No Image

Датчик абсолютного давления 1jz ge

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 326 просмотров
20 августа 2019

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Видео на тему



Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном отсеке.

Расшифровка:

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)

2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)

3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)

4 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)

5 — датчик давления наддува (2L-TE)

6 — блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)

7 — блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)

8 — блок плавких вставок, 9 — монтажный блок №2 (J/B №2)

10 — левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)

11 — резистор топливного насоса

12 — правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)

13 — блок реле в моторном отсеке (R/B)

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 DOME Освещение салона, часы 15 А
2 HEAD(RH) Правая фара* 1 15 А
3 DOOR SUB Центральный замок 20 А
4 RADIO №1 Магнитола, многофункциональный дисплей 25 А
5 HEAD (LH) Левая фара* 1 15 А
6 HORN Звуковой сигнал 10 А
7 EFI* 4 Электронный блок управления двигателем 20 А
8 AM2 Электронный блок управления двигателем 20 А
9 HAZARD Аварийная сигнализация 15 А
10 ALT SENCING Генератор 7.5 А
11*3 HEAD RH (HI) Правая фара (дальний свет) 15 А
12*4 HEAD RH (LO) Правая фара (ближний свет) 15 А
13* 4 FAN №2 Электродвигатель вентилятора 30 А
14* 4 FAN №1 Электродвигатель вентилятора 30 А
13*4 RDI FAN Электродвигатель вентилятора 30 А
14*5 TEMS Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS) 20 А
14*6 FUEL HTR Подогреватель топлива 20 А

*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: © — левая фара (дальний свет); © — левая фара (ближний свет);

*2 — Модели с дизельным двигателем “ECD»,

*3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS,

*4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER,

*5 — Комплектация GRANDE-G,

*6 — Только модели с ди­зельными двигателями.

Монтажный блок в моторном отсеке в развернутом виде.

Блок предохранителей и реле в салоне.

Расположение компонентов в салоне.

Расшифровка:

23 — монтажный блок №3 (J/B №3)

24 — монтажный блок №5 (J/B №5)

25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)

26 — электронный блок управления TEMS

27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)

28 — блок реле №1 (R/B №1)

29 — блок управления (Multiplex)

30 — блок управления системой поддержания скорости

31 — электронный блок рулевого управления

32 — реле индикатора неисправности тормозной системы

33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)

34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)

35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)

36 — электронный блок управления двигателем

37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)

38 — датчик замедления (ABS)

39 — реле блокировки селектора АКПП

40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)

41 — блок реле №4

42 — реле управления вентилятором отопителя

43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)

44 — блок управления ABS

45 — блок управления ABS и 4WD

46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)

Основной блок в салоне расположен внизу приборной панели.

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 S/ROOF Люк 30 А
2 TAIL Передние и задние габариты, подсветка номерного знака 10 А
3 HEATER Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла 15 А
4 DOOR Центральный замок 20 А
5 PANEL Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы 7,5 А
6 TURN Указатели поворотов 10 А
7 DFRP/W Электропривод стеклоподъемника двери водителя 20 А
8 IGN Электронный блок управления двигателем 10 А
9 ECU-IG Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар 15 А
10 STOP Стоп-сигналы 20 А
11 STARTER Стартер 7,5 А
12 GAUGE Комбинация приборов, система дистанци­онного управления замками дверей и крышки багажника, система преднатяжителей ремней безопасности 15 А
13 FR DEF Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла 20 А
14 PRRP/W Электропривод стеклоподъемника задней левой двери 20 А
15 WIPER Электродвигатель стеклоочистителя 20 А
16 FOG Противотуманные фары 15 А
17 PFR P/W Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира 20 А
18 RADIO №2 Магнитола, многофункциональный дисплей 10 А
19 ECU-B Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника 10 А
20 DRR P/W Электропривод стеклоподъемника задней правой двери 20 А
21 ECU-ACC Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал 10 А
22 P/SEAT Электропривод сидений 30 А
23 l/UP Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода 7,5 А
24 CIG Прикуриватель 15 А

Блок предохранителей и реле в развернутом виде (с реле)

Расшифровка:

  • реле стеклоподъемников
  • реле поворотов
  • реле антиобледенителя щеток
  • реле габаритов
  • реле противотуманных фар
  • реле обогревателя заднего стекла

Доброго времени суток, в общем когда заводишь двигатель смело крутит до 6 тыщ а когда поработает пару минут то как будто упирается в отсечку после 3 тыщ и причём хоть плавно педаль нажимать, хоть в пол резко всё равно.и ещё хлопки в глушитель слышны такая вот проблема. куда копать подскажите пожалуйста?

Comments 20

На том поколении моторов часто мрут ЭБУ, точнее электролиты в них. Вскрыьт мозг, осмореть электролиты. По необходимоси заменить. Я вообще меняю всегда просто так на всякий случай когда подключаю такой мотор.

Насос какой? Скорее всего не хватает

Возможно. Отстоится завел-норма. Поработал втянуло грязи и опять нету тяги

Замерь, может он просто померает. Волговского хватает обычно; они тоже разные бывают

насос новый. синий типо китайский бош…но скарее склоняюсь что забился фильтр.может черпанул грязь со дна(

Давление бензонасоса посмотри. Скорее всего б.фильтр забит.

окей.буду смотреть.тогда ещё вопрос…бензонасос стоит от газели подвесной, может его не хватает для jz-та?

Мотор на мафе или на мапе?

вроде бы датчик абсолютного давления стоит

Тогда х з обычно такая хрень бывает от неправильно подключенного мафа. Ошибки выдаёт какие ?

самодиагностика показала 21 и 24

Скорей всего мотор на мафе всё таки дмрв по нашему .скинь фото что стоит.

всмысле фото движока или датчика?

Датчика . Ты написал что наверно а не точно про маф мап.

Датчика . Ты написал что наверно а не точно про маф мап.

датчик выглядит вот так

Датчика . Ты написал что наверно а не точно про маф мап.

Тогда точно не помогу но вторая ошибка часто выдает при свапе когда не правильный маф.смотри по мозгам что должно стоять но с4орей всего с датчиком всё правильно.убирай ошибку по темпиратуре впускного воздуха.в корпусе воздушного фильтра или гдето на подаче воздуха должен стоять датчик на 2 провода мериит темпиратуру.просто у меня 2 jz чутка по другому .

Комментировать
0
1 326 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector