No Image

Bosch s4 006 как заряжать

СОДЕРЖАНИЕ
0
889 просмотров
20 августа 2019

Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.

IP:91.146.8.87; Код страны RU

По любым вопросам, связанным с работой нашего интернет-магазина
Вы можете обратиться по тел.: (044) 206-206-9, (063) 976-2420, (067) 374-7500, (095) 283-0111

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

  1. При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.

Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.

Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

  • Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.
  • Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

    1. Первое, о чем следует знать — процесс зарядки займет сутки или более.

    Первоначальное U подается 12-13 В.

    Начальный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.

    ТЗ должен понемногу возрастать. Как только его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.

  • На окончание зарядки опять укажет цифра 0,2 А.
  • Как практически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При любых же действиях по зарядке аккумулятора надо всегда помнить основной закон электротехники.

    Один ответ на Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля без риска

    Когда у меня сильно падает батарея, я начинаю зарядку напругой 12 вольт, потом жду, когда ток подрастет до 1/10 емкости. Потом даю 14,4 В и жду, когда ток упадет до 200 мА.

    В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

    Технический прогресс не стоит на месте

    Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

    На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

    Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

    В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

    Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

    Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

    Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

    В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

    На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

    Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

    Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

    Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

    В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

    Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

    Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

    Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

    Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

    2. Необслуживаемые аккумуляторы.

    Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

    1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
    2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
    3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

    Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

    К преимуществам таких АКБ можно отнести:

    • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
    • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
    • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

    Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

    А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

    Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

    Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

    К ним можно отнести.

    1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

    Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

    Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

    Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

    2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

    В чем недостатки гидрометра?

    Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

    При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

    Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

    • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
    • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
    • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
    • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

    О чем нужно помнить перед зарядкой?

    Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

    Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

    Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

    Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

    Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

    В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

    Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

    Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

    И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

    Инструкция по зарядке аккумулятора

    Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

    1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
    2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
    3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
    4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
    5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
    6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

    Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

    Важная информация

    Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

    Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

    Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

    Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

    Давайте рассмотрим на примере.

    Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

    Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

    Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

    Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

    Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

    При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

    Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

    Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

    Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

    Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

    Определяем степень заряженности АКБ

    В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

    Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

    При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

    Смотрите таблицу ниже.

    Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

    Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

    Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

    Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

    Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

    В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

    Полезные рекомендации

    Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

    Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

    Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

    Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

    Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

    Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

    Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

    В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

    Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

    Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

    Итоги

    Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

    С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

    При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

    Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

    Только тогда покупка себя оправдает.

    Комментировать
    0
    889 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector