No Image

Как переключать раздатку на ниве шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
962 просмотров
20 августа 2019

доброго всем времени суток. я новичок по ниве шевролет . научите переключать РК. желательно в видео уроке. хотелось бы знать как -когда и где переключать РК. ну например подъехал я к сугробу и хочу его пройти что мне делать? потом подъехал я к глубокой яме с водой или большая скльзкая грязь. или подъём.что мне делать и куда что переключать. хотелось бы всё это увидеть и услышать в видеоуроке. большое спасибо за помощь.

Комментарии 55

перед тем как включить блокировку, не забывайте включать голову!

Значит так, дети мои.

Блокировку можно включать/выключать на ходу. Причем это сделать легче, чем на месте. Но есть два момента:
1) Может не получится из-за одинаковой скорости вращения валов.
2) Может понадобиться выжать сцепление, что бы изменить направление вектора силы на валу.

Из этого следует, что блокировку (не пониженую!) можно включить когда понадобиться. Пример: дорога на Драгобрат. Зимой. Вверх по прямой едем по глубокому снегу с блокировкой, на поворотах — блокировку выключаем. После поворота — опять включаем. Почему? Потому что жить хочется. Ибо при включенной блокировке у автомобиля сильная недостаточность поворачиваемость (можете попробовать в снегу сами) и можно уехать в ближайшую смереку метрах 50 ниже поверхности дороги. Следовательно, на прямой разгоняемся с блокировкой, на поворотах выключаем, после поворота — включаем.

В нормальных условиях может оказаться, что не выключается блокировка. Это бывает у чуть менее чем у всех машин, владельцы которых эту блокировку включают раз в год. Ну вот нормальная работа включения и выключения зависит сугубо от приработанности конструкции. Но даже если у вас не выключилась блокировка, не паникуйте, не истерите, и прекратите звонить маме: включите первую передачу, и правую руку на ручку роздатки и приложите немного большее усилие чем обычно (но не надо себя представлять ильей муромцем), и медленной трогайтесь вперед/назад, плавно поворачивая руль. Кроме этого, пробуйте выжимать сцепление. Аналогично можно и включать.

Итак, самое главное — пониженную включать на ходу — запрещено, если вы не умеете пользоваться двойным выжимом сцепления или не имеете синхронизаторов в раздатке. — зарубите это на носу.

Нужный совет тем кто не давно за рулем Niva Chevrolet !
Раздаточную коробку нужно включать хотя бы раз в две недели и прогонять во всех положениях. Не давно заметил что при включении блокировки дифференциала ручку переключения заклинило в этом положении. Проехал 4-5 км и она отошла на место. После чего прогнал раздатку и проблема ушла .

FakeHeader

Comments 66

Если снять раздатку или в салоне чехол ручки переключения, то можно заметить, что наилучший режим переключения блокировки это, когда включена повышенная скорость, так как таким образ усилие (энергия) на переключение идет на шток почти по прямой. В других режимах переключение идет, как бы на излом тоесть часть прикладываемой силы тратится попусту. На снятой раздатке вообще не возникает никаких проблем с переключением — эксперементировал вращая в разные стороны фланцы переднего и заднего моста в раздатке. Сам блокировкой пользуюсь раз в квартал, и включается она одинаково — "русская рулетка".

Бывалые шнивоводы мне пояснили: включается блокировка на повышеной передаче на ходу т.е. едем на малой скорости легко надавив на рычаг переключения раздатки в сторону включения блокировки и в один прекрасный момент он проваливается и блокировка включается но сильно давить нельзя. А выключается блокировка через заднюю передачу — едем назад, останавливаемся и выключаем. В мануале написано что блокировка легко включается при буксующих колёсах, но по мне дак если колёса уже буксуют, то лопата будет полезней. Если интересно могу снять видео на эту тему

несколько раз пробовал включить блокировку, так и не вышло! Пониженая включается нейтраль и повышеная а лево ручка не идет совсем пробовал и назад откатится и накатом вперед! Что за хитрый способ включения?

это где так написано?)))
в раздатке нет синхронизаторов. не включается, проехал метр-два вперёд или назад и включил.
также можно включать блокировку прямо на ходу на небольшой скорости, только при этом не должно быть пробуксовки колёс

вы инструкцию читали про управление раздаточной коробкой?

))) вот придумал. Вперед-назад проехал и все выключится и включится.

Слышал что это частая проблема. Выключается на ходу задней передачи.

Я на шевике её вообще ни когда не включал. А на Тойоте два раза за 110000 км пробега. И с первого и со второго раза поехала не принуждённо. Думаю, если нет необходимости так и включать её не обязательно!

Правильный видос, спасибо!

У нас нынче зима настолько снежная что впору советовать иногда выключать блокировку и переходить на повышенную для профилактики 🙂

У нас тоже снег все рекорды бьет, а нам по… мы на шниве)

Не надо давать бестолковых советов

абсолютно бессмысленное развлечение. Для расширения кругозора достаточно посмотреть конструктив нашей ркп. Закусывание и невозможность выключения блокировки происходит по причине зажатия муфты блокировки. Для освобождения муфты достаточно дать знакопеременную нагрузку с люой стороны.тобишь либо со стороны заднего редуктора либо переднего, для этого надо двигаясь повилять рулем и муфта освободится и блокировка выключится легким движением руки. Либо просто дать угол рулем и проехать назад пару метров.
Все это расписано в инструкции.
А дергание туда сюда блокировкой.ну я пардон за мой французский иначе как дрочевом назвать не могу:))
Невозможность включения блокировки происходит опят таки по причине непопаданиязубов шестерни в зубы муфты. И опять таки достаточно дать угла рулем( обеспечить рассогласование вращения переднего и заднего редукторов) и все включится легко и непренужденно.
П.С.Для советчиков зимой всегда ездить с блокировкой я бы вообще выписывал расстрел. Блоку включать только вслучае крайней необходимости.

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки. При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Когда используется пониженная передача

Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».

Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины? Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.

Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.

При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.

Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.

Для чего нужна блокировка

Транспортные средства класса внедорожников – это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель – полноприводное авто. Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.

Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину – то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.

Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При этом, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще больше. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды. Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку.

Комментировать
0
962 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector