No Image

Чем смазывают рулевую рейку

СОДЕРЖАНИЕ
0
802 просмотров
20 августа 2019

Смотрите также

Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и через рулевую колонку передает его рулевому механизму.

Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.

При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:

  • морозоустойчивость;
  • влагоустойчивость;
  • устойчивость к смыванию водой.

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки и компаунды Molykote и EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линеек Molykote и EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE и Molykote для узлов рулевого управления автомобиля в зависимости от предъявляемых требований приведены в таблице.

Таблица

Влажная среда
Устойчивость к смыванию водой
Совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами)
Низкие рабочие температуры (T≤-40° C)

Детали и узлы рулевого управления Материалы Требования к материалу Решение задач
Защитные колпачки Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и резиновых деталей
Шестерня-рейка Смазки
Molykote EM-30L
Molykote
Longterm 2/78 G
Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н)
Широкий интервал рабочих температур
Снижение вибраций
Увеличение интервала досмазывания
Подшипники качения рулевого вала Смазки
Molykote BG-20
Molykote G-4700
Molykote
Longterm 2/78 G
EFELE MG-213
EFELE MG-221
EFELE SG-321
Долговременная смазка
Повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н)
Широкий интервал рабочих температур
Увеличение интервала досмазывания
Шарниры и уплотнения рулевых тяг Влажная среда
Устойчивость к смыванию водой
Совместимость с эластомерами (в т.ч. с резинами)
Низкие рабочие температуры (T ≤ -40° C)
Предотвращение деформации или разрушения пластиковых и резиновых деталей
Червячная
передача
электроусилителя
Смазка
Molykote EM-30L
Высокие нагрузки (Рс > 3000 Н)
Долговременная смазка
Хорошие противоизносные свойства
Широкий интервал рабочих температур
Увеличение интервала досмазывания

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG-321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании "Эффективный Элемент" – минеральная смазка EFELE MG-221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в таблице требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2019 ООО "АТФ". Все авторские права защищены. ООО "АТФ" является зарегистрированной торговой маркой.

ну вот добрались до ещё одного недочёта завода, точнее, до двух

1) смазка рулевой рейки

несколько месяцев назад выскакивало несколько постов в бж машин 12-13 года о проблемах рулевой рейки, некоторые даже были вынуждены её перебирать или менять

всё сводилось к тому, что в рейки недостаточно смазки
народ в массе набивал её литолом, но это как-то просто, да и рабочая температура у литола не оптимальная, это, скажем так, не мой подход

покурил форумы, вроде как, с завода её смазывают Фиолом или что-то с содержанием
но фиола в чистом виде найти не удалось, либо нет вообще, либо такого объёма, что "спасибо, не надо" (бочки)

ищем дальше…
опять же на форумах нахожу информацию о специальных смазках для рулевой от немцев
BMW 83 23 9 407 857 или BMW 83 23 2 208 093 — Консистентная смазка FB-1 (последний код — более новый, по нему дешевле, возможно, первые просто продают остатки, из-за этого и дороже)
и
VAG G 052192A1 или VAG G 052168A1 — Смазка для рулевого механизма (опять же, последний код более свежий, по нему заказывать дешевле)

vag’овская была дороже почти в 2 раза (как позже выяснилась, сам тюбик больше, но в начале я этого не знал), опять же, попытка найти объяснение
но наткнулся на несколько тестов и отзывов, с видео, сейчас, к сожалению, ссылку не могу найти, так bmw’шная показала себя лучше после температурных перепадов, оставалась более пластичной, её, в итоге, и купил

далее сам процесс
рейка, естественно, не снималась, так как она рабочая =)
смазку набиваем через пыльники рулевой рейки, их 3 штуки
левый(у переда, правый по ходу движения авто) под капотом
сами пыльники крепятся (что стало неким шоком) на пластиковых хомутах-стяжках, аккуратно разрезаем и снимаем резину

противоположный находится в проёме рулевой тяги

ну и средний чуть левее бачка тормозной жидкости

(все фото уже после или в процессе смазки, при снятии пыльников там везде было практически сухо)

для удобства лучше, конечно, поддомкратить машину и снять хотя бы левое (по ходу движения) колесо, ну немного мешает аккумулятор и декоративная клапанная крышка (если она есть), их тоже можно снять

на поднятой машине без передних колёс проще "разогнать" смазку по рейке
выдавливаем смазку на край "железки", а потом активно вращаем рулём от края до края несколько раз, после нескольких циклов ещё добавляем смазки, ну и так до победного
у меня ушёл целый тюбик, думаю, этого даже маловато, но совсем под конец смазка уже не расходилась, так что тут либо полностью снимать рейку (чего ну ооочень не хочется), либо повторить процедуру позже (что, скорее всего, по весне и будет сделано)
далее пыльники на место, подбираем новые хомуты-стяжки и закрепляем пыльники

про какой-либо эффект сказать сложно
стал ли вращать легче руль? — навряд ли, ну может самую малость, когда крутишь его на месте
единственное, когда руль вращаешь до упора, этот удар в конце стал чуть глуше
ну и, надеюсь, данные манипуляции продлят жизнь моей рейки

2) смазка педали сцепления

есть такой косячёк, что со временем педаль сцепления начинает излишне похрустывать и поскрипывать при нажатии
на двух _ ТО дилер заливал педаль белой литиевой смазкой, и этого хватало на определённое время
собственно, повторил эту манипуляцию, используя 3ton TC-523 — Литиевая смазка (белая), аэрозоль, 520мл из старых запасов

ну и также, опять же начитавшись форумов, вычитал, что загоняют литол во втулку педали
литола нету, есть литол с графитом, ну или как её называют, графитная смазка, много есть =)

вот её два 5мл шприца и загнал даже не знаю, как назвать эту часть, на фото, думаю, понятно

Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку.

Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.

Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.

Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку, и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.

Для чего нужна смазка рулевой рейки.

Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку, ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.

Чем можно смазать рулевую рейку.

Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.

Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.

Видео о смазке рулевой рейки

На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:

— Увеличился люфт рулевого колеса;

— Появившийся стук в руле;

— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;

— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.

В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.

Какие бывают смазки.

Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.

Комментировать
0
802 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector