No Image

Чем заделать трещину в радиаторе автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 120 просмотров
20 августа 2019

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем shyrik, 2 мар 2007 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.

Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов

Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора

Комментарии 88

ну как на долго его хватило?

Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.

Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил

Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал

Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте ))
С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него "экран". Паяльником прижгли и сверху подобно обработали.
Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.

эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.

Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил

ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)

то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.

Ну так твой косметический, а мой 145 держит autone.ru/product/10956/, а вот в АБРО я не уверен и поэтому залил его этой эпоксидкой

Полимерная смола на эпоксидной основе.,
я всегда такой пользуюсь autolab.msk.ru/images/materials/m02.jpg . эта точно не потечет…

Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.

сочувствую. дай Б.Г продержится, раз уж стольоко слоев .
у меня не было ни одного положительного и продолжительного опыта.

Большое спасибо за идею и технологию.

Та че "поколхозить" ? Ради такой небольшой трещинки и снимать его впадлу. Поможет-ок. Не поможет, тогда и купиш новый.

Вот именно так я и думал

надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…

эта мазня 50 50 потечь может

Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за бу, так и продал потом)))

И будет это не такума, а таз

Ну зато новый, и всяко долговечнее)

Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****

Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время

Проходил такую историю

Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что

В начале трещины и в конце прожечь или просверлить маленькие дырочки, чтоб дальше не шла, ведь не ясно как она появилась .

сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.

Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.

Конечно молодец что автомобилем занимаешься сам, но эти труды с заплаткой на радиаторе напрасны Через некоторое время потечет опять. Так же клеил и в итоге купил новый радиатор . Что и тебе посоветую пока машина на ходу поищи заранее. Удачи!

Да все я понимаю, просто сейчас не могу новый позволить

Надежнее уже некуда

А пвтрубок как потом снять?

Я его не приклеивал, просто вымазал нечаянно слегка

Куда денется?
Мне на Волге, в своё время, одной эпоксидки хватило. И сетка какая-то строительная была, тонкая. 🙂

Столько денег на все виды клеев… Пытался и клеить и паять бачок-рвет его. В итоге дунуло прокладки под головами 1VZ. На такую вещь, как радиатор, думаю лучше занять или в магазине под залог какой-нибудь взять. Как раз деньги с клеев в виде предоплаты.
А если доехать нужно — просто дождаться когда машина остынет и замазать холодной сваркой. Хватает на две недели в среднем.

Как временная мера до покупки нового радиатора.
Перепады температуры (особенно) зимой и разные коэфициенты линеного расширеня металической сетки, пластика радиатора и клея приведет к растрескиванию заплатки.

По ходить походит, только срок зависит от причины поломки! Т.е высокое давление в системе очень. Так просто не рвет или при ремонте была микро и пошло.

Будет ходить. У меня на Вектре в такси 2 года отходил, пока не купил новый)

Ни разу не видел успешного подобного ремонта. Вот предхоз сколько не пропаивал сеточкой и не клеил, опять рецидив: www.drive2.ru/l/143241/

Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.

Были попытки не самых рукожопых людей заменить одну крышку — результат отрицательный.

Менял сам, и не раз на Газели и на Крауне. Спецом себя ни считаю.Главное-новая прокладка, маленькие струбцины, т.к. рук не хватает, или помощник. И всё работает. Честно, первый раз не получилось. А потом ничего приладился. Сейчас везде где есть возможность снимаю с убитых радиков крышки.

А новую прокладку где берете?

На краун- экзист, чаще китай. На Газели сразу заказал 30шт в магазе ГАЗ-ДЕТАЛИ МАШИН. Пришёл, поговорил, оплатил, привезли через 2 недели.

Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.

Как я прочитал с этой бедой сталкиваются почти все такумоводы. Брать радиатор или бачок с разборки это вообще самообман и кот в мешке

Да все марки авто с такими крышками грешат, я думаю. Вот и думаем как обойтись побюджетнее.Владельцы Ролсов здесь не светятся.

два раза клеил радик, все бесполезно. купил новый радиатор и крышку, забыл о проблемах. самое, что обидное, это то, что лопнет эта вся залипуха, не в самый подходящий момент((

Я бы ещё засверлил начало и конец трещины как минимум, а может и всю трещину, и в неё напихал бы пропитанную эпоксидной смолой тряпку, вату…, чтобы она с внутренней стороны расширилась немного, как заклёпка типа…, а потом всё как вы)

Это бесполезно ! Много раз эксперементировали и результат один и тот же ! Все равно потечет! Коофиценты расширения, агрессивная среда и все такое. Самым эффективным оказался клей для вклейки стекол он встает как резина, липнет намертво, не боится тепла, и просто наносится! Намазал праймером покрыл герметиком и через час можно ехатть) правда и это временно, месяц и потек) но зато просто и быстро.

Мы другу как времянку на импрезе турбо радиатор клеили эбоксидной смолой с марлей, потом феном строительным сушили. Делали на время а ездит четвертый год. Трещина была на боку и длинной 15 сантиметров.

Пробовал. До одного места. Только я еще и внутри проклеивал. Ищи чем заменить. У меня от нивы тайги подошел.

Мертвому припарка. Был опыт, гуглил, читал, — все на время. (сеточка тоже была) В итоге — новый радиатор
Но интересно, сколько продержит. Отпишись как нибудь потом, лучше позже.

Самый правильный вариант дал rn3qbh.
У меня была аналогичная ситуация на Mazda Familia, догнал 2110-задержался на светофоре.
В’ехал ему зад, трубой глушителя разбивает бампер в дребезги и лопнул нижний бачок радиатора ОЖ.
Ремонт делал дома, зарезал края трещины буквой V, засверлил отверстия сверлом под диаметр проволоки, прошил медной проволокой бачок радиатора и заварил пластиком с помощью паяльника.
Сначала пытался заклеить разными суперскими дорогими клеями-отвалилось сразу, как только разогрелся антифриз. После ремонта паяльником проездил 3года, потом поставил нивовский 72на45-под два вентилятора. Оригинальный Маздовский купил второй год лежит в гараже.
Ремонт пластика только сварка.

Излишние движения… Хватило бы засверлить концы трещины, зарезать трещину буквой V, взять пластик такой же, как и бачок, фен воздушный с тонкой насадкой и всё это заварить горячим воздухом с присадкой.

Разумно, главное стружку не выбрасывать и просушить хорошо

если у вас такой набор клеев. то ремонтировать радик даже в дороге. с нескольким запасом пыва.
в начале немного расковыриваем трещину. лучше тонким сверлом 2-3 мм засверливаем отверстия. с учетом что стружки туда не попали. тем более рядом с горловиной. тряпку туды и аккуратно вытаскиваем тряпку со стружкой. потом просовываем палец намотав на него пакетик (иначе пальцы сожгете) внутрь радиатора и в отверстия пхаем сварку двукомпонентную. и делаем с обратной стороны типа грибочка(как клепка) и пропихиваем или проливаем по трещине жидкий клей. "клепка" даст "зацеп" за внутреннюю сторону и основу для приклеивания всего что сверху наклеили. т.е. при давлении у вас не побежит между пластиком радиатора и клеем который сверху. т.к. радиатор как правило из неклеючего пластика.

Система охлаждения автомобиля является многоступенчатым и сложным механизмом. При сгорании топливной смеси в двигателе, на нее воздействуют высокие температуры и давление. Под такими нагрузками, без качественного охлаждения двигатель может достаточно быстро выйти из строя.

Состоит она из радиатора охлаждения жидкости, масляного радиатора, «обратного» (центробежного) насоса, расширительного бачка и термостата.

Иногда система охлаждения автомобиля может дать течь. О причинах, последствиях и устранении подобной проблемы речь и пойдет в данной статье.

Содержание статьи:

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости?

Постоянная утечка охлаждающей жидкости прежде всего может вызвать перегрев двигателя, которая может быть вызвана неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.

Перегрев ГБЦ может привести к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Помимо этого, если автомобиль будет эксплуатироваться игнорируя сигнал датчика температуры, двигатель может заклинить, что уже обернется дорогостоящим ремонтом.

Так же стоит отметить и тот факт, что работа системы охлаждения связано и с образованием в нем достаточно высокого давления, да и температуру циркулирующей жидкости в ней никак нельзя назвать низкой. Небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. Последствиями его попадания на кожу могут стать серьезные термические ожоги, которые потребуют врачебного вмешательства.

Причины утечки

Существует на так уж и много причин, которые могут у радиатора вызвать проблемы. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства.

Пробой и течь радиатора может вызвать даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес.

Иногда автомеханикам приходиться сталкиваться и с другим фактором, который заключается в лобовом столкновении с другими автомобилями. В некоторых случаях даже незначительный удар в бампер может стать причиной пробоя.

Помимо этого к механическим причинам можно отнести и ремонтные работы, которые не аккуратно могут быть сделаны начинающими автолюбителями. Не редко это приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Во вторую группу можно отнести коррозийный процесс и естественный износ, которые также могут вызвать течь радиатора. Помните, даже незначительные царапины или сколы могут достаточно быстро превратиться в очаг активной коррозии, в связи с чем рекомендую все же вовремя обратить на это внимание.

Порой обнаружить незначительные трещины бывает довольно сложно, но все же, если за дело взяться серьезно, то повреждения все же можно найти.

Пайка радиатора охлаждения

1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.

  • Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если чтото не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Как устранить течь в радиаторе герметиком?

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Винт следует закручивать до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь не потеряет подвижность. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подкладываем под них по шайбе. После того, как в систему зальете охлаждающую жидкость, может образоваться воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.

Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка. Зачищаем, обезжириваем и производим пайку, налив на нее толстый слой пайки.

Комментировать
0
1 120 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector