No Image

Чем отличается гидравлическое масло от моторного

СОДЕРЖАНИЕ
0
6 695 просмотров
20 августа 2019

Различия в требованиях к эксплуатационным свойствам смазочных материалов обусловлены следующими причинами:

• на рейсах большой и средней дальности двигатель и трансмиссия автомобиля работают преимущественно в постоянном режиме, тогда как для спецтехники характерна частая циклическая смена режимов, из-за чего ускоряется старение масла, работающего в двигателе, в первую очередь по причине загрязнения частицами сажи;

• спецтехника часто работает в условиях высокой запыленности воздуха, по этой причине смазочные материалы сильно загрязняются абразивными частицами;

• довольно часто спецтехника эксплуатируется на большом удалении от мест технического обслуживания, там, где проблематично доставить смазочные материалы нескольких разновидностей.

Эти различия послужили толчком к созданию специальных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, одинаково применимых для всех агрегатов и гидравлических систем. Смазочные материалы такого типа позволяют упростить схему складского хозяйства, улучшить снабжение спецтехники смазочными материалами, снизить негативное действие загрязнения сажей и абразивными частицами пыли на ресурс масла и износ смазываемых деталей.

Российские нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время производят две марки всесезонных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел для спецтехники: МТ-4з/8ДС (по ТУ 38.401-58-54-92) – полностью синтетическое, предназначенное для применения на спецтехнике в условиях Крайнего Севера, и МТ-5з/10Д (по ТУ 38.401-58-40-92) – минеральное, предназначенное для применения в регионах с умеренными климатическими условиями.

Зарубежные производители смазочных масел выпускают аналогичные единые масла, называемые STOU (Super Tractor Oil Universal).

В процессе эксплуатационных испытаний в промышленных тракторах с двигателями, оснащенными турбонаддувом, моторно-трансмиссионно-гидравлические смазочные материалы показали высокую эффективность этих продуктов: обеспечивался холодный пуск двигателей без предварительного подогрева при более низких температурах окружающей среды, чем при работе на обычных «зимних» маслах. Отмечено и снижение эксплуатационного расхода топлива, особенно зимой. В процессе преодоления трелевочными тракторами вброд мелких водоемов попадание воды в агрегаты трансмиссии в количестве 2% не приводило к утрате работоспособности смазомасла. Анализ работавших масел показал, что после наработки, соответствующей сроку замены масла, указанному в инструкции по эксплуатации, испытуемые смазочные материалы оставались работоспособными.

Следует принять во внимание, что смазочные материалы подобного типа, в частности, масла МТ-4з/8ДС и МТ-5з/10Д не предназначены для смазывания агрегатов трансмиссий с гипоидной передачей.

Любая гидравлическая конструкция нуждается в рабочем растворе. Для этого используется гидравлическое масло. Оно может быть как всесезонное, так и чисто зимним. Назначение гидравлической конструкции, ее тип и условия эксплуатации влияют на выбор гидравлического масла.

Общее понятие

Гидравлический раствор – это специальная жидкость, которая заполняется в гидравлическую систему машины, и используется, как накопитель энергии.

Гидравлическая система – специальная замкнутая конструкция, заполненная гидравлической жидкостью, передающей накопившуюся энергию.

Гидравлические масла разделяет классификация, способ изготовления. По классам смазки разделяются на:

  1. Нефтяной (минеральный).
  2. Водно-гликолевый (с присадками или без них).
  3. Синтетический (изготовленный в лабораторных условиях).

Большинство смазок изготавливают на основе масел, полученных из нефтепродуктов с последующей очисткой. Для получения нужных эксплуатационных параметров добавляют специальные добавки. Исходя из наличия или отсутствия добавок, смазки имеют литерное обозначение:

  1. Литера А. Класс нефтяных смазочных жидкостей, в которые не содержат присадок. Этот класс гидравлического раствора, который используется в механизмах, работающих при малых нагрузках на закачивающих механизмах шестеренчатого или поршневого вида, эксплуатационной температуре до +80°С, давлении до 15МПа.
  2. Литера Б. Гидрорастворы с противокоррозийными и противокислотными добавками. Заправляются в агрегаты, работающие при средних нагрузках, имеющих насосы разных типов, при эксплуатационной температуре до +90°С и давлении до 25МПа.
  3. Литера В. Максимально очищенные от микрочастиц смазки, наполненные присадками, которые повышают устойчивость к коррозии, износу и окислению. Используются на механизмах, работающих при эксплуатационной температуре выше +90°С и давлении выше 25МПа.

Каждый класс смазки имеет свою окраску. Это может быть жидкость красного, желтого или зеленого цвета. Чтобы не навредить агрегату и не испортить жидкость, необходимо запомнить правило смешивания гидравлических масел. Запрещено смешивать синтетические и минеральные жидкости. Запрещено перемешивать зеленые смазки с красными или желтыми. Разрешается перемешивать гидросмазки красного и желтого цвета.

Обозначаются гидравлические смазки буквами и цифрами. Например, МГ-10А, где МГ – масло гидравлическое, 10 – класс кинематической вязкости, А – принадлежность к классу по рабочим параметрам.

Классификация жидкостей проводится по стандартам ГОСТ 17216-71, DIN (Немецкий институт стандартизации), ISO (Международная организация стандартизации).

Сфера применения

Гидравлические масла имеют назначение и применение во всех сферах промышленности и сельского хозяйства. Гидравлик заправляют в агрегаты, которые выполняют подъемные, поддерживающие, перемещающие или сдавливающие действия. Это может быть обыкновенный домкрат или современный робот-манипулятор, станки, погрузчики, шасси, подвески, гидроприводы, системы управления и многое другое.

В зависимости от условий эксплуатации агрегата и его назначения, используется определенная марка раствора, которая имеет индивидуальное предназначение:

  1. ВМГЗ. Применяется для гидросистем тяжелой строительной, дорожной, транспортной, лесозаготовительной техники, эксплуатирующейся на открытых участках местности.
  2. МГЕ. масло трансмиссионное гидравлическое всесезонное. Используется в гидросистемах техники сельского хозяйства, тракторов и экскаваторов МТЗ.
  3. Марки А. Заполняется в автоматические коробки передач и гидротрансформаторы.
  4. Марки Р. Заправляется в гидроусилители рулевой колонки.
  5. АУП. Предназначено для гидравлических систем морских и сухопутных специальных агрегатов.
  6. АУ. Веретенный раствор для работы гидроагрегатов в температурном режиме от -40 до +90°С.
  7. ГП. Используется в гидросистемах дизель-поездов.
  8. ЭШ. Заправляется в гидросистемы, которые эксплуатируются под высокими нагрузками.
  9. ИГП. Индустриальная гидравлическая легированная смазка с улучшенными показателями. Имеет широкое применение в лопастных, поршневых и шестеренчатых насосных агрегатах
  10. АМГА. Гидравлическая жидкость для техники и оборудования, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 70 до + 60°С.
  11. КВТ. Для заполнения и профилактики гидросистем с аналогичным названием, которые эксплуатируются в температурном диапазоне от – 50 до + 90°С.

Характеристики

Основным компонентом гидравлической конструкции является жидкость. Гидравлические масла и трансмиссионные масла имеют основное различие в том, что в гидравлической жидкости смазочные показатели не являются главной функцией. Трансмиссия имеет иную конструкция и принцип работы, в результате чего, детали этой конструкции находятся в постоянном движении и соприкосновении. Трансмиссионный смазочный раствор имеет задачу смазывать трущиеся детали и отводить тепло. Для гидравлика важна другая характеристика:

  1. Вязкость. По степени вязкости смазочные жидкости для гидравлики делятся на вязкие, средне вязкие и маловязкие. В районах мерзлоты используется гидравлическое маловязкое масло зимнее, у которого меньше густота. В остальных регионах применяется зимний, всесезонный или летний раствор, в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Эксплуатационная температура. Зависит от условий эксплуатации, типа конструкции и вязкости раствора.
  3. Устойчивость к вспениванию. Необходимо подбирать масляный раствор той марки, которая имеет специальные добавки.
  4. Отсутствие окислительных процессов. Используются специальные добавки, снижающие процесс окисления.
  5. Деэмульгирующие показатели. Наличие масла со слабыми деэмульгирующими показателями ведет к образованию водных эмульсий и скоплению воды. Это ведет к снижению вязкости смазки, увеличению трения деталей и нагреву конструкции.
  6. Антикоррозийные свойства. Используются специальные добавки, снижающие коррозию внутренних деталей.
  7. Устойчивость к износу. Необходимо подбирать раствор с присадками, понижающими износ элементов конструкции.
  8. Плотность масляного раствора. Измеряется при рабочей температуре 18-22°С. От изменения уровня плотности раствора от стандартного показателя, зависит степень потерь гидравлической смазки в конструкции.

Основные функции

Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:

  1. Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
  2. Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
  3. Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
  4. Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
  5. Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
  6. Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.

Отзывы и рекомендации

Для длительной и качественной эксплуатации гидравлической конструкции несколько рекомендаций и отзывов специалистов. Вот они:

  1. Чтобы конструкция могла отрабатывать безотказно и длительный срок, необходимо заливать или доливать чистый раствор. Наличие грязи приведет к выходу конструкции из строя.
  2. При выборе смазке обращайте внимание на наличие необходимых добавок и на степень очистки раствора. На этикетке с емкостью имеется таблица с эксплуатационными показателями раствора. Если есть сомнение – выбирайте марку известных производителей.
  3. Заправку конструкции выполняйте с использованием специального гидронасоса и масляных фильтров. Это исключит попадание внутрь конструкции грязи и воздуха. Остатки раствора желательно хранить в специальных емкостях с плотно закрытой горловиной. Раствор является расходным материалом. Его постоянное использование может привести к наличию в нем грязи и посторонних элементов.
  4. Для продления срока эксплуатации гидравлической конструкции рекомендуется постоянно проверять уровень и качество гидрораствора.
  5. Если жидкость не соответствует условиям эксплуатации, внешней температуре и погодным условиям, то выполнение работ не будет обеспечено. А сама жидкость сможет навредить всей гидравлической конструкции.

Вывод

Эффективная работа всей гидравлической системы зависит от правильного выбора раствора. Должны быть учтены условия эксплуатации и тип конструкции. Это позволит подобрать правильную гидравлическую смазку с необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Комментировать
0
6 695 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector