No Image

Фото водительских прав с двух сторон

СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
20 августа 2019

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
А ↓ Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
А1 ↓ Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
B ↓ Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
B1 ↓ Трициклы и квадрициклы
BE ↓ Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C ↓ Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
C1 ↓ Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
CE ↓ Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1E ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
D ↓ Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
D1 ↓ Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
DE ↓ Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
D1E ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
M ↓ Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Tm ↓ Трамваи
Tb ↓ Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

Читайте также:  Схема предохранителей иж ода

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.
Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления уаз хантер

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Уже много лет многие государственные документы в нашей стране должны обеспечиваться фотографией их владельца. Это помогает определять их достоверность и в поиске преступных элементов во всех сферах общественной жизни.

Так как любой дееспособный совершеннолетний гражданин Российской Федерации имеет право получить документ водителя для возможности управления транспортным средством разнообразных категорий, он так же должен сделать фотоснимок.

Начиная с 2011 года в нашем государстве выдаются пластиковые водительские права, и для получения обязательно необходимо предоставить фотографию определенных требований. В Российской Федерации фото на права соответствуют всем международным стандартам, отличие от других стран только в размере. Давайте разберемся какие существуют требования для фото на водительское удостоверение и где его можно сделать.

Требования к фотографии для прав

Многие фотографы любители уверены в своих умениях и делают на документацию снимки не выходя за пределы своего жилища. Хотя сделать снимок допускается и самостоятельно дома на цифровую фотокамеру, лучше всего это сделать в специальном салоне. Фотографы знают наизусть все основные государственные требования к фото на водительские права и снимают фото которое гарантированно подойдет для водительского документа.

Кроме того, в большинстве отделов ГИБДД есть возможность сделать фотографию для водительских прав. Это не только упростит процесс получения документов, но и дает возможность значительно сэкономить время.

Если же у вас уже есть готовые фотографии, но вы не знаете подходят ли они по требованиям, предлагаем ознакомиться и сравнить свои снимки, подходят они для водительского удостоверения или нет:

  1. На сделанном фотоснимке ни в коем случае не должно быть пятен, проколов, трещин или других повреждений;
  2. Размеры фото на водительское удостоверение должны быть 30 на 40 миллиметров;
  3. Специальные уголки на фото не нужны;
  4. Бумага исключительно матовая, глянцевая, например, запрещена;
  5. Лицо обязательно должно занимать не менее 80 % всего снимка и отчетливо быть видно;
  6. Одежда строгая, надевать головной убор запрещено;
  7. Если вы слабовидящий водитель, то вам можно сняться в очках, но не с затемненными линзами;
  8. Фото не должны быть размытыми или с бликами, засветами, тенями;
  9. Цвет фона согласно новому законодательству исключительно красный, все снимки цветные;

Так же существуют определенные требования в нашем государстве по отношению к фотография не только для водительских прав, но и для других официальных документов. Во-первых, вы должны зрачками смотреть в объектив при съемке, изображение в анфас без каких-либо наклонов головы и без её поворотов. Глаза должны быть раскрыты и четко просматриваться их цвет. Женщинам допускается наличие только нейтрального макияжа. Фон всегда исключительно однотонный.

Требования к фото на международные права

Если гражданин Российской Федерации решил оформить себе специальное международное водительское удостоверение, то сделать снимок так же можно в ГИБДД или специализированном фотосалоне.

При этом следует обратить внимание, что для внутрироссийского водительского удостоверения требуются не такая фотография как на международный документ.

Вот список требований к снимку для МВУ:

  1. Размер фотографии 35 на 45 миллиметров (на обычное ВУ нужен снимок размером 30 на 40, обратите на это особое внимание);
  2. Тип бумаги исключительно матовый, глянцевая фотобумага к использованию не допускается;
  3. Снимок может быть и цветным, и двухцветным, но исключительно на белом фоне;
  4. Разрешается наличие головного убора, если это предопределено убеждениями, не скрывающего овал лица и очков без затемненных линз;

Так как требования к международному документу намного проще, чем к внутри государственному, сайт «госуслуг» допускает изготовление такого снимка самостоятельно в домашних условиях и отправку через интернет.

Здесь так же есть определенные требования: фотография должна быть цветной, четкой, на сером фоне, исключительно в анфас, соотношение ширины к высоте семь к десяти (например, 35 миллиметров на 50 миллиметров), файл должен иметь формат JPEG и весить не более 27 килобайт.

Где можно сделать фотоснимок для прав?

Сегодня можно найти специальные утилиты и программы для упрощения изготовления снимков на государственную документацию в домашних условиях.

Но сотрудники дорожной полиции не рекомендуют самостоятельно делать фото, если снимок не будет соответствовать установленным требованиям, вас направят в фотосалон для его переделки.

Именно в фотосалонах большинство автомобилистов и делают фотокарточки для прав, кроме того, что это удобно, в салоне каждый специалист знает, как профессиональный фотограф все требования к фото для водительских удостоверений как международного, так и российского формата.

Большинство отделений ГИБДД Российской Федерации обеспечены качественной цифровой фотокамерой и всем необходимым оборудованием, поэтому при необходимости снимок можно сделать прямо там, если конечно есть такая возможность. Это наиболее удобный вариант, кроме того чаще всего он производится бесплатно.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Продолжаем публикацию материалов, полезных автолюбителям планирующим или осуществляющим поездки за рубеж на своём личном автотранспорте.

Сегодняшняя статья будет посвящена несколько узкому вопросу – какие требования предъявляются к фото на права. Мы рассмотрим этот вопрос с двух сторон – разберём требования к фото на международные права, а также рассмотрим требования к фото на права национальные. Это разделение вызвано тем, что требования к фото зависят от категории прав.

Также данная информация будет полезна в том ключе, что национальные права, по закону имеют ограниченный срок действия и подлежат обязательной замене 1 раз в 10 лет. Итак, поехали.

Где сделать фото для водительского удостоверения?

Казалось бы, очень простой вопрос, где сделать фото на водительское удостоверение? И ответ на него напрашивается сам собой, мол, что может быть проще, идёшь в любое фотоателье, и там специально обученные люди за определённую сумму решают все твои вопросы с фотографированием и делают всё в лучшем виде. Однако это не всегда так.

Читайте также:  Росстат продажи автомобилей в россии

Те из нас, кто уже сталкивался с работой наших государственных органов с любой функцией, знают, что любят у нас разводить бюрократию, ой как любят. Поэтому на любое, даже самое незначительное действие, всегда существует куча инструкций и предписаний. Поэтому прежде чем оформлять столь важный документ как водительские права, трижды убедитесь в том, что всё делаете правильно и в соответствии с существующими требованиями.

Также дело обстоит и с фото. Можно конечно слепо положиться на профессионализм работников фотоателье. Но так ли необходимо, вам потом по три раза бегать переделывать фото, потому что оно не соответствует требованиям? Я думаю – это лишнее. В наше время, самый ценный ресурс – это время, простите за тавтологию. Поэтому этот вариант я думаю можно смело отбросить, при условии того, что речь идёт о фото именно на ВУ национального, т.е. российского образца. В случае же если речь идёт о международных правах или о медкомиссии на права, то там допустимы некоторые вольности. Но об этом ниже.

Т.к. в 2011 году наше государство перешло на новые стандарты, предъявляемые к ВУ, многие отделения ГИБДД сами стали предоставлять услугу фото на права. Это вызвано тем, что отныне фото непосредственно в бумажном формате не требуется.

Все фото выполняются в цифровом формате и наносятся на пластиковые права при помощи специальной технологии. И так как мы с вами совсем не сомневаемся в высоком профессионализме доблестных стражей закона, то за данность возьмём тот факт, что фото, сделанные в отделении ГИБДД, соответствуют всем предъявляемым требованиям. Иначе и быть не может. Поэтому этот вариант является наиболее оптимальным.

Кстати, как вариант, вы можете сделать фото на права и самостоятельно при помощи цифрового фотоаппарата и специальной программы фотошопа — «Фото на документы». Однако стоит ли овчинка выделки? Программа эта не бесплатная. Кроме того, ей ещё нужно научиться пользоваться, а это время. Я думаю, те деньги которые вы сэкономите (порядка 250 рублей в среднем) экономией по факту являться не будут.

В каких случаях нужно сделать фото самостоятельно?

Здесь присутствует несколько неверная формулировка вопроса. Случаев, когда фото именно НУЖНО делать самостоятельно – не бывает. Речь идёт об оформлении международных прав или о фото на медсправку для оформления прав.

Т.к. в данном случае допускается использование фото на бумажном носителе, то и действовать можно самостоятельно в плане печати фото в ателье. Причём выглядят они как и фото на права старого образца. Но об этом несколько ниже.

Требования к фото на водительское удостоверение

Теперь рассмотрим, какие же существуют требования к фото на ВУ в 2019 году?

  • размер фото на водительское удостоверение – 30*40мм;
  • наличие белого уголка на фото в настоящее время – не требуется;
  • фото должно быть цветного формата;
  • фон на фотографии должен быть серым;
  • лицо – строго в анфас, взгляд направлен в объектив, глаза не прищурены, чтобы был различим цвет радужки глаза, не допускается искажений мимики (улыбки и прочее);
  • размер лица на снимке не менее 80% от общей площади;
  • головной убор должен отсутствовать. Правда тут есть оговорки. Если речь идёт о головном уборе, который носится по религиозным соображениям, то его присутствие на фото – допускается. Правда, опять же, с оговоркой. Такой головной убор не должен закрывать лоб;
  • над головой должны присутствовать поля, отступом 2 — 4 мм;
  • не допускается фотографирование в тёмных очках.

Это основные правила, которые выдвигаются к форме и содержанию фото на права.

Фото на международные водительские права

Теперь рассмотрим требования к фото на ВУ международного образца. Итак, международные права, требования к фото:

  • основное отличие международных от национальных – требование к размеру фото. В данном случае фото делается 35*45 мм;
  • оно выполняется на матовой фотобумаге. Допускается как чёрно-белое, так и цветное исполнение;
  • требования к головным уборам, месторасположению и положению лица фотографируемого – те же, что и для фото на права национального образца;
  • на фото должна располагаться круглая печать ГИБДД, установленного вида.

Какая фотография нужна для медицинской справки?

Что касается фото на медицинскую справку для получения водительского удостоверения, то оно не требуется.

В 2015 году, приказом Минздрава РФ № 344н, от 15.06.2015 введена новая форма справки для освидетельствования кандидатов на получение ВУ.

В очках или без?

Этот вопрос, несколько опосредованно, мы уже поднимали. Вы помните, что в обычных солнцезащитных очках запрещено фотографироваться как на национальные, так и на международные права. А как же быть в том случае, если водитель по состоянию здоровья вынужден носить очки для коррекции зрения?

Законодатель на этот вопрос даёт чёткий и недвусмысленный ответ. Если имеет место такая ситуация, то потенциальный или действующий водитель должен фотографироваться в тех очках, которыми он пользуется по состоянию здоровья. Однако же, данные очки не должны иметь затемнённых стёкол.

Законодательное регулирование

Теперь разберём вопрос, на какие именно нормативно-правовые акты необходимо ориентироваться при ответе на вопрос, как должно выглядеть фото на права.

Мы помним, что нас интересовало три аспекта: фото на права международного образца, фото на национальные российские права и фото на медицинскую справку кандидата на получение водительских прав. Вот и рассмотрим интересующие нас нормативно-правовые акты в этих трёх аспектах:

  • требования к фото на права международного образца – изложены в приложении №2 к приказу МВД России от 18.04.2011 № 209;
  • требования к фото национального образца – изложены в приложении № 3 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365;
  • требования к внешнему виду медицинской справки по форме 003-ву – изложены в приложении №2 Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 15.06.2015 № 344н.