No Image

Как хранить авто зимой в гараже

СОДЕРЖАНИЕ
0
936 просмотров
20 августа 2019

Чтобы разобраться с тем, как будет осуществляться зимнее хранение автомобиля, нужно сначала определиться, потребуется ли на нем ездить зимой, или же он «возьмет отпуск» до наступления весны. Если автовладелец по каким-либо причинам выбрал второй вариант и собирается дать своему «железному коню» отдохнуть до наступления тепла, ему необходимо подумать, каким образом машина будет храниться в течение этого срока.

Хранение в гараже

Если есть возможность поставить авто на зиму в отапливаемый гараж – то такой вариант можно считать идеальным. Перед тем, как автомобиль будет поставлен на хранение, он должен быть качественно вымыт и тщательно просушен. Наличие отопления в гараже не является обязательным условием, вполне достаточно, чтобы помещение было хорошо вентилируемым. Большой популярностью по причине низкой стоимости пользуются гаражи-«пеналы» и «ракушки», однако они как раз вентиляции лишены напрочь. Более того, отсутствие пола приводит к тому, что под машину часто затекает вода. Это приводит к повышенному уровню влажности внутри помещения, а тонкие стенки таких гаражей не обеспечат автомобилю защиты от уличных температурных перепадов.

Уличное хранение

В отсутствие гаража можно рассмотреть такой вариант, как открытая платная стоянка. Главным плюсом в этом случае является наличие постоянного присмотра за автомобилем. Немаловажно и то, что машина будет постоянно проветриваться. При нахождении автостоянки под мостом (путепроводом) транспортное средство вдобавок получит защиту от осадков.

Однако чаще всего владельцы машин, не имеющие гаражей, предпочитают хранить их во дворе дома, под окнами. Это не самый лучший вариант зимнего хранения автомобиля, поскольку он создаст помеху не только водителям, приехавшим на короткое время и желающим припарковать свой транспорт, но и дворникам, которые чистят прилегающую территорию от снега. К тому же машины, хранящиеся во дворах, нередко становятся объектом нездорового внимания со стороны «шутников» или преступников.

Некоторые «знатоки» советуют укрывать автомобиль, находящийся на уличном хранении, тентом, однако не стоит следовать такому совету, если нет возможности натянуть материал на каркас. Если укрывочная ткань будет контактировать с лакокрасочным покрытием – ничего, кроме вреда, тент не принесет.

Хранение автомобиля… на дороге

Нередко бывает и такое. Как правило, так делают владельцы старых авто, оставляя свою машину прямо у края проезжей части. При этом они руководствуются соображениями, что никого она не заинтересует. Возможно, в этом они правы, но автомобиль, находящийся на длительной стоянке прямо на дороге, способен стать причиной проблем как для своего хозяина, так и для других людей. Во-первых, он будет мешать работе снегоуборочной техники. Во-вторых, стоянка в этом месте может быть запрещена соответствующими знаками. В-третьих, даже находясь на месте, он может «поучаствовать» в ДТП и хозяин, выйдя весной к машине, найдет ее в изрядно помятом состоянии. Виновники же вполне могут благополучно скрыться с места происшествия, резонно посчитав, что автовладелец еще не скоро заметит случившееся.

Заключение

Напоследок нужно упомянуть о паре нюансов, которые следует учитывать хозяину, решившему устроить хранение автомобиля под открытым небом. Не следует забывать о необходимости периодически обметать свой транспорт от снега, поскольку слишком толстый снежный пласт может стать причиной деформации частей кузова. Кроме того, занесенная машина нередко привлекает злоумышленников, которые понимают, что владелец за ней не смотрит.

Кроме того, не стоит выбирать место хранения под большими деревьями – скорее всего, к весне автомобиль будет загажен до неузнаваемости большим количеством гнездящихся птиц. Их помет имеет высокую химическую активность, поэтому не только испортит внешний вид, но и станет причиной разрушения лакокрасочного покрытия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

18 декабря 2016 в 13:07
Павел Мурашко, AUTO.TUT.BY / Фото: Павел Мурашко и сайт krown.by

Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже. Мнение специалистов другое: неэксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.

Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна находиться на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.

— У нас в центре как-то была машина, «жигули» седьмой модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась, — вспоминает Сергей.

Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.

— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей. Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем. Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.

Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.

— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того как залили концентрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».

— Немаловажный нюанс, который многие упускают: топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.

Перед зимой, да и вообще раз в год, рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации аккумулятор никогда полностью не заряжается, и это для него не слишком хорошо.

Оставляя автомобиль на хранение, помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккумулятор «в ноль».

— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутые «жигули"-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управлением двигателем этого делать не рекомендуют. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.

Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.

Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.

Топливные и тормозные трубки могут заржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-консервантом.

— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота, их тоже стоит обработать. В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средства сейчас продаются просто в баллончиках. Все, что нужно, — найти подъемник, яму или эстакаду и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.

Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.

Ездим круглый год

Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.

— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность, мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.

Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет гораздо проще.

— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.

При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительна вода в топливе для дизельных автомобилей.

Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.

1. Хранить в сухом месте

Лучшее место для хранения автомобиля зимой – гараж. Необязательно отапливаемый (хотя это было бы неплохо). Главное, чтобы не тек сверху, а колеса стояли на сухой (лучше, деревянной) поверхности. Металлический гараж не является наилучшим решением, капитальный кирпичный – другое дело.

2. Поменять жидкости

До того как отправить авто на зимовку, следует поменять в нем рабочие жидкости – от моторного масла до тосола. Замена и прокачка тормозной жидкости не является обязательной – ее хватает на более длительный срок. Эксперты также рекомендуют не осушать полностью топливный бак – оставить в нем немного топлива с обязательной его заменой весной перед первым пуском.

3. Помыть автомобиль

Не стоит ставить автомобиль на зимнюю стоянку грязным. Ручная мойка и покрытие воском имеют не только «профилактический» эффект, но и предохраняют кузов против коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия. Пройдитесь пылесосом в салоне. Если забудете это сделать, ничего страшного не произойдет. Если только во время последней поездки вы не употребляли за рулем гамбургер или шаурму. В лучшем случае в салоне останется грязь, в худшем – упавшие на коврик остатки пищи может найти кто-то другой (речь идет о крысах, которые любят обустраивать свои жилища в гаражах – среди разного хлама, который копится годами). Некоторые советуют оставить в салоне автомобиля пакетик с содой – она впитывает влагу и удаляет неприятные запахи.

4. Защитить авто от насекомых и крыс

Чтобы держать «земных тварей» (крыс, жуков, пауков и прочую живность) подальше от салона и моторного отсека, убедитесь, что двери авто плотно закрыты, стекла подняты, а выхлопная труба… обернута тканью или заткнута стальной ватой (не забудьте извлечь ее весной перед первым запуском). Для отпугивания «паразитов» подойдет нафталин, правда, его лучше держать снаружи, а не внутри – запах не самый приятный. После того как это будет сделано, накройте машину чистым и сухим покрывалом (брезентом). Если автомобиль хранится на свежем воздухе, о брезенте забудьте – он пропускает влагу внутрь, препятствуя ее испарение.

5. Поставить на колодки

Этому совету, похоже, столько же лет, сколько и самому автомобилю. Знатоки советуют разгрузить подвеску – так она дольше прослужит. Может быть. Но лишь в том случае, если шток амортизатора не выйдет из корпуса. Позаботившись о пружинах, не потеряйте по весне амортизаторы.

6. Снять с «ручника»

Не оставляйте автомобиль надолго на «ручнике». Пол неровный? Ерунда. Подоприте колеса кирпичами, колодками, старыми покрышками или дисками. Наконец, просто оставьте коробку на передаче. «Механика» или «автомат» – не имеет значения. Оставлять авто на «ручнике» нельзя во избежание примерзания тормозных колодок к дискам.

7. Позаботиться об аккумуляторе

Во избежание «утекания» тока через подключенные к АКБ цепи ее лучше снять и забрать домой. Если тяжело тащить аккумулятор или дома его просто негде держать, отсоедините клеммы и изолируйте их (заклейте изолентой). В противном случае, вернувшись весной в гараж, вы можете обнаружить батарею разряженной.

8. Если готовить авто к зиме лень

Всеми вышеуказанными пунктами (пожалуй, кроме первого) можно пренебречь, если примерно раз в неделю приезжать в гараж и заводить автомобиль. Подождите, пока мотор прогреется до рабочей температуры, после чего выключайте его и уезжайте. В любом случае, оградите машину от редких пусков (2-3 раза за зиму). И уж, тем более, не выгоняйте ее на улицу – так, чтобы погонять между гаражами. Все, что вы сделали раньше, пойдет насмарку.

Комментировать
0
936 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector