No Image

Чем можно обтянуть обшивку дверей

СОДЕРЖАНИЕ
0
873 просмотров
20 августа 2019

Недавно прочитал статью, в которой был описан процесс перетяжки обшивки дверей ваз 2110 своими руками. После чтения этой новости, я собрался сделать подобную фишку и на своем авто ВАЗ. Отправился в магазин для поиска материала. Зайдя в 1 из магазинов увидел там материал под названием винил-кожа, мне страшно захотелось обклеить им свою машину.

Через час я уже купил все материалы и готов был приступить к работе. Для работы нам надо:

  • Мебельная кожа (винил — кожа, отыскать можно в любом магазине, торгующим тканями)
  • Любой клей (Момент, титан, мастер)
  • Фен строительный
  • Кисточка с хорошим ворсом
  • Ножик (лучше канцелярский)
  • Перчатки
  • Кабель для антенны

Все куплено, приступаем к тюнингу салона на ВАЗ 2110.

Дверные обшивки ваз 2110

Сперва нужно снять обшивку дверей. Эта процедура не сложная. После того как карты дверей сняты, необходимо очистить обшивку от пыли. Для этого можно использовать пылесос, и вот поверхность подготовлена к работе. Достаем клей, в моем случае клей момент, который уже заслужил репутацию.

Не наносите клей сходу на все карты сразу, потому что вы не успеете сделать всю работу сразу. Давайте посмотрим все подробнее. Берем кисть и с ее помощью мажем клей на поверхность обшивки.

Клей наносится прямо на обшивку. Когда дверная карта будет обмазана, откладываем ее в сторону и беремся за венил кожу. Размер кожи должен быть на 5 — 7 сантиметров больше, чем размер дверной обшивки с каждой стороны.

Это необходимо для того, чтоб в процессе обтяжки, не пришлось воспользоваться доп. заплатками. Также, обмазываем кожзаменитель моментом и оставляем высыхать на 15-20 минут, зависимо от температуры окружающей среды.

После 10 минут, клеим венил кожу к штатным кожухам и начинаем греть феном. Венил кожа не плохо тянется, потому он будет намного лучше, чем простой дерматин. При помощи фена, прогреваем те места, где зона контакта находится внизу и прижимаем материал руками, одев перчатки.

Хорошо прогревая кожзаменитель и прижимаем его, при этом оттягивая его к впавшим местам карты. Когда все будет готово, повторяем то же самое и с другими дверными картами.

Дальше снимаем вкладки на дверных ручках, треугольники зеркал заднего вида, крышку бардачка, верхнюю крышку кожуха руля. Как и дверные кожухи обклеиваем их. Сделать это будет легче, чем кожухи дверей, потому что они имеют ровную поверхность. Все готово, осталось лишь сделать последний штрих.

Я обшил черным материалом лишь планку, которая находится над обшивкой дверей. В местах крепления, я прорезал маленькие отверстия при помощи канцелярского ножика. Собираем все как было, в оборотном порядке. Когда все будет собрано, берем антенный кабель и клеим его в углубление стыка обшивки и планки двери.

Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах пане­ли дела­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные пане­ли внут­рен­ней обшив­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из мате­рии. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет делать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизай­на.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных карт воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обшив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии встав­ки двер­ной пане­ли.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Мате­рия встав­ки пане­ли две­ри может отсло­ить­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­но­го поро­ло­на, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных карт луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Луч­ше демон­ти­ро­вать встав­ку пане­ли, на кото­рой при­кле­е­на мате­рия, уда­лить ста­рый мате­ри­ал и остат­ки поро­ло­на, при­кле­ить новый мате­ри­ал с поро­ло­ном или без него и собрать внут­рен­нюю панель две­ри обрат­но.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с пере­тяж­кой дру­гих эле­мен­тов сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Поме­няв мате­ри­ал двер­ных карт само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту спе­ци­а­ли­сту.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных пане­лей изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обшив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить и при пере­тяж­ки отдель­ных под­ло­кот­ни­ков, и при пере­тяж­ке дру­гих частей двер­ных карт.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Для пере­тяж­ки двер­ных карт нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но делать в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с лип­ко­стью клея, но и с его рас­пы­ле­ни­ем. Клей перед рас­пы­ле­ни­ем дол­жен быть тёп­лым. При исполь­зо­ва­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но быть откры­то­го огня.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

При­го­товь­те чистое место для осу­ществ­ле­ния про­цес­са пере­тяж­ки. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же исполь­зо­вать тря­пич­ные пер­чат­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стым реше­ни­ем. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы ваша обшив­ка была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го оби­воч­но­го мате­ри­а­ла будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не делай­те выбор, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке мате­ри­а­ла. Каче­ство и проч­ность долж­ны быть реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам пане­ли.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Мате­ри­ал дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обшив­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Мате­рия для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Для пере­тяж­ки двер­ных карт может исполь­зо­вать­ся тер­мо­ко­жа. Так как панель две­ри име­ет слож­ную фор­му, поэто­му мате­ри­ал дол­жен быть спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа име­ет такое свой­ство. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с исполь­зо­ва­ни­ем фена. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной уста­нов­ки это­го мате­ри­а­ла. Ещё про мате­ри­а­лы для пере­тяж­ки сало­на може­те про­чи­тать в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при пере­тяж­ки сало­на исполь­зу­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой мате­рии. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся ткань.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Для пере­тяж­ки двер­ных карт чаще все­го исполь­зу­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев исполь­зу­ет­ся поро­лон не тол­ще 6 мм.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Такой поро­лон может иметь три­ко­таж­ную под­лож­ку, кото­рая пред­на­зна­че­на для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь поро­лон.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она была вро­вень с кра­я­ми или быть отре­за­на при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну встав­ки, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём на кра­ях.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать поро­лон высо­кой плот­но­сти с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Плот­ность вли­я­ет на изно­со­стой­кость поро­ло­на. Чем выше плот­ность, тем луч­ше поро­лон сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Снятие и разбор двери

Для пере­тяж­ки двер­ных карт их нуж­но снять. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку пане­ли (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать внут­рен­нюю панель с две­ри.

p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

Двер­ные пане­ли раз­ных авто­мо­би­лей могут сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му луч­ше пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о демон­та­же пане­ли кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть пане­ли две­ри, кото­рая каса­ет­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная часть пане­ли две­ри дер­жит­ся на клип­сах, кото­рые встав­ля­ют­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ная кар­ты допол­ни­тель­но могут быть при­кру­че­ны само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Встав­ка может быть при­креп­ле­на при помо­щи рас­плав­лен­ных пла­сти­ко­вых стерж­ней, кото­рые обра­зу­ют «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –> Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лез­ви­ем.

После того, как все креп­ле­ния были сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка долж­на отсо­еди­нить­ся с неболь­шим уси­ли­ем.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Процесс перетяжки

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те мате­рию и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но отде­лить мате­рию, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять мате­рию быст­ро, то может остать­ся поро­лон, кото­рый надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­ной пане­ли мате­рию с поро­ло­ном. Исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку или шли­фо­валь­ную бума­гу P100 для уда­ле­ния остат­ков поро­ло­на. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны, за кото­рые новый клей будет луч­ше дер­жать­ся. Так­же может помочь фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, исполь­зуй­те тряп­ку и изо­про­пи­ло­вый спирт для про­тир­ки.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

  • Исполь­зуй­те ста­рую мате­рию, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство новой мате­рии. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой сто­ро­ной вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по краю нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать со встав­ка­ми всех две­рей.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр мате­рии от щели (стык пане­ли две­ри и её встав­ки). Мож­но будет при­ле­пить мате­рию в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

p, blockquote 31,0,0,1,0 –>

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла и тон­ко­сти нане­се­ния клея при пере­тяж­ке двер­ных карт.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

  • Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но, что­бы при­кле­и­ва­е­мые поверх­но­сти были чистые. Клей нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и панель). Если рас­пы­лить клей толь­ко на одну поверх­ность, то мате­рия может не при­кле­ить­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, так как они про­сту­пят через мате­рию. Дай­те клею под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем мате­рии. Когда мож­но будет касать­ся к клею без его при­ли­па­ния к паль­цу, то клей будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с поверх­но­стью. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя высы­ха­ния клея. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку пане­ли нуж­но рас­пы­лить боль­ше клея (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Дви­же­ния долж­ны быть таки­ми же, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края встав­ки.
  • Нуж­но покры­вать кле­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без клея под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Соеди­не­ние мате­рии с пане­лью и раз­гла­жи­ва­ние

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

  • Если реши­те исполь­зо­вать новый поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить мате­рию. Нач­ни­те рас­пы­лять клей сна­ча­ла на самую глу­бо­кую часть. Рас­пы­ляй­те клей очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как было напи­са­но выше, давай­те клею под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с пане­лью. Поро­лон кла­ди­те на панель акку­рат­но и исполь­зуй­те ладонь, что­бы несиль­но при­жи­мать и раз­рав­ни­вать его кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те рас­пы­лять клей и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места и так до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на поро­лон, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что поро­лон сожмёт­ся и при­кле­ит­ся сам к себе. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по кра­ям.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к встав­ке и про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы встав­ки пане­ли две­ри, кото­рую вы пере­тя­ги­ва­е­те, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок мате­рии. Если мате­рия моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если мате­рия име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не иска­жал­ся.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

  • Поме­сти­те мате­рию на панель и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те клей на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на при­кле­и­ва­е­мую поверх­ность. Подо­жди­те когда под­сох­нет клей «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную часть, раз­гла­жи­вая от цен­тра к кра­ям. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док и мор­щин. Далее нуж­но рас­пы­лить клей на края и тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, так как мате­рия с углуб­лён­ной части может отсло­ить­ся. После при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну мате­рии и пане­ли, дай­те клею под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой сто­ро­ны (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что при­кле­ен­ную мате­рию мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не пере­дви­гать уже при­кле­ен­ную мате­рию слиш­ком мно­го, так как она может поте­рять свои лип­кие свой­ства.
  • Исполь­зу­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не при­кле­и­ва­ет­ся пол­но­стью к поро­ло­ну, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­кле­и­ва­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Так полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных пане­лях, так как неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изги­ба.
  • Если исполь­зу­е­те кожа, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. Так мате­ри­ал будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и глад­ко.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть всю встав­ку или под­ло­кот­ник за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те кожу слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся вол­ны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне мате­рию мож­но допол­ни­тель­но при­кле­ить лип­кой лен­той.
  • Если при­кле­и­ва­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду встав­кой и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лез­ви­ем.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной пане­ли и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кле­ить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать на обрат­ную сто­ро­ну. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать мате­рию точ­но по краю отвер­стия.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли две­ри

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Сбор­ка пане­ли две­ри про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пла­сти­ко­вые креп­ле­ния были сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной пане­ли, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. Нуж­но при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство пало­чек клея.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те встав­ку в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но так делать 2–3 отвер­стия одно­вре­мен­но.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх пане­ли, запол­ни­те отвер­стия горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока затвер­де­ет клей. Повто­ри­те про­цесс на всех отвер­сти­ях.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –> p, blockquote 42,0,0,0,1 –>

Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.

И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о

блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.

При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.

После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И

спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.

Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.

Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.

Комментировать
0
873 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector