No Image

Что подложить под клемму аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ
0
6 838 просмотров
20 августа 2019

Информационный сайт о накопителях энергии

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Преамбула
Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это:
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения

Проблема. Анализ проблемы.
Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так – при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого соединения.
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы

происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки.

В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного соединения вдоль оси "хитрого болта". Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью "зазор") усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия.

Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам –
а) лишний стык – лишнее сопротивление – все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже.
б) просто нет в кармане свинцовой фольги.
Плавающее рядом на той же поверхности другое решение, заключающееся в подгибке болта так, чтобы его конуса стали чуть ближе друг к другу тоже не понравилось. Больно уж болт сделан прочно. Да и "корежить" штатную деталь не хотелось. Поэтому пошел по другому пути-

Примененное решение
Взял вот это:

Джин – тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал "в лапшу". После этого понял, что пищевой алюминий – достаточно хороший материал. Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на "хитрый болт" (на его конические части). Полоска одна (цельная) поэтому после такой намотки нормально держится на болте, не болтается и не спадывает.

После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться.

PS – днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище. Для надежности.

ВЫВОДЫ:
0. В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не "1", а "2" на ранее приводимой схеме "разреза"
1. Как рекомендация: при снятии – установке аккумулятора клемм аккумулятора не следует затягивать гайки "со всей дури – черевато.
2. в случае потери надежности соединения – ничего страшного, исправить можно.

Аккумулятор умирал уже давно. Прошло 4 года и один месяц его непрерывной эксплуатации без подзарядок, и с поездками на небольшие расстояния. После новогодних морозов машина не завелась.

Новый аккум выбирал такого-же размера, и, желательно, чтобы не пришлось колхозить защиту плюсовой клеммы.
В итоге, Topla Asia Top, все параметры те-же, пусковой ток побольше, клеммы не в углублениях, а открыто, и есть выступ, для фиксации аккумулятора штатной прижимной пластиной. Штатная-же "рубашка" тоже подошла. Брал в www.akbauto.ru. Они просто ближе и есть услуги в зачет старых АКБ.

Жена на старой акб завелась с третьего раза, после отгрева и попыток зарядить батарею, но на работу уехала. Поэтому доставка к ней на работу и снятие-установка были в зачет старой батареи.
Мужик, который все это производил, накосячил. Клеммы он смазал, но плюсовую накинул держа за пластиковую коробку защиты, затянул, и передал мне через жену, что клемма люфтит, ну и надо "баночку" подложить. Я напрягся, но не проверил))))) Расстроился, подумал словаки на толщине клемм сэкономили. Думал ленточный припой взять, или клемму подрезать, ну или под гайку пластину подложить, которая подожмет клемму. А в итоге, когда под капот залез, болты ослабил на клеммах, и посадил их до упора вниз, и все прекрасно затянулось. Никаких люфтов. Такие дела. Хочешь сделать хорошо — делай сам.

Комментировать
0
6 838 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector