No Image

Форсированный двигатель узам 331

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 015 просмотров
20 августа 2019

С самого начала выпуска модели Москвич-2141 было понятно, что уфимский мотор УЗАМ-412 и тольяттинский двигатель ВАЗ-2106 были недостаточно мощными для автомобиля. Потому московский завод неоднократно предлагал уфимскому увеличить объем 412-го мотора. Но моторный завод отвергал предложения, мотивируя это отсутствием поставщиков поршней и колец нужного диаметра, а также необходимостью модернизации оборудования для производства коленвалов.

История и конструкция двигателя УЗАМ-3317

Однако, в начале 90-х руководству УЗАМа стало понятно, что без освоения новых моделей моторов завод не будет развиваться. Потому было принято решение все-таки модернизировать старый двигатель. Были найдены поставщики и доработано оборудование. В результате в 1994 году был начат выпуск силового агрегата УЗАМ-3317 и, таким образом, линейка двигателей Москвич-2141 расширилась.

Основу его составлял все тот же УЗАМ-412, но в его конструкцию было внесено множество важных изменений. На 3 мм возрос диаметр цилиндра. Для двигателя УЗАМ-3317 разработаны новые гильзы и блок цилиндров. Рабочий ход поршня также возрос на 4,9 мм. Но при этом, конструкторы сохранили прежние шатуны. За то изменениям подверглись поршни, получившие смещенный вверх поршневой палец, иную форму днища и диаметр. Также был доработан коленчатый вал, с целью увеличения радиуса кривошипа. Иная форма поршней стала причиной изменения процесса сгорания рабочей смеси в УЗАМ-3317. Потому, для его корректировки были увеличены на 1,5 мм диаметры тарелок впускных клапанов, изменены впускные каналы. В отличие от УЗАМ-331.10 передвижение рабочей смеси не осуществляется выхреобразно. Изменениям также подвергся впускной коллектор.

В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент. Он составляет 130 Нм. Кроме того, изменения привели к снижению степени сжатия на 1 пункт, что положительно сказалось на детонационной стойкости мотора.

После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию, двигатель остался очень ремонтопригодным. Отметим, что он, как и предшественник, нравится любителям тюнинга Москвич-2141, так как предоставляет для этого много возможностей.

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Двигатель автомобиля АЗЛК-21412

Основные компоновочные и конструктивные особенности двигателя (рис. 41 и 42) заключаются в применении алюминиевого блока цилиндров с вставными гильзами цилиндров, расположенными под углом 20° к продольной вертикальной плоскости, полусферической камере сгорания, расположении клапанов под углом 52 ° между ними, размещении впускных и выпускных газовых каналов по обе стороны двигателя, верхнем расположении распределительного вала и цепном приводе механизма газораспределения.

Двигатель изготавливается на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ) и является дальнейшей модернизацией двигателя мод. 412, ранее устанавливаемого на автомобили "Москвич-412 и -2140". Ему присвоен номер модели 331.10.

Проведенные изменения конструкции двигателя были направлены на дальнейшее улучшение топливной экономичности, снижение токсичности, повышение надежности и долговечности отдельных узлов и деталей, а также были связаны с условиями установки двигателя в автомобиль, имеющий другую конструкцию кузова, подкапотного пространства и иное расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке.

Рис. 41. Поперечный разрез двигателя 331.10: 1 – кронштейн опоры двигателя правый; 2 – картер сцепления; 3 – выпускной коллектор; 4 – поршень; 5 – гильза цилиндра; 6 – крышка рубашки охлаждения; 7 – блок цилиндров; 8 – клапан выпускной; 9 – направляющая втулка клапана; 10 – распределительный вал; 11 – тарелка пружин клапана; 12 – болт регулировочный; 13 – коромысло клапана; 14 – гайка шпильки крепления головки цилиндров; 15 – держатель проводов высокого напряжения; 16 – провода высокого напряжения; 17 – ось коромысел выпускных клапанов; 18- крышка головки блока цилиндров; 19 – пробка маслозаливной горловины; 20 – топливопровод; 21 – клапан впускной; 22 – головка блока цилиндров; 23 – карбюратор; 24 – впускная труба; 25 – указатель уровня масла; 26 – верхнее компрессионное кольцо; 27 – компрессионное кольцо; 28 – маслосъемное поршневое кольцо; 29- прокладка гильзы цилиндра; 30 – стартер; 31 – шатун; 32 – шпилька крепления крышки коренного подшипника; 33 – кронштейн опоры двигателя левый; 34 – шейки коленчатого вала; 35 – прокладка масляного картера; 36-гайка шпильки крепления крышки коренного подшипника; 37 – кронштейн крепления маслоприемиика; 38 – масляный картер; 39 – трубка маслоприемиика; 40-маслоприемник; А – главная масляная магистраль; В, С -масляные каналы

Изменения, которые связаны с улучшением показателей по топливной экономичности и токсичности, затронули отливку головки цилиндров (форму впускных и выпускных каналов), форму днища поршня, впускную трубу, карбюратор и распределитель зажигания. Изменения, связанные с возможностью установки двигателя в подкапотное пространство, затронули подвеску двигателя, масляный насос, нижнюю крышку распределительных звездочек, маслоприемник, масляный картер, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр, системы выпуска газов и охлаждения.

Основные положения, касающиеся состава и назначения системы, агрегата или узла, условий и принципов их работы, силовых нагрузок или температурных режимов, оценки технического состояния, ухода в процессе эксплуатации, причин возникновения неисправностей и способов их устранения, изложенные в разд. "Двигатель автомобиля АЗЛК-2141", являются действительными и применительно к двигателю 331.10. Поэтому в дальнейшем описании устройства двигателя 331.10. приводятся только его особенности.

Рис. 42. Продольный разрез двигателя 331.10: 1- цепь привода распределительного вала; 2 – звездочка натяжного устройства; 3 – прокладка головки блока цилиндров; 4- распределитель зажигания; 5 – трубка вакуумрегулятора; 6 – стопорный болт натяжителя цепи привода распределительного вала; 7 – верхняя крышка распределительных звездочек; 8 – прокладка крышки головки цилиндров; 9 – пробка-заглушка натяжного устройства; 10 – звездочка ведомая привода распределительного вала; 11 – провода высокого напряжения; 12- головка блока цилиндров; 13 – распределительный вал; 14 – коромысло клапана; 15 – держатель проводов; 16-гайка шпильки крепления головки цилиндров; 17 – крышка головки цилиндров; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – ось коромысел; 21-тарелка пружин клапанов; 22-направляющая втулка клапана; 23-клапан впускной; 24-шпилька крепления впускной трубы; 25-гильза цилиндра; 26-маховик; 27 – болт шатуна; 28 – шатун; 29 – крышка шатуна; 30 – крышка среднего коренного подшипника; 31 – гайка болта шатуна; 32-прокладка масляного картера; 33-вкладыш коренного подшипника; 34 – перегородка масляного картера; 35-маслоприемннк; 36-масляный картер; 37 – коленчатый вал; 38 – звездочка ведущая привода распределительного вала; 39 – шестерня ведущая привода масляного насоса и распределителя; 40-сальник передний; 41 – шкив; 42 – крышка масляного насоса; 43-шестерня масляного насоса; 44 – нижняя крышка распределительных звездочек; 45 -шпонка; 46 – храповик; 47 — крышка жидкостного канала; 48 – масляный фильтр

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

В редакционных планах этот материал вначале назывался "Увеличение рабочего объема двигателей УЗАМ". Но, собирая информацию, мы убедились, что те, кто желает пришпорить своего любимого скакуна -"Москвича", могут повысить мощность не только путем увеличения объема. Уже несколько фирм специализируются на различных способах форсировки уфимских двигателей – как нынче говорят, занимаются тюнингом. Об этом рассказывают Владимир БУЗИ НОВ и Александр КРЫМСКИЙ, не раз выполнявшие подобные работы.

Реальная перспектива увеличить рабочий объем открылась у владельцев "москвичей" недавно – с освоением на уфимском заводе двигателей УЗАМ-3317 (1,7 вместо 1,5 л), когда комплектующие к ним стали производить серийно. Конечно, спортсмены (и многие заводчане) и раньше ездили на "больших" моторах и, таким образом, накопили опыт доморощенного "гаражного" тюнинга.

Сегодня любой владелец "Москвича" при капремонте (или не дожидаясь оного) может не просто перебрать мотор, но и немного "раздать" его, причем в некоторых вариантах – без механической обработки деталей, только подбирая готовые узлы. То есть работа доступна и "чайнику". Ставшие такими, которые сейчас выпускает УЗАМ (подробно о них см. ЗР, 1995, №2 и 1996, №2).

Итак, дано: двигатель УЗАМ-331.10 от "Москвича-21412". Требуется: поднять мощность и крутящий момент. Для начала заглянем в таблицу, чтобы представить основные размеры (ход рейдя в следующую группу по ходу поршня – 75 мм. УЗАМ-0102 собирают уже года два и устанавливают на "москвичи" в Ижевске. По мнению конструкторов, это самый удачный мотор из всей уфимской гаммы – настолько точно совпали ожидаемые и реальные характеристики, довольно, кстати, высокие.

Рис. 1 Так дорабатывают (подрезают) поршни (красным цветом выделен удаляемый металл): а-двигателя УЗАМ-331.10 при установке коленвала с ходом 75 мм (вместо 70 мм); б-двигателя УЗАМ-412 или УЗАМ-331.10 с поршнями от "четыреста двенадцатого" при установке коленвала с ходом 75 мм; в -двигателя УЗАМ-3317 выпуска 1994-1995 гг. при установке коленвала с ходом 80 мм (вместо 75 мм)

Одно замечание: о многих "тюнинговых" вариантах приходится судить по субъективным (и пока всегда положительным) впечатлениям авторов доводки – серьезных испытаний "подросшие" двигатели не проходили. Исключение составляют моторы, в результате каких-либо операций поршня и диаметр цилиндра) двигателей УЗАМ, общих по конструкции. Наш исходный мотор – объемом 1479 см3 (ход – 70 мм, диаметр – 82 мм). Самый простой способ, рекомендуемый всеми специалистами для автолюбителя, -сделать из УЗАМ-331.10 двигатель "0102" рабочим объемом 1584 см3.

Для этого покупаем коленвал от "сто второго" мотора с радиусом кривошипа 37,5 мм. Диаметры шеек у всех валов остались прежними, так что и вкладыши от полуторалитро-вого двигателя подойдут. С новым коленвалом поршень будет подниматься (опускаться) на 2,5 мм выше (ниже) – ведь его ход стал на 5 мм больше. Лучше всего установить и поршни от модели -0102 – они, кстати, внешне похожи на "четыреста двенадцатые", со сферическим днищем. Напомним, что поршни делят на пять размерных групп по диаметру юбки, и к гильзе поршень надо подбирать, как рекомендовано в книгах по ремонту. Если на гильзе есть износ, ее придется заменить, иначе "ступенька" повредит компрессионное кольцо.

Теперь о методе, на который неодобрительно смотрят два завода -УЗАМ и АЗЛК, но который, тем не менее, без известных отрицательных последствий применяют авторемонтники-профессионалы и любители.

Если старые поршни в хорошем состоянии, можно сэкономить на комплекте новых, а увеличившийся рабочий ход компенсировать подрезкой днища и юбки поршня по приведенным эскизам (рис. 1). На юбке достаточно углубить на 2 мм "карманы" для противовесов коленвала.

Почему это не нравится конструкторам? Во-первых, утончается днище поршня, а во-вторых, сокращается "огневой поясок", то есть расстояние от верхней канавки до днища, что снижает долговечность колец и поршня.

Все сказанное о двигателе УЗАМ-331.10 справедливо и по отношению к УЗАМ-412.

Допустим, "1600" мало. Нет проблем, еще немного увеличиваем ход поршня (до 80 мм) – и опять попадаем под осуждающий взгляд конструкторов. Пусть нас подбодрит опыт тех автолюбителей, кто так уже сделал.

Поставив коленвал с радиусом кривошипа 40 мм, придется искать поршни – стандартные уже не подойдут никак. Надо либо подрезать (аналогично "четыреста двенадцатым") поршни от УЗАМ-0102 (1600 см3), либо заказывать оригинальные на стороне.

Ну, и уж совсем набравшись смелости, можно собрать самый длинно-ходный мотор – 85 мм. Для него ни коленвалы, ни поршни в Уфе не делают, а значит, рассчитывать на одобрение заводских инженеров нечего. Зато эти детали изготовляет в Москве НПП "Автотехнология", причем поршни двух типов – изотермической штамповкой. Один – с высокими канавками под кольца, применяемые на моторе ВАЗ-21083, второй – с узкими, под "родные", которые берет на комплектацию УЗАМ (из Мичуринска, Ильичевска, Болгарии). Это, пожалуй, все способы и варианты увеличения хода поршня в двигателе УЗАМ-331.10, Но ведь рабочий объем зависит и от диаметра цилиндра (справедливости ради отметим, в формуле объема есть еще число 71, но его, как правило, не меняют). От исходного диаметра 82 мм легко перейти к следующему – 85 мм (особенно если цилиндры уже сильно изношены и с ними и так нужно что-то делать). Путь, знакомый всем владельцам "жигулей", – расточка цилиндров с последующим хонингованием -применяется и для уфимских моторов, только вместо блоков растачивают гильзы цилиндров. Гильза внутренним диаметром 82 мм позволяет расточку до 85, но не больше. Конечно, потребуется и новый поршень диаметром 85 мм под тот коленвал, который вы собираетесь использовать. Здесь оптимальной представляется замена коленвала, чтобы получить моторы "1700" или "1800", для которых завод делает поршневые группы. Нужно обязательно учитывать соответствие головки блока переделанному "низу" мотора – мы еще подробно остановимся на этом. Гильзы не обязательно растачивать – можно заменить, купив комплект новых от двигателя УЗАМ-3317.

Рис. 2 Так обрабатывают ("шарошат") камеры сгорания и каналы в головке цилиндров и коллекторах

Чтобы установить их в блок УЗАМ-331.10, придется уменьшить посадочный диаметр (до 89 мм вместо 92), сняв лишнее на токарном станке. Можно, наоборот, расточить блок, но, во-первых, это требует более сложного специального оборудования, а во-вторых, не рекомендуется конструкторами. Таким образом, из полу-торалитрового двигателя можно получить моторы с рабочим объемом до 1929 см3 (см. таблицу – ход поршня на диаметр цилиндра 85×85). Что именно вам выбрать – решайте, сообразуясь с собственными потребностями, опытом, кошельком.

Подробно рассмотрев способы увеличения объема УЗАМ-331.10, коротко остановимся на других моторах из Уфы.

Модель УЗАМ-0102 для ижевских автомобилей. Те же варианты по коленвалам и только одно замечание по поводу расточки -блок можно обрабатывать под гильзы посадочного диаметра 92 мм. А раз так, то можно использовать новые гильзы от мотора УЗАМ-3320 с диаметром цилиндра 88 мм (этот двигатель отличается от моделей -3317, -3318 гильзами с тонкой стенкой, а посадочные диаметры в блоке и гильзе одинаковы). Найти гильзы "на 88 мм" пока нелегко, но можно расточить 85-миллиметровые от двигателей "1700" и "1800". Разумеется, их можно использовать и в первоначальном виде, либо в расточенном блоке УЗАМ-0102, либо уменьшив их посадочный диаметр, что проще.

Двигатель УЗАМ-3317 можно "увеличить" до 1,8-литрового, проделав операции с коленвалом и поршнями. Вал – заменить на новый, с радиусом кривошипа 40 мм, а поршни подрезать (см. рис. 1). Поршни можно поставить и новые от двигателя УЗАМ-3313, что позволит перейти на "семьдесят шестой" бензин, или от УЗАМ-3318.

Установка коленвала под ход поршня 85 мм потребует оригинальных поршней, а рабочий объем в этом случае составит 1929 см3.

Расточив гильзы под диаметр 88 мм и раздобыв соответствующие поршни, получим двигатель УЗАМ-3320 (1946см3).

Три оставшихся мотора – два объемом 1,8 л и один 2 л – не рассматриваем, поскольку их пока очень немного, да, собственно, и "расти" им дальше некуда.

Вернемся к таблице. Незаполненные клетки не означают, что такие сочетания хода поршня и диаметра цилиндра невозможны. Просто они требуют совершенно оригинальных деталей, выпуск которых пока не налажен (возможно, это не так – тогда мы будем рады связаться с производителями).

Увеличение объема – далеко не весь тюнинг, который возможен для уфимских моторов. Чтобы завершить о кривошипно-шатунном механизме, советуем на разобранном двигателе проверить все зазоры, допуски, массы, балансировки. Наверняка придется их привести в норму. Нам попада-

Возможные варианты увеличения рабочего объема двигателей УЗАМ лись моторы, в которых шатуны различались на 40 г при допуске 4 г, а зазор между шатуном и поршневым пальцем превышал допустимый в несколько раз! На этих мелочах можно возвратить несколько лошадиных сил поверьте, они не будут лишними.

Кстати, это можно считать "тюнингом по-русски": "доводка" мотора только ликвидацией заводских огрехов.

Комментировать
0
2 015 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector