No Image

Доработка поршней ваз 21083

СОДЕРЖАНИЕ
0
879 просмотров
20 августа 2019

Обычно поднятие мощности двигателя называют тюнингом или форсированием. Но довольно часто повысить мощность может банальная доработка стандартный деталей. Расточить, отшлифовать, отполировать. Такие простые, на первый взгляд, но довольно трудоемкие операции способны на многое. Пусть всё это не сделает Вашу машину с устаревшим мотором ВАЗ 21083 объемом 1,5-1,8 равной современным автомобилям, да еще и с бОльшым объемом, но уж точно выжмет из Вашей "старушки" все на что она способна. Но при этом это будет все тот-же ВАЗ.

Приведем краткий список основных направлений в доработке двигателя. Интересно это для Вас и готовы-ли Вы на такие затраты денег и времени решать Вам. Надеемся, что этой статьей мы хоть частично развенчаем мнение многих, что после установки фильтра-нулевика (50-70 долларов и 3-5% мощности), прямотока (несколько сотен доларов, возможно впроть до 1000, в лучшем случае те-же 3-5% мощности) и возможно чип-тюнинга (для атмосферных двигателей не более 10%) машина просто таки полетит

Повышение механического КПД двигателя возможно за счет:

  • снижения массы возвратно-поступательно движущихся деталей: поршней, пальцев, шатунов,
  • снижение трения в контакте цилиндр, поршень, кольцо,
  • уменьшением числа поршневых колец, снижением их толщины.

Повышение термического КПД двигателя достигается путем:

  • увеличения степени сжатия,
  • повышением температуры двигателя.

Повысить мощность двигателя и улучшить его характеристики можно работая "по мелочам" в разных направлениях, но есть и ряд комплексных мероприятий.

Одним из наиболее действенных способов тюнинга двигателя есть увеличение рабочего объема путем расточки блока и использования специально-подготовленных кованых поршней, более коротких шатунов, возможно иного коленвала. Почему для тюнингового двигателя желательны кованные поршни? В отличие от серийных они имеют ряд преимуществ, таких как более высокая механическая надежность, меньший удельный вес. Но при сборке для снижения веса поршневая группа может дорабатывается еще больше. Для этого облегчается юбка, снимаются излишки металла на бобышках пальцев, дорабатывается форма днища поршня. Нередко облегчаются и другие детали кривошипно-шатунного механизма и маховика.

Кроме увеличения объема двигателя стоит еще отметить доработку головки блока цилиндров (ГБЦ). Это типичный пример того как просто все гениальное. Этот метод форсирования мотора известен уже почти век, но так и не получил большого распространения по причине большой трудоемкости производимых работ. Весь смысл этих операций кроется в удалении недостатков отливки деталей. Неровности и шероховатости в головке и коллекторах создают дополнительное трение для топливно-воздухшной смеси. Сведение к минимуму сопротивление на впуске также положительнейшим образом сказывается на наполняемости цилиндров, а соответственно и мощностных характеристиках двигателя. Доработка ГБЦ в первую очередь подразумевает доработку впускных и выпускных каналов. При доработке ГБЦ необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска) и поэтому любые местные нестыковки и шероховатости ведут к снижению скорости потока, а соответственно и к ухудшению наполнения и потере мощности. Исходя из этих соображений доработка ГБЦ подразумевает следующие работы:

Доработка каналов

  • увеличение диаметра канала,
  • изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.

Доработка седла клапана

  • шлифовка острых кромок седла, которые создают сильное сопротивление.

Совмещение коллекторов с каналами в головке блока

  • любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов.

Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов.

  • в идеале зеркальная поверхность для спортивного мотора.

Доработка клапанов

  • облегчение клапана и увеличение поперечного сечения (высокая чистота обработки поверхности клапана резко снижает риск прогара клапана, улучшает охлаждение тарелки).

Эта тонкая и кропотливая, а главное нудная, работа может дать мотору прибавку мощности почти в 20%. Это базовый набор работ по доводке головки блока. Если пойти дальше и заменить клапаны на увеличенные, установит другие пружины. Получите ГБЦ подготовленную практически по группе А автоспорта.

Ну и на последок, не лишним будет установка спортивного распредвала с измененными фазами и разрезной шестерни для более точной настройки фаз газораспределения.

Ложка дегтя в бочке меда.

Все эти доработки в большинстве своем производятся на основе заводских, стоковых как сейчас принято говорить, деталей. Есть еще довольно привлекательные варианты с заменой клапанов на брендовые, каналов на металло-керамику, и.т.д. Но есть в этом всем и НО, с которой тоже приходится считаться, особенно жителям провинции. Даже казалось-бы сравнительно небольшая поломка где-нибудь под какой-то Хацапетовкой вполне может закончится для Вас путешествием домой "на галстуке". А если, например, всего-то лопнет ремень ГРМ где-то на 7000 оборотов. Не стоит также забывать и о привязанности в элементарных настройках к конкретной фирме, это также не совсем удобно.

Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.

Внимание МАТ (18+)


Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

Опубликовано 30 Августа 2016

Продолжение видео по разборки движка в доработанными поршнями. Показываю интересные нюансы сборки и определение жора масла двигателем после перегрева.

Здравствуйте, Сергей Владимирович! По поводу прокладки старого образца. Решил я ее тоже попробовать на двигателе 21011. После сборки начал заливать антифриз и он хлынул ручьями между головкой и блоком. Именно струйки, даже не капельки. Пришлось разбирать и ставить прокладку нового образца с герметиком. С ней было все в порядке. Возможно прокладка оказалась бракованной, не знаю. Все болты были затянуты.

Сергей я тоже в данный момент перибираю двигатель 21102 можно мне сделать также поршня ато я услышал такое укого увижу буду предъевлять может сниму на видео как сделаю ивыложу на своем канале скажу что вы научили, спасибо за ваши уроки видео.

хоть бы карбюратор с коллектором сняли

Приветствую Сергей! Благо не успел поставить поршня в блок, на данный момент уже сделал поршня так же и уже поставил в блок. Вкладышей я покупал два комплекта, для того что бы на коленвале все вкладыши были с отверстиями. Сниму обязательно видео по завершению и первый запуск, весь процесс снимать не стал, так как такой информации у тебя полно и подробно.

видимо конструктора и думают чтоб каждый год машины покупали новые и запчасти чаще покупали. 

не заинтересован наш рынок чтоб качество было

сальники клапанов деревенееют после перегрева вот и жор масла

Правильно размышляете! Тоже были мысли про "хон на поршне"! Отверстия в этот раз более грамотно расположены во всех смыслах. В общем как всегда отлично, всё по делу.

Привет вам из Харькова)) Поршни действительно хорошие))) Автрамат))))

Здравствуйте, Сергей. Обидно конечно, когда смотрел, ждал что в конце заведете, ведь приятно послушать работу своих рук в действии. Хотел сказать, Вы не проверяли новый коленчатый вал на биение? очень часто зараза бывает, купишь новый, а его болтает страсть как. Про поршня правильно сказали, но это в принципе не очень нужно в стандартном двигателе где крутят до 5тыщ., отверстия обычно сверлят когда идут большие нагрузки, к примеру турбо, со смещением отсечки оборотов до 8,5-9, даже 10тыщ. и ставят или ищут блоки с форсунками, так как при наддуве больше одного бара, бешеные нагрузки на поршень, а они струей снимают температуру, охлаждая поршень, тем самым снижают вероятность прогара поршня. А при оборотах в 4-5 тыщ, струя просто не до давит до поршня. Про отверстия, очень правильно, ресурс бешено увеличивается. Но не все делают, к примеру на СТО, из за затрат времени, сбалансируют и поставят, сам лично видел, на некоторых СТО даже не балансируют поршневую, что не есть хорошо. А по поводу зеркала, его так же давно придумали, и обидно что не делают, зеркало это десятая степень шлифовки гильзы, конечная, но какой то как говорится дурак сказал что хон лучше и стали делать хон, так как опять же тратят на это меньше времени и сил. Большое вам спасибо за ваши видео, очень интересно смотреть, жду когда заведете моторчик)))

Здравствуйте, Сергей! У меня вопрос, можно ли использовать вашу технологию доработки поршней на ниво-поршнях, используемых в турбо моторе, без потери ресурса? Не развалятся ли они?

Комментировать
0
879 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector