применение

Не смотря на свою мощность бензопила Тайга 245 не нашла широкого применения у лесорубов (коих отзывов хватает о пиле) из-за низкой отказоустойчивости. Все-таки при работе в лесу нужен более надежный инструмент: Stihl, Makita, Husqvarna. Основное применение пила нашла в быту. Она отлично подойдет для любых домашних целей:

  • напилить горбыль;
  • спилить маленькое дерево;
  • распилить старые доски;
  • обрезать сучья;
  • раскряжевать хлысты.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особого внимания, т.к. большая часть неисправностей приходится именно на него. Тайга 245 оснащена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС, со встроенным насосом. Насос подает топливо из бака в карбюратор.

Основные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки смеси;
  • топливный насос.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Модель полупрофессиональная. Отличается большим весом, мощным двигателем, повышенным расходом топлива.

Основные технические характеристики бензопилы Тайга 245:

  1. Вес без топлива и смазки: 8,95 кг.
  2. Двигатель: 2-х тактный, мощностью 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  3. Шаг цепи: 9,3 мм.
  4. Вместительность топливного бака: 700 – 800 мл.
  5. Вместительность бака для смазки цепи: 260 мл.
  6. Старт: ручной.
  7. Расход топлива — 600 г/кВт ч.
  8. Шина: 40 см;
  9. Производительность: от 70 кв. см. в секунду.
  10. Уровень шума: 105 дБ.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Видео

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Вывод

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

Комментировать
0
915 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector