No Image

Доработка системы охлаждения нива шевроле

0
2 189 просмотров
20 августа 2019

Это – увеличение ресурса работы двигателя за счет автоматического и/ или принудительного включения полной циркуляции охлаждающей жидкости( на выключенном зажигании) при повышении рабочей температуры двигателя (“остаточный” перегрев).

Доброго времени суток!
Сегодня хочу поделится одним "невидимым" улучшением моего автомобиля:
Новая схема включения вентиляторов охлаждения

Небольшое вступление
Проблема перегрева меня волновала уже достаточно давно. Машина раньше много стояла, а когда стала активно ездить, заметил, что температурка-то растёт. Тогда заменил радиаторы, антифриз новый залил и воуля, всё в порядке. Но недавно, всего при 20 градусах тепла стрелка так же стремилась пойти в красную зону. Бесспорно, для Шевиков это примерно нормально, да и датчик врёт. Но всё же, это непорядок и надо стремиться к совершенству.
Знаю, что в мною проверенном, сервисе нива777 (я не рекламирую, а делюсь положительным впечатлением) предлагают сделать новую схему включения вентиляторов, как уже на новых автомобилях с конвейера. Ну что ж, почему бы и не попробовать, раз оно лучше?)

Каким образом работает новая схема:
1. На первой скорости, при температуре около 96 градусов одновременно включаются оба вентилятора на половину своей мощности. Работают тише, чем раньше один трудяга. Поскольку они работают вместе, получается, что воздуха попадает в 2 раза больше, что, в свою очередь, обеспечивает более равномерное и эффективное охлаждение. Причём, просадка напряжения менее ощутимая, чем была раньше.

2. Если уж не хватает первой скорости, то тогда вентиляторы включаются так же вместе, но уже на полную мощность.
Честно говоря, как только установили эту систему, её надо было проверить. Закрывали радиатор картоном, поднимали обороты, но не так и просто было дойти до 2-й температуры включения (примерно 103 градуса). Но как только дошли до неё, то сразу чувствуется, с какой силой они дуют. Охладили очень быстро.

Ощущения после, примерно, месяца езды:
Я считаю, что это того стоит, обдув хороший, работают они приятно.
Температура не поднимается, до предыдущих высот, что для меня очень важно. Конечно, не получается, как на иномарках, чтобы температура была стабильной, но всё же, стало намного лучше. У кого есть возможность сделать такой подарок машине и сомневается в необходимости, то могу сказать смело:"Оно того стоит"

Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.

1)По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:

Начал шуметь, проехал я так 50км, его добило окончательно и стала сопливить помпа. Снял старую Luzar помпу, а она целая, люфтов нету, подшпник как новый, только шкив убил своё посадочное гнездо:

Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.

2)Возьмём четыре конкурсанта

— Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)

Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.

— Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)

Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р

— Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)

Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:

Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р

— Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)

Её я и приобрёл:

Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.

Новая vs Старая:

Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:

Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:

Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.

Вывод: Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.

Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись.
Всем удачи на дорогах!

Комментировать
0
2 189 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector