No Image

Как отрегулировать замок багажника ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 093 просмотров
20 августа 2019

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую "девятку". Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

1. Откройте на автомобилие ваз 2108, ваз 2109 крышку багажника и с помощью отвертки выньте десять пистонов крепления обивки.

Так расположены пистоны крепления обивки крышки багажника.

2. Снимите обивку крышки багажника.

3. Отверните две гайки крепления и выньте замок из крышки багажника. Обратите внимание — под левой гайкой закреплены два провода «массы». Установите замок крышки багажника в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте замок с помощью фиксатора.

4. Если при закрытии двери крышки багажника защелка замка не попадает в отверстие фиксатора (слышится удар, а дверь крышки багажника закрывается с большим усилием), ослабьте затяжку двух болтов крепления и сместите фиксатор в нужном направлении. После этого затяните болты крепления фиксатора.

5. Если дверь крышки багажника в закрытом положении имеет вертикальный люфт или закрывается с большим усилием, отрегулируйте фиксатор по высоте. Для этого отверните два болта крепления и снимите фиксатор.

6. Снимите регулировочные пластины, если есть люфт, или добавьте их, если замок крышки багажника закрывается с большим усилием. Установите фиксатор и проверьте легкость закрытия двери крышки багажника.

Производить регулировку замка крышки багажника на автомобиле ваз 2109 и других моделях необходимо после ее снятия и установки, замены самого замка или в процессе эксплуатации, когда крышка стала плохо закрываться, что может проявится наличием характерных глухих стуков в задней части кузова при движение. Основная суть регулировки заключается в изменение высоты обратной части замка путем подкладывания дополнительных прокладок, которые в точности повторяют контур замка, либо смещение обратки в разные стороны, тем самым добиваясь равномерного зазора по бокам.

Для выполнения замены замка подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять декоративную обшивку крышки багажника.

  • Далее ключом на десять отворачиваем гайки крепления замка к крышке и снимем его. Обратите внимание, что на одной из шпилек будет расположен наконечник провода массы.

Теперь, когда замок снять, произведите его замену или ремонт. Установку выполните в обратной последовательности, при этом старайтесь закрепить все детали примерно на том же месте, ориентируясь по следам оставленным старым замком и обратной его частью. После установки приступаем к регулировке:

  • После того, как механизм замка установлен на место, закройте аккуратно крышку багажника, при этом обратите внимание, будет ли ее вести в какую либо сторону. Если крышку уводит, то ослабьте болты крепления обратной части замка и сдвиньте его немного в противоположную сторону. После чего проверьте.
  • В случае если крышка не плотно закрывается, либо наоборот слишком сильно, тем самым не происходит отщелкивание язычка замка, необходимо отрегулировать высоту обратной части. Для этого используются разные по толщине подкладки.
Комментировать
0
1 093 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector