No Image

Блок предохранителей ваз 2114 обозначения

СОДЕРЖАНИЕ
0
704 просмотров
20 августа 2019

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.

Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов

Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. "Панель приборов – снятие").

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 – предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 – главное реле; 4 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле включения топливного насоса

Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем

Позиция на фото Сила тока, А Защищаемые цепи
1 7,5* Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания
2 7,5* Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
6 15 Топливный насос

* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.

В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. "Монтажный блок предохранителей и реле").

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Какие различия имеют монтажные блоки, устанавливаемые на Ладу Самару?
КРАТКО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

ПОДРОБНО:
Первый вид — Блоки с 11 реле
Их бывает 2 вида:
Старого образца

Характеристики:
Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции "парковочный свет": вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Обратите внимание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подключены вентилятор отопителя и омыватели стёкол. Если он перегорит, то вентилятор охлаждения двигателя не включится.

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Второй вид — блоки с 9 реле
Самый популярный, который пришёл с европанелью

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:

Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителей
У них:
Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Датчик стоит расчитанный на больший ток.
Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Можно в таком случае врезать реле (30 и 87 в разрыв любого провода на вентилятор, 86 к плюсу зажигания, 85 к датчику или мозгам инжектора).

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:
для электронной педали газа
Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.
Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.

ИТОГО:
Блоков 3 вида:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).
2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).
3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание.
Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать.
Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11.
Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от листьев, семечек, насекомы и т.п., вычищаем грязь или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место. Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть вырезанной баклашкой от незамерзайки или ещё чем-нибудь.
Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).
Если при замене мы сорвали шпильки но остались торчать кусочки, можно на строительном рынке купить вот такие крепления

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Комментировать
0
704 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector