Недавно прочитал статью, в которой был описан процесс перетяжки обшивки дверей ваз 2110 своими руками. После чтения этой новости, я собрался сделать подобную фишку и на своем авто ВАЗ. Отправился в магазин для поиска материала. Зайдя в 1 из магазинов увидел там материал под названием винил-кожа, мне страшно захотелось обклеить им свою машину.
Через час я уже купил все материалы и готов был приступить к работе. Для работы нам надо:
- Мебельная кожа (винил — кожа, отыскать можно в любом магазине, торгующим тканями)
- Любой клей (Момент, титан, мастер)
- Фен строительный
- Кисточка с хорошим ворсом
- Ножик (лучше канцелярский)
- Перчатки
- Кабель для антенны
Все куплено, приступаем к тюнингу салона на ВАЗ 2110.
Дверные обшивки ваз 2110
Сперва нужно снять обшивку дверей. Эта процедура не сложная. После того как карты дверей сняты, необходимо очистить обшивку от пыли. Для этого можно использовать пылесос, и вот поверхность подготовлена к работе. Достаем клей, в моем случае клей момент, который уже заслужил репутацию.
Не наносите клей сходу на все карты сразу, потому что вы не успеете сделать всю работу сразу. Давайте посмотрим все подробнее. Берем кисть и с ее помощью мажем клей на поверхность обшивки.
Клей наносится прямо на обшивку. Когда дверная карта будет обмазана, откладываем ее в сторону и беремся за венил кожу. Размер кожи должен быть на 5 — 7 сантиметров больше, чем размер дверной обшивки с каждой стороны.
Это необходимо для того, чтоб в процессе обтяжки, не пришлось воспользоваться доп. заплатками. Также, обмазываем кожзаменитель моментом и оставляем высыхать на 15-20 минут, зависимо от температуры окружающей среды.
После 10 минут, клеим венил кожу к штатным кожухам и начинаем греть феном. Венил кожа не плохо тянется, потому он будет намного лучше, чем простой дерматин. При помощи фена, прогреваем те места, где зона контакта находится внизу и прижимаем материал руками, одев перчатки.
Хорошо прогревая кожзаменитель и прижимаем его, при этом оттягивая его к впавшим местам карты. Когда все будет готово, повторяем то же самое и с другими дверными картами.
Дальше снимаем вкладки на дверных ручках, треугольники зеркал заднего вида, крышку бардачка, верхнюю крышку кожуха руля. Как и дверные кожухи обклеиваем их. Сделать это будет легче, чем кожухи дверей, потому что они имеют ровную поверхность. Все готово, осталось лишь сделать последний штрих.
Я обшил черным материалом лишь планку, которая находится над обшивкой дверей. В местах крепления, я прорезал маленькие отверстия при помощи канцелярского ножика. Собираем все как было, в оборотном порядке. Когда все будет собрано, берем антенный кабель и клеим его в углубление стыка обшивки и планки двери.
Дверная карта (такое название пошло от британского английского “door card”) или дверная панель является вставкой двери, которая закрывает её внутренние компоненты. На старых машинах панели делались из плотного картона с обшивкой из материи, искусственной или натуральной кожи. Дверные панели внутренней обшивки на современных автомобилях изготавливаются из формованного пластика и могут включать вставки из материи. Такой способ изготовления позволяет делать объёмные трёхмерные панели любого дизайна.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Потребность перетяжки дверных карт возникает из-за желания изменить внешний вид салона, к примеру, параллельно с заменой обшивки сидений, а также по причине износа или отслоения материи вставки дверной панели.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Материя вставки панели двери может отслоиться из-за разрушения поролоновой подложки. Если попытаться переклеить её без удаления полуразрушенного поролона, материал снова отслоиться со временем. Поэтому к процессу перетяжки дверных карт лучше подойти основательно. Лучше демонтировать вставку панели, на которой приклеена материя, удалить старый материал и остатки поролона, приклеить новый материал с поролоном или без него и собрать внутреннюю панель двери обратно.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Это не слишком сложный процесс, в сравнении с перетяжкой других элементов салона, но требующий аккуратности. Поменяв материал дверных карт самостоятельно, Вы сможете сэкономить деньги, не отдавая их за работу специалисту.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Перетяжка сложных дверных карт, требующих применения швейной машинки, не рекомендуется делать людям без соответствующего опыта. Если есть в наличии такая машинка и опыт, то обшивка для дверных панелей изготавливается тем же способом, как шьют новую обшивку для сидений автомобиля. Можно комбинировать вместе кожу разных цветов и добавить декоративные швы.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В этой статье мы будем рассматривать как осуществляется перетяжка вставок внутренних дверных панелей. Основные правила и принципы можно применить и при перетяжки отдельных подлокотников, и при перетяжке других частей дверных карт.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Для перетяжки дверных карт нужно выбрать хорошую тёплую погоду, либо это нужно делать в гараже при комнатной температуре, чтобы клей правильно подействовал. При низкой температуре возникнет проблема не только с липкостью клея, но и с его распылением. Клей перед распылением должен быть тёплым. При использовании аэрозольного клея вблизи не должно быть открытого огня.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Приготовьте чистое место для осуществления процесса перетяжки. Работайте чистыми руками, чтобы не замазать новую обшивку. Можно также использовать тряпичные перчатки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Что потребуется для перетяжки дверных карт
Материал для перетяжки дверных карт
Выбор материала для обшивки может казаться достаточно простым решением. Вы выбираете цвет и материю, которая вам нравится. Однако, если Вы хотите, чтобы ваша обшивка была долговечной и надёжной, то выбор дешёвого обивочного материала будет не лучшим решением. Поэтому не делайте выбор, основываясь только на цвете и рисунке материала. Качество и прочность должны быть решающими факторами.
p, blockquote 10,0,1,0,0 –>
Можно использовать любой материал, но он должен быть растяжимым, достаточно толстым и износостойким. Не растяжимый материал будет очень сложно разгладить по всем контурам панели.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Материал должен иметь достаточную толщину, чтобы неровности не отпечатывались и не просвечивали. Если хотите использовать тонкий материал, то Вам понадобится мягкая подложка.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Материал, специально предназначенный для обшивки салона обычно толще и более износостойкий. Материя для одежды дешевле, тоньше и с ней немного легче работать.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Для перетяжки дверных карт может использоваться термокожа. Так как панель двери имеет сложную форму, поэтому материал должен быть способен растягиваться в разных направлениях. Термокожа имеет такое свойство. Это искусственная кожа, которая устанавливается с использованием фена. Производители дают рекомендации для правильной установки этого материала. Ещё про материалы для перетяжки салона можете прочитать в статье “перетяжка сидений своими руками”.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Мягкая подложка
Мягкая подложка при перетяжки салона используется для придания объёма тонкой материи. Она нивелирует неровности основы, на которую приклеивается ткань.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Для перетяжки дверных карт чаще всего используют поролон 3 ‑6 мм. Толщина мягкой подложки зависит от вашего предпочтения. В большинстве случаев используется поролон не толще 6 мм.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Такой поролон может иметь трикотажную подложку, которая предназначена для удерживания нити при прошивки от прохождения сквозь поролон.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Мягкую подложку нужно вырезать так, чтобы она была вровень с краями или быть отрезана примерно на 1 мм короче, чтобы получился более острый край. Её лучше не заворачивать за обратную сторону вставки, иначе она создаст слишком большой объём на краях.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Поролон имеет две базовых характеристики – плотность и твёрдость. Лучше использовать поролон высокой плотности с закрытыми ячейками. Плотность влияет на износостойкость поролона. Чем выше плотность, тем лучше поролон сохранит свои оригинальные свойства и форму.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Снятие и разбор двери
Для перетяжки дверных карт их нужно снять. Даже если нет необходимости снимать вставку панели (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать внутреннюю панель с двери.
p, blockquote 21,1,0,0,0 –>
Дверные панели разных автомобилей могут сниматься по-разному, поэтому лучше предварительно изучить информацию о демонтаже панели конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть панели двери, которая касается стекла, надевается на каркас двери, остальная часть панели двери держится на клипсах, которые вставляются приложением небольшого давления. Дверная карты дополнительно могут быть прикручены саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Вставка может быть прикреплена при помощи расплавленных пластиковых стержней, которые образуют «грибок». Этот грибок можно сточить при помощи инструмента (dremmel) или дрели со специальной шлифовальной насадкой. Можно также использовать нож со сменными лезвиями.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –> Пластиковые клёпки или наплавки, которые крепят вставку к основной панели, можно срезать острым лезвием.
После того, как все крепления были сошлифованы или срезаны, вставка должна отсоединиться с небольшим усилием.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Процесс перетяжки
Удаление старой обшивки
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Для удаления старой обшивки подденьте материю и потяните. Если всё делать аккуратно и медленно, то можно отделить материю, оставив оригинальный поролон на обшивке, не повреждённым. Если снять материю быстро, то может остаться поролон, который надо будет убирать дополнительно. Аккуратно отделите от вставки дверной панели материю с поролоном. Используйте проволочную щётку или шлифовальную бумагу P100 для удаления остатков поролона. Шлифовальная бумага создаст царапины, за которые новый клей будет лучше держаться. Также может помочь фен, чтобы остатки легче отделились. Когда весь состав сойдёт, используйте тряпку и изопропиловый спирт для протирки.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Вырезание нового материала
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
- Используйте старую материю, чтобы очертить и вырезать нужное количество новой материи. Положите новый материал лицевой стороной вниз, поместите старую вставку поверх материи, разровняйте и обрежьте по краю ножницами, оставив 2–3 см запаса. Здесь не требуется высокой точности. Излишний материал можно будет потянуть и завернуть назад, чтобы избавиться от возникающих морщин.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
- Также можно поступить с поролоном.
- Так нужно сделать со вставками всех дверей.
- Если перетягиваете вставку без её снятия, то можно оставить сантиметр материи от щели (стык панели двери и её вставки). Можно будет прилепить материю в щель, а излишки отрезать лезвием.
Нанесение клея
p, blockquote 31,0,0,1,0 –>
Рассмотрим основные правила и тонкости нанесения клея при перетяжке дверных карт.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
- Перед нанесением клея нужно, чтобы приклеиваемые поверхности были чистые. Клей нужно распылять на обе поверхности (материю и панель). Если распылить клей только на одну поверхность, то материя может не приклеиться, как следует. Распыляйте достаточно далеко от поверхности (на расстоянии около 20–40 см), чтобы не образовывалось мокрых пятен или луж, так как они проступят через материю. Дайте клею подсохнуть, стать липким перед приклеиванием материи. Когда можно будет касаться к клею без его прилипания к пальцу, то клей будет готов к процессу соединения материи с поверхностью. Различные погодные условия будут влиять на время высыхания клея. Уточняйте информацию на таре.
- На вставку панели нужно распылить больше клея (3 тонких слоя, оставляя время для сушки между слоями) и немного меньше на вырезанную материю (1–2 тонких слоя). Делайте равномерные движения рукой с баллончиком с одинаковой скоростью. Движения должны быть такими же, как будто Вы наносите краску. Лучше это делать на газете, чтобы не бояться распылять на края вставки.
- Нужно покрывать клеем равномерно всю поверхность. Места без клея поднимутся с течением времени.
Соединение материи с панелью и разглаживание
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
- Если решите использовать новый поролон дополнительно к материи, тогда Вам нужно приклеить его в первую очередь, потом на него наклеить материю. Начните распылять клей сначала на самую глубокую часть. Распыляйте клей очень тонкими слоями. Как было написано выше, давайте клею подсохнуть («на отлип» чтобы прилипал, но не оставлял следа на пальце), перед тем как соединять поролон с панелью. Поролон кладите на панель аккуратно и используйте ладонь, чтобы несильно прижимать и разравнивать его круговыми движениями. Не пытайтесь всё приклеить за один раз. Далее продолжите распылять клей и приклеивать поролон вокруг глубокого места и так до краёв. Если на этом этапе слишком сильно надавить на поролон, то образуются вмятины от пальцев, потому что поролон сожмётся и приклеится сам к себе. После того, как клей подсохнет (лучше через пару часов), нужно обрезать лишний поролон по краям.
- Далее приложите материю к вставке и проверьте, как она подходит. В зависимости от формы вставки панели двери, которую вы перетягиваете, продумайте последовательность действий. Учитывайте рисунок материи. Если материя монотонная, то направление её растяжения и разравнивания не важно. Если материя имеет какой-то рисунок, то старайтесь растягивать материю так, чтобы рисунок не искажался.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
- Поместите материю на панель и убедитесь, что она расположена ровно. Для приклеивания материи заверните её пополам и распылите клей на половину обратной стороны нового материала и на приклеиваемую поверхность. Подождите когда подсохнет клей «на отлип». Нажмите сначала её углублённую часть, разглаживая от центра к краям. Нужно, чтобы не осталось складок и морщин. Далее нужно распылить клей на края и тоже разровнять. Не нужно нажимать и тянуть края слишком сильно, так как материя с углублённой части может отслоиться. После приклеивания и разравнивания одной половины, распылите клей на вторую половину материи и панели, дайте клею подсохнуть, приклейте и разровняйте вторую половину. По краям с изгибами и углам, если необходимо, сделайте надрезы, чтобы материя легла без складок. Разрезы не должны доходить до лицевой стороны (см. фото).
- При необходимости, только что приклеенную материю можно отсоединять и передвигать. Однако, постарайтесь не передвигать уже приклеенную материю слишком много, так как она может потерять свои липкие свойства.
- Используется также способ, когда искусственная или натуральная кожа не приклеивается полностью к поролону, а располагается свободно насколько это возможно. Она натягивается и приклеивается только там, где это необходимо, иногда только с обратной стороны. Так получается более ровная поверхность. Такой способ не всегда можно реализовать на современных дверных панелях, так как некоторые вставки имеют углубления и требуют повторения материей изгиба.
- Если используете кожа, то её нужно подогреть феном или разложить на солнце, на некоторое время. Так материал будет растягиваться на углах намного лучше и когда сожмётся обратно, то будет выглядеть хорошо и гладко.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
- Тяните кожу из одной стороны в другую (растягивайте) и заворачивайте за обратную сторону панели. При нагреве искусственной кожи будьте осторожны, чтобы не перегреть её, иначе можно получить дополнительные морщины при растягивании и исчезновение структурных зёрен. Не нужно пытаться обернуть всю вставку или подлокотник за один раз. Это приведёт к плохому результату. Разравнивайте кожу постепенно, секциями. Не перетягивайте кожу слишком сильно, так как вы создадите сильное давление на поролон и образуются волны.
- Завёрнутую и приклеенную к обратной стороне материю можно дополнительно приклеить липкой лентой.
- Если приклеивали материю без снятия вставки, то края нужно просунуть в щель между вставкой и панелью. Остаток можно срезать лезвием.
Вырезка технологических отверстий
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
После успешного приклеивания материи, начните вырезать нужные отверстия (для ручки или модуля управления свеклоподъёмниками). Лучше всего это сделать, перевернув вставку дверной панели и резать с обратной стороны. Всегда начинайте с маленьких разрезов и увеличивайте, при необходимости. Технологические отверстия можно вырезать буквой X. Получившиеся треугольники можно загнуть в обратную сторону и приклеить. Материю не на всех отверстиях нужно заворачивать на обратную сторону. В некоторых случаях можно отрезать материю точно по краю отверстия.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Сборка и установка панели двери
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Сборка панели двери производится в обратном порядке. Где пластиковые крепления были срезаны можно прикрутить саморезы с шайбами нужного диаметра и длины. Также, для крепления вставки к дверной панели, можно использовать горячий клей. Нужно приготовить достаточное количество палочек клея.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
При приклеивании нажимайте вставку в панель. Клейте поэтапно, маленькими отрезками. Можно так делать 2–3 отверстия одновременно.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Начните с одной стороны. Нажмите в отверстия поверх панели, заполните отверстия горячим клеем, удерживайте на месте в течение 3–5 минут, пока затвердеет клей. Повторите процесс на всех отверстиях.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –> p, blockquote 42,0,0,0,1 –>
Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.
И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.
Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.
Вроде нормально смотрится. Приступаем.
Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.
Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.
Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.
Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.
Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о
блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.
При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.
После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И
спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.
Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.
Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.