No Image

Что означают кнопки на панели ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 195 просмотров
20 августа 2019

Коротко:
Замена заводской торпеды на европанель.
Устанавливал и подключал 4 дня.
По деньгам: панель б/у в сборе — 7 000 руб., доп. закупки — 10 000 руб.

Подробно:
Пожалуй, одна из самых популярных возможностей зарыть деньги в ТАЗ доработок салона в первых Самарах — установка европанели.
Естественно, её запихивание в девятку не такое сложное занятие и тем более не новшество в тюнинге салона. Но может в этой записи Вы найдете для себя что-то новое.

Собственно, фотки выше говорят сами за себя, чего я хочу добиться в результате.
Как и все подобные истории, эта начинается с поиска запчасти. Из-за живущего внутри еврея, от покупки новой панели отказался сразу. Долго искал и нашел относительно неплохой вариант б/у, примерно за полцены, почти в сборе и с незначительными потертостями:

Досталась она мне с двумя бардачками и со щитком 2114.
В целом, состояние панели можно оценить на твердую четверку. Она не перекосившаяся, все крепежные уши на месте и металлические поперечины не погнуты. Из минусов отмечу пару трещин и затертый пластик в некоторых местах.

Проклейка панели
В первую очередь начнем с воздуховодов, ибо зима близко вентиляция должна быть не только внутри панели. Первые на очереди воздуховоды обдува лобового. Некоторые саморезы, которыми они крепятся к торпеде, прикручиваются насквозь их самих, оставляя за собой дыры. Крутая опция, но не для нас. Залепливаем отверстие герметиком и обматываем изолентой. После на саморез наносим еще герметик и заворачиваем туда. В случае с боковыми воздуховодами — перематываем лентой их стыки.

Далее идет центральный воздуховод с дефлекторами. Заменяем весь старый поролон. Не забываем о промежуточном центральном воздуховоде — обе его кромки проклеиваем поролоном, делая небольшие допуски.

Обязательно уделяем внимание отопителю! Полная разборка и сборка на герметик, с заменой (переборкой) моторчика и промывкой (покупкой нового) радиатора. На этапе разборки важно проверить работу заслонок и, при необходимости, отрегулировать их. На моей печке центральная заслонка не закрывалась до конца. Увидел это, естественно, когда прикручивал собранную байду в салоне. Так же проклеиваем отопитель лентой вдоль стыка и поролоном места соединений с воздуховодами.

С печкой и воздуховодами разобрались. Переходим к торпеде.
Оклейке подлежат соприкасающиеся кромки всех её составных частей — накладки центральной консоли и торпеды, бороды и накладки тоннеля пола и так далее. В добавок, стоит зашумить антискрипом торцы панели — в паре с дверными обивками они издавали скрип в движении.

Продолжим с бардачками.
Нижний состоит из двух частей — крышки (в которую врезан светильник) и поддона (единая конструкция с дверцей бардачка). Крышка крепится к торпеде 4-мя саморезами, а поддон — двумя.

Сами же крышка с поддоном совмещаются несколькими пазами.
Внутренние части нижнего вещевого ящика и его крышки оклеиваются, чтобы обесшумить барахло внутри во время движения. Кромку соприкосновения дверцы бардачка и им самим так же проклеил антискрипом. Перед установкой бардачка в торпеду, область их соприкосносения на передней части проклеил полоской антискрипа, так как там была щель почти в 1см. Так же на нижнюю часть вечевого ящика наклеил шумку — железная поперечина панели соприкосалась с ней.
После прикручивания бардачка на своё место, скрепил лентой крышку и поддон бардачка, поскольку состыковывались они неплотно, обзаруя небольшую щель:

Крепление панели
Теперь поговорим о крепеже. Европанель прикручивается к кузову четырьмя саморезами (по два с торцов), в центре к тоннелю двумя болтами и к рулевой колонке (две шпильки и два болта).
К чему я это? К тому, что панелька ставится на первые Самары как родная, но кузов девятки не предусматривает крепежа панельки к тоннелю что каркаса торпеды, что пластикового тоннеля между сиденьями целиком. Последний прикручивается к П-образной пластине у заднего сиденья и металлическим пластинам у ручки КПП. Для сравнения, фото данных крепежей в моей 2109 и 2113 kurtei ‘я:

Можно было и не заморачиваться, но раз уж решили заняться полной шумкой панели…
Начнем с крепежки каркаса панели к полу. Как позже выяснилось, из комплекта европанели мне не хватало одной железяки. Методом проб и ошибок изготавливаем аналог из уголка, а крепим его на болты. Заодно прикрутим опоры под магнитолу.

Теперь о закреплении накладки тоннеля пола.
На своё место она не встанет, пока жива крепежка для передних восьмерочных ремней. Ну не беда, спиливаем лишнее болгаркой и делаем пару отверстий. Из двух пластинок мастерим крепеж.

Теперь ответки для передних ремней крепим к обновленным передним сидушкам. Ответки от 2108 не подойдут для этого, так как крепежные железки коротки. В свою очередь, длинные ответки бывают только для ремней с узким язычком. Затариваемся и крутим гайки!

И последнее о креплениях. Железные поперечины внутри панели приборов крепятся под рулевой колонкой на два болта и две шпильки. Проблема состояла в том, что и болты и шпильки были коротки и прикрутить поперечины к ним было затруднительно. Хотя и рулевую поставил от 2114, которая регулируется по высоте. Поэтому болгаркой спиливаем лишние пазы с поперечин.

С крепежом европанели покончено. Сидит как вкопанная! В завершении о механической части установки панели осталось рассказать о рукоятке подсоса и кнопках ЭСП.
Начнём с подсоса. Место на торпеде выбрал из под штатного иммобилайзера. Делаем пару отверстий для саморезов и подравниваем пластик паяльником до нужной формы. Не забываем прокинуть провод на щиток от концевика подсоса, чтобы при его открытии загорался соответствующий индикатор.

Поначалу думал, что будет мешаться ключ зажигания. Но полностью вытянутая ручка подсоса не касалась даже выкидного ключа.
Что касается кнопок ЭСП. Местом их посадки выбрали бороду, около пепельницы. Всего две кнопки, плюс оба пассажира без труда дотягиваются до них и никаких километровых жгутов в двери — красота! Для нашей вырезки понадобятся 16′ сверло по дереву и нож.

Электрика
Напомню, что машинка карбюраторная. Подторпедную проводку я купил от европанели, а монтажник поставил с пятняшки. Поскольку остальные шлейфы (подкапотка и салон) остались родными девяточными, нужно состыковать различия в проводке.

Во-первых, это комбинация приборов.
Подключаем напрямую датчик уровня топлива (розовый провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 10), так как в первых Самарах он подключен через монтажный блок. Что касается самого датчика, то изделие с индексом 21083 будет завышать показания после половины бака. Для комбинаций типа 2110 подойдут резисторные части с датчиков 2110, 2108, 2121 и 21053.
Если щиток с 1 окошком, то подключаем лампу резервного уровня топлива (сине-красный провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 1). На щитке с двумя окошками эта лампа загорается сама;
Если щиток с 2 окошками, то подключаем к нему датчик температуры наружного воздуха (красная колодка, контакт 1). Сам датчик я прикрепил изнутри к бамперу;
Вместо тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110 и кидаем провода на щиток;
Подключаем провод концевика подсоса (белая колодка, 7-ой контакт).

Во-вторых, БСК (блок индикации бортовой системы контроля), иными словами — пищалка.
Дело в том, что на первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых Самарах с европанелью концевики и плафон по отдельности сначала идут на монтажный блок, а после на БСК. По схемам из мурзилки подключаемся по фен-шую.

В-третьих, замок зажигания. Вместо девяточного ставим замок с десятки, который идеально вписывается в новую проводку с четырки без переделок. В нём еще и подсветочка есть, ништяк. Плюс, с таким замком БСК сообщит про забытый ключ в замке зажигания при открытии водительской двери. Вообще ништяк.

В-четвертых, подкапотка:
Переделать подключение датчика уровня тормозухи. На девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс. Простое 4-х контактное реле в помощь.
Подключить тахометр. Так как на моей низкой панели он не предусматривался вообще, то пробросываем провод от монтажного блока (Х7-15) до 1-го контакта коммутатора;
Датчик охлаждайки и омывайки. Оба покупаются вместе со своими бачками. Массу к ним берем по месту. Сигнал выводим для охлаждайки на Х7-16, а для омывайки на Х7-12.
Переделать цепь вентилятора охлаждения. Здесь два пути решения — напрямую с большим током (как на 2114-2115) или через реле с малым током (2108-2109). Для первого варианта вкручиваем в радиатор датчик включения вентилятора с маркировкой 66.3710 или 661.3710 (первый после срабатывания на 99 градусах выключается на 94, а второй на 87), который рассчитан на подачу тока без реле вплоть до 16А, в отличие от стандартного ТМ-108, осиливающего не более 1А. Далее перебрасываем провода по схеме под номером 2. Иными словами, теперь на вентилятор приходит постоянное питание, но масса замыкается датчиком в радиаторе.
Если идти по второму варианту, то стандартный датчик с восьмерки можно оставить. Далее вешаем неподалеку 4-х контактное реле и собираем цепь под номером 3.
В обоих случаях обязательно проверяем работоспособность цепи, замкнув два провода на датчике в радиаторе.

По времени работа с электрикой европанели растянулась надолго. Азы в электротехнике на момент начала работ оставляли желать лучшего. Но методом проб и ошибок добились нужного результата.
Как видите, подводных камней при установке торпеды не так много. Было бы желание их преодолеть!

Прайс закупок выглядит так:
Торпеда (с воздуховодами внутри);
Борода;
Бардачки (2 штуки);
Накладки боковые центральной части панели (2 штуки);
Накладка тоннеля пола;
Воздуховоды салонные (3 штуки);
Крепежные поперечины панели (2 палки и 1 центральная рамка);
Бортовая системы контроля (БСК);
Щиток приборов (2 окошка);
Мелочёвка (пепельница, кнопки, крутилки, заглушки, световоды и т.д.);
Итого, панель приборов почти в сборе встала в 7 000 рублей.

Дополнительно докупил:
Рулевая колонка 2114: 3 000 рублей;
Кожух рулевой колонки: 300 рублей;
Проводка подторпедная 2114: 1 400 рублей;
Передние ремни безопасности 2114, б/у: 500 рублей;
Монтажный блок 2115-3722010-08: 2 500 рублей;
Замок зажигания 2110-3704010-30: 520 рублей;
Датчик скорости 2110-3843010-18: 200 рублей;
Датчик включения вентилятора 661.3710: 180 рублей;
Датчик наружного воздуха 2115-3828210: 200 рублей;
Датчик омывайки 21083-3839410: 120 рублей;
Датчик охлаждайки 21083-3839310: 100 рублей;
Бачок омывайки 2108-5208102-20: 300 рублей;
Бачок охлаждайки 21083-1311014: 200 рублей;
Реле задних противотуманок 2114-3747610-02: 180 рублей;
Мелочёвка (провода, реле, колодки, предохранители и т.д.) — около 300 рублей.

Суммируя все купленные запчасти, получаем 17 000 рублей. Напомню, что только одна новая панель 2114 стоит в районе 12 000 рублей. И это без учета того же монтажного, замка зажигания и остального.

P.S.
Напоследок небольшой бонус товарищам-братьям-зубиловодам! Дело в том, что европанель мне досталась не совсем комплектная. И далеко не во всех магазинах можно найти ту или иную детальку, даже на заказ. Поэтому, я собрал воедино схемы для полного укомплектования панели приборов 2114. Если будете собирать панель по частям, данные картинки с таблицами будут очень кстати.
На нескольких схемах есть и лишние запчасти, к примеру отопитель. На таких схемах детали именно для европанели я подчеркнул красным. Заранее извиняюсь, если в архиве будут какие-то вирусы! Ибо не все антивирусы одинаково полезны 🙂

Так же в архиве есть другие статьи по установке европанели в первые Самары, которые я нашел на просторах безлимитного. Возможно, в них Вы найдете что-то, чего не нашли в моём БЖ. Плюс, закинул туда пару электросхем с распиновками.

Время размещения архива на сервере бесконечно. Как скачивать: выбираем режим бесплатной загрузки, выбираем сайт любого рекламодателя и ждем истечения 30-секундного таймера.
Удачи в установке европанели!

Надеюсь, мои записи действительно помогли или помогут кому-то 🙂
Всем спасибо за внимание и ровных дорог!

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами. печкой. и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

  • Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Индикаторные лапочки

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

Кнопки на приборной панели

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;
  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Значки на панели приборов ВАЗ 2114

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

  1. Шкала указывает температуру ОЖ. Когда стрелка доходит до красной зоны, это сигнализирует о перегреве двигателя. Следует остановить авто и проверить уровень тосола/антифриза и исправность термостата и электровентилятора.
  2. Шкала указывает частоту вращения коленвала. Когда стрелка доходит до красной зоны, это сигнализирует о превышении допустимой частоты оборотов.
  3. Значок «стрелочка» сигнализирует о включении левого сигнала поворотов. Загорается, когда переключатель указателя поворотов находится в нижнем положении.
  4. Значок «стрелочка» сигнализирует о включении правого сигнала поворотов. Загорается, когда переключатель указателя поворотов находится в верхнем положении.
  5. Шкала указывает скорость движения .
  6. Шкала указывает уровень топлива в баке .
  7. Значок «заправка» сигнализирует о начале расхода резервного топлива. Загорается, когда в баке остается 6-7 литров .
  8. Значок «лампочка» сигнализирует о включении габаритов. Загорается при включении наружного света.
  9. Значок «красный знак восклицания» сигнализирует о критическом состоянии тормозной системы. Загорается, когда уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов падает ниже минимальной отметки.
  10. Значок «фара» сигнализирует о включении дальнего света. Загорается при включении дальнего света.
  11. Кнопка обнуления пробега и установки часов.
  12. Счетчик километража. Верхняя цифра показывает общий пробег, нижняя – суточный.
  13. Значок «красный треугольник» сигнализирует о включении аварийки. Загорается при нажатии кнопки аварийной сигнализации.
  14. Значок «чек» (CHECK ENGINE ) или изображение двигателя сигнализирует о необходимости проверить двигатель. Загорается на короткое время при включении зажигания и гаснет, если нет неисправности. Если была отсоединена минусовая клемма АКБ, будет гореть, пока не двигатель не будет запущен заново. Если в двигателе обнаружена неисправность значок будет мигать или гореть.
  15. Индикатор времени и температуры.
  16. Значок «аккумулятор» сигнализирует о заряде АКБ. Загорается при запуске зажигания и сразу же гаснет. Если загорается во время работы движка, значит, порвался или ослаб ремень генератора. неисправен сам генератор или же цепь лампы.
  17. Значок «Р в кружочке» сигнализирует о включении ручника. Загорается, когда рычаг стояночного тормоза поднят вверх.
  18. Значок «лампа с маслом» сигнализирует о давлении масла двигателя. Загорается когда давление недостаточное .
  19. Положение воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях).

Ответ понравился? Да 2 Нет

  • ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

14.03.2014, 16:29 | 42k 1

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Хоть отечественные ВАЗ и не дотягивают до современных зарубежных автомобилей по сложности конструкции узлов и агрегатов, все же и они имеют свои индикаторы, которые могут сигнализировать о той или иной неисправности. Разберем по порядку, что означают и как расшифровать значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Стрелочные индикаторы

Для начала разберем индикаторы со стрелками, их как мы видим на приборной панели четыре.
Индикатор №1 показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Если стрелка находится в красном секторе, рекомендуется проверить уровень тосола или других элементов системы охлаждения (радиатор, помпа, термостат).
Индикатор №2 является тахометром и указывает на частоту вращения коленчатого вала силового агрегата. Не раскручивайте двигатель до предельной мощности, когда стрелка уходит в красный сектор, это может негативно сказаться на его долговечности.
Индикатор №5 – спидометр. Показывает настоящую скорость автомобиля, с которой он движется. Также в этой шкале присутствует электронное табло №12 — счетчик километража, где верхние цифры общий пробег, нижние – суточный.
Ну и последний стрелочный индикатор №6 показывает количество топлива в баке. При нем есть резервный индикатор №7 с изображением бензоколонки, он загорается, когда бензин заканчивается.

Световые индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Значки на приборной панели под №3 и №4 указывают на включенный сигнал поворота влево и вправо соответственно.
Значок №8 говорит водителю, что включены габаритные огни и или наружное освещение.
Если загорается значок под №9, на котором нарисован восклицательный знак, следовательно, существует проблема в работе тормозной системы автомобиля. В большинстве случаев это может быть низкий уровень тормозной жидкости, долейте жидкость в бачок.
Значок №10 на котором нарисована фара сигнализирует о том, что включен дальний свет фар.
Кнопка №11 рядом с жидкокристаллическим дисплеем служит для обнуления суточного пробега и установки часов.
Значок №13 загорается при включении аварийной сигнализации.
Индикатор №14 «CHECK ENGINE» при работающем двигателе сообщает водителю, что в двигателе автомобиля существует неисправность.
Жидкокристаллический дисплей №15 – показывает текущее время и температуру за бортом автомобиля.
Индикатор №16, на котором изображена аккумуляторная батарея, загорается при включении зажигания и тухнет после запуска двигателя. Если есть проблема с зарядкой АКБ, не работает генератор – она может гореть или мигать.
Значок №17 Р в красном круге, сигнализирует о включенном стояночном тормозе (ручнике).
Индикатор №18, на котором изображен красный краник, сигнализирует о недостаточном давлении масла в системе смазки двигателя. Следствием низкого давления также может быть низкий уровень масла.
Индикатор №19, указывает на положение воздушной заслонки, если на ВАЗ 2114 установлен карбюраторный двигатель.

Комментировать
0
1 195 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector