No Image

Чем защитить машину от царапин

0
15 просмотров
20 августа 2019

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Методы защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Читайте также:  Как поменять техпаспорт на автомобиль

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.

Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».

Виды оцинковки кузова и стоимость работ

Оцинковка бывает трех типов:

  • Холодная;
  • Горячая;
  • Гальваническая.

Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.

Антикоррозийная обработка кузова

Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.

Полировка кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля

Защитная полировка кузова автомобиля

Полировка «жидким стеклом»

В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.

Читайте также:  Как снять руль шеви нива

Нанесение керамического полироля

Полировка кузова автомобиля тефлоном

Обработка кузова воском

  1. Горячий воск;
  2. Холодный воск;
  3. Твердый воск.

Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.

Нанесение горячего воска на автомобиль

Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.

Нанесение холодного воска

Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.

Нанесение твердого воска

Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.

Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.

Антигравийная защитная пленка (ламинирование)

Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.

Виниловая пленка на автомобиль

Окраска автомобиля жидкой резиной

Аэрография как способ защиты автомобиля

Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector