No Image

Фары на багажник нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
26 просмотров
20 августа 2019

Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Самое муторное, долгое и сложное — это провести провода от аккумулятора до фар. Я выбрал самый длинный путь — через весь салон. Т.е. под приборной панелью разместил реле, через блок предохранителей подвёл нужные провода и от реле вёл провода к заднему левому отверстию вентиляции.

В основном медные провода использовал с площадью сечения 0.75 мм в квадрате. Почему такие? Потому что они обладают самыми подходящими характеристиками! Ведь у меня фары будут потреблять не больше 72 ватт, а значит максимальный ток примерно 4.5 ампера, а эти провода в жгуте от 2 до 7 проводов при 80 градусах по цельсию выдерживают 6.9 ампер!

И только некоторые нужно было использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, для питания блока предохранителей от аккумулятора.

Планировал подключить маленькую балочку по середине спереди, а так же её дополнить двумя передними парами фар, чтобы две (по 18 ватт) светили больше вдаль, и две помощнее (по 36 ватт) освещали бока. Насчёт задней части багажника, то достаточно одну пару фар по 18 ватт. Итого, для подключения всего комплекта достаточно 4 релюшки.

Поэтому пришлось купить:
1) Провода по 10 м. (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный) с площадью сечения 0.75;
2) Провода по 5 м. (белый, черный) с площадью сечения 1.5;
3) 4 реле с колодками;
4) 4 кнопки с крышечками;
5) Колодка для отключения всей проводки;
6) Термоусадка, клеммики различные, изолента, канифоль, припой, стяжки;
5) 15 метров гофры.

Чтобы в гофре не было много проводов, один из проводов для массы решил использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, чтобы к нему подключить переднюю балку и пару фар передних с мощностью по 18 ватт.

Когда имеется всё на руках, тогда можно спокойно приступать к установке. В первую очередь решил провести провода по багажнику, поэтому его пришлось снять:

Хоть не все фары ещё закуплены, всё равно решил провода для всего запланированного провести, чтобы после покупки осталось поставить фары и спаять провода:

С передней части получилось 5 проводов, не мало, да?:

Приобретённые диодные фары имеют удобный крепёж, который позволил очень быстро закрепиться на багажнике:

Провода от LED фар припаял к подведённым проводам, заизолировал с помощью термоусадок и спрятал в тонкую гофру:

Хотелось сделать так, чтобы можно было легко снять багажник, поэтому пришлось организовать в цепи некоторую возможность разрыва с помощью 8-ми жильной колодки:

Со стороны салона подвёл другую часть колодки типа "папа":

В салоне проводку до реле тоже заизолировал с помощью гофры:

Однако до реле не хотелось вести массу, поэтому провода минусовые подключил к кузову с помощью шпилек фар:

Единственная сложность, которая возникла при проведении проводов по салону, это переход от задней части сидений к передней, но всё решилось когда нашёл со стороны водителя отверстие как раз для имеющихся проводов:

Как я уже говорил, постоянный плюс брал от аккумулятора через блок предохранителей, при этом предохранителей использовал на 8 ампер:

К блоку предохраниетелй провёл через специальное отверстие с резинкой:

И осталось самое ответственное — подключить реле:

Схему рисовать не хочется (да и достиг я максимально возможного количества изображений), поэтому распишу её на словах:

1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к паре фар рабочего света;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором есть постоянный плюс;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения фары к минусу (к кузову).

85й контакт решил соединить через один провод, чтобы не засорять проводку, подходящую к блоку предохранителей!

Что касается крепления реле, то это простая пластина с отверстиями для болтиков, которую я разместил на шпильке для имеющихся реле с водительской стороны!

В самом конце изготовил панель для тумблеров. Ведь мы с НИВой брутальные, а не какие-то пи.ры, поэтому нам для изготовления панели достаточно куска металла 2-х миллиметрового, болгарки, дрели, напильника и двух саморезов.

Данная панелька заместила пепельницу, мы ж люди не курящие, за спортивный образ жизни:)

Получилось что-то такое:

Данная панелька будет ещё краситься, если что;) Кроме этого, не хватает подсветочки этих кнопок, в тёмном салоне НИВы их включать приходится на ощуп. Может у кого есть какие идеи, как такие тумблеры подсветить?

Читайте также:  Как раздуть алюминиевую канистру

Итого, во всей системе нет ни одной скрутки, везде хорошая пайка и изолента использована по-минимому. Данная работа заняла 3-4 не торопливых дня во время новогодних каникул.

традиционно, вариант первый — быстрый и неправильный)

и так, за изготовлением багажника, сразу примастырил на него дополнительный свет — т.н. "люстру". т.к. высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток — этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.

крепление на профиль самое элементарное — сверловка в профиль.

т.к. являюсь законопослушным гражданином РФ)), то для подключения люстры использовал "удлинитель для монитора" + компьютерные разъемы — т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. по памяти ориентировочно — по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов. ну на дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов — можно снять провод подключения и далее "я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически"). разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):

крепежку разъема выполнил поначалу сурово — стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):

дабы разъем не засирался грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:

собственно вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:

первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:

впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). к профилю крепил пластиковыми хомутами. сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так — это было неправильно раз. неправильно два — это собственно само освещение — я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт — если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света. в общем долго ли, коротко ли я так ездил, но повыполняв более приоритетные задачи я подошел к путевой реализации дополнительного света.

второй вариант — долгий и правильный)

и так, что имел — фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон — люблю я такой свет ночью — яркий, сильный и дневной)) приобрел какие-то ксеноновые лампы, за качеством не гнался, т.к. доп. свет на то он и дополнительный, что используется достаточно редко и по необходимости:

они ясен пень не лезли в эти крохотулечные фары. пришлось колхозить — вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:

собрал все до кучи посадив на герметик:

далее были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro — искал их целенаправленно, т.к.:
а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно "моргать" — т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня))
б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). соответственно для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:

блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода — в гофры:

по факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике — специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:

ну собственно в общем и в целом это выглядит так:

по эксплуатации — шикарно!)) т.к. стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!). были опасения, что дальние фары будут неэффективны в лесу — хрен там, проверено уже (ночью девицу на ШНГ тащил из лесу) — засвечивает отлично всю площадь, света не просто много, а ВАЛОМ)). в общем я доволен как слон. минусом соответственно является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), т.к. заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно — включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM, сейчас какие-то корейские рекомендуют повышенной мощности… может руки дойдут, попробую)

Читайте также:  Минимальная компрессия в бензиновом двигателе

теперь о правильном подключении:

на цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил соответственно скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:

для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления + шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем "удлинитель питания монитора" с крыши:

далее на этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:

ну а цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):

для интересующихся предохранители на колодке сверху вниз:
1. 8А — цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке)
2. 25А — проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя + пять USB-разъемов + Си-Би радиостанции + еще кое-чего)
3. 40А — силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот)
4. 90А — силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачек под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).

Каталог светодиодных фар на крышу багажника с ценами

Полный каталог фар для крепления на крышу багажника, купить которые можно в магазине «Дополнительный свет». Только качественные led фары дополнительного света на все виды багажников, транспорта и техники по доступным ценам. Бесплатная консультация по номеру +7 (800) 350-34-54. Звонок бесплатный.

Дополнительная фара дальнего света, 160Вт (16×10Вт), 10-30В, 13600лм, 6000К, IP67

код: B740-D16O-160H 9 400 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 160Вт (16×10Вт), 10-30В, 13600лм, 6000К, IP67

код: B740-D16O-160C 9 400 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

Общий рейтинг: 5 1 отзыв

код: B200-D4-40H 3 190 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 80Вт (8×10Вт), 10-30В, 6800лм, 6000К, IP67

код: DB200-D8-80C 5 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 70Вт (7×10Вт), 10-30В, 5950лм, 6000К, IP67

код: L152-C7-70H 6 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 80Вт (8×10Вт), 10-30В, 6800лм, 6000К, IP67

код: DB200-D8-80H 5 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

код: B200-D4O-40H 3 450 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 120Вт (12×10Вт), 10-30В, 10200лм, 6000К, IP67

код: B560-D12O-120C 7 500 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 185Вт (37×5Вт), 10-30В, 15725лм, 6000К, IP67

Общий рейтинг: 5 1 отзыв

код: L220-C37-185H 9 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 185Вт (37×5Вт), 10-30В, 15725лм, 6000К, IP67

код: L220-C37-185HR 9 490 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

код: DL120-D4-40D 2 940 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 90Вт (9×10Вт), 10-30В, 7650лм, 6000К, IP67

код: TL135-R9-90H 7 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 80Вт (8×10Вт), 10-30В, 6800лм, 6000К, IP67

код: L142-R8-80H 6 590 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 50Вт (5×10Вт), 10-30В, 4250лм, 6000К, IP67

код: L-D5-50H 4 090 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 45Вт (9×5Вт), 10-30В, 3570лм, 6500К, IP67

код: L140-C9-45H 4 090 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 63Вт (21×3Вт), 10-30В, 4725лм, 6000К, IP67

код: L175-C21-63H 4 290 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 63Вт (21×3Вт), 10-30В, 4725лм, 6000К, IP67

код: L175-C21-63HR 4 290 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 48Вт (16×3Вт), 10-30В, 4080лм, 6000К, IP67

код: QL123-R16-48D 3 540 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 63Вт (21×3Вт), 10-30В, 4725лм, 6000К, IP67

код: L175-C21-63HY 4 290 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 45Вт (15×3Вт), 10-30В, 3150лм, 6000К, IP67

код: TL155-R15-45D 2 790 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

Читайте также:  Код магнитолы икс рей

код: B200-D4O-40C 3 390 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

код: DL120-D4-40H 2 890 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 20Вт (2×10Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: L120-D2-20D 2 190 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 51Вт (17×3Вт), 10-30В, 3570лм, 6000К, IP67

код: L160-C17-51H 3 190 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 51Вт (17×3Вт), 10-30В, 3570лм, 6000К, IP67

код: L160-C17-51HR 3 190 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 48Вт (16×3Вт), 10-30В, 4080лм, 6000К, IP67

код: QL123-R16-48H 3 540 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 72Вт (24×3Вт), 10-30В, 6120лм, 6000К, IP67

код: DB320-D24O-72H 2 990 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 120Вт (40×3Вт), 10-30В, 10200лм, 6000К, IP67

код: TL-D40-120H 1 990 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 60Вт, 10-30В, 4725лм, 6000К, IP67

код: DL-R12-60H 2 890 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 3100лм, 6000К, IP67

код: DL170-D12-36H 2 190 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 45Вт (15×3Вт), 10-30В, 3150лм, 6000К, IP67

код: TL155-R15-45H 2 790 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 40Вт (4×10Вт), 10-30В, 3400лм, 6000К, IP67

код: DL120-D4-40C 2 890 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 20Вт (2×10Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: L120-D2-20H 2 190 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 3060лм, 6000К, IP67

код: UDL260-D12-36D 2 190 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 3100лм, 6000К, IP67

код: DL170-D12-36D 2 190 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 20Вт (2×10Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: L115-D2O-20D 1 940 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 20Вт (2×10Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: L115-D2O-20H 1 940 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 60Вт, 10-30В, 4725лм, 6000К, IP67

код: TL95-R18-60H 1 190 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 2640лм, 6000К, IP67

код: DL170-D12O-36D 1 490 руб.

Дополнительная фара комбинированного света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 2640лм, 6000К, IP67

код: DL170-D12O-36C 1 490 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 42Вт (14×3Вт), 10-30В, 2940лм, 6000К, IP67

код: L116-C14-42D 1 140 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 36Вт (12×3Вт), 10-30В, 2640лм, 6000К, IP67

код: DL170-D12O-36H 1 490 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1530лм, 6000К, IP67

код: DL95-D6-18H 1 480 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 48Вт (16×3Вт), 10-30В, 3360лм, 6000К, IP67

код: QL105-R16-48D 1 180 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 20Вт (4×5Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: DL82-R4-16D 890 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 42Вт (14×3Вт), 10-30В, 2940лм, 6000К, IP67

код: L116-C14-42H 1 140 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 48Вт (16×3Вт), 10-30В, 3360лм, 6000К, IP67

код: QL105-R16-48H 1 180 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 10Вт, 10-30В, 850лм, 6000К, IP67

код: L48-R-10H 940 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 20Вт (4×5Вт), 10-30В, 1700лм, 6000К, IP67

код: DL82-R4-16H 890 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1530лм, 6000К, IP67

код: DL80-R6-18D 940 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1440лм, 6000К, IP67

код: DL95-D6O-18D 890 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 10Вт, 10-30В, 850лм, 6000К, IP67

код: L55-C1-10H 940 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 10Вт, 10-30В, 850лм, 6000К, IP67

код: L55-C1-10D 940 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1440лм, 6000К, IP67

код: DL95-D6O-18H 890 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 10Вт, 10-30В, 850лм, 6000К, IP67

код: L48-R-10D 940 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 20Вт (20×1Вт), 10-30В, 2600лм, 6000К, IP67

код: L160-O20-20D 840 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1440лм, 6000К, IP67

код: DL80-R6-18H 940 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 12Вт (4×3Вт), 10-30В, 1020лм, 6500К, IP67

код: L76-C4-12D 770 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 12Вт (4×3Вт), 10-30В, 1020лм, 6500К, IP67

код: L76-C4-12H 780 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 27Вт (9×3Вт), 10-30В, 1890лм, 6000К, IP67

код: L110-R9-27D 840 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 27Вт (9×3Вт), 10-30В, 1890лм, 6000К, IP67

код: L110-C9-27D 840 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 27Вт (9×3Вт), 10-30В, 1890лм, 6000К, IP67

код: L110-R9-27H 840 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 27Вт (9×3Вт), 10-30В, 1890лм, 6000К, IP67

код: L110-C9-27H 840 руб.

Дополнительная фара ближнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1260лм, 6000К, IP67

код: DL110-R6-18D 780 руб.

Дополнительная фара дальнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1260лм, 6000К, IP67

код: DL110-R6-18H 780 руб.

Дневные ходовые огни (ДХО) дальнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1260лм, 6000К, IP67

код: L160-O6-18H 780 руб.

Дневные ходовые огни (ДХО) ближнего света, 18Вт (6×3Вт), 10-30В, 1260лм, 6000К, IP67

Комментировать
0
26 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector