No Image

Как поставить картонку перед радиатором

СОДЕРЖАНИЕ
0
991 просмотров
20 августа 2019

Была у меня года 3 назад картонка перед радиатором, вернее между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя, благо там есть просвет около 10 мм. Все было ок, пока не поехал в другой городи по трассе на затяжном подьеме стрелка температуры двигателя ударила в отсечку, с двигателем все в порядке, картонку успел выдернуть, но с тех пор больше ее не ставил.
Теперь живу в более менее крупном городе, езжу по пробкам и двигатель ну никак не прогревается, выдувает его при работе на холостых, да и остывает вмиг. И вот решил я опять поставить между радиаторами, но уже не картонку а утеплитель, куски которого наш руководитель раздавал в прошлом году с нашего производства.
Итак имеем утеплитель 2 мм толщина, с желтой стороны клеевой слой, с обратной лавсан (типо алюминий, но ток не проводит), Т.к на улице было -25, выходить мереть не хотелось, а рулон с утеплителем некуда девать, решил вырезать 3 разных размерности, на "глаз" забегая вперед скажу сразу, использовал тот, который на фото под номером 3. Вырезал квадрат, убрал пленку с клеевого стоя и сложил вдвое, для большей жесткости + для того, чтобы блестящий слой оказался с обеех сторон. Основная щель не утеплить, т.к. там полно щелей по бокам радиатора, а перегородить холодный воздушный поток, а для этого достаточно было бы и обычной пленки, но был утеплитель!
По установке все просто, пластиковая накладка на телевизоре держится на 4 пистонах, выдергиваете центральный, а за ним и внешний. У меня к сожалению 2 пистон потерян, вместо 3-го вставлен концевик сигналки (подошел туда идеально при установке, но зимой постоянно тупит, т.к. в этом месте попадает снег и его коротит!) далее накладку дергаете в сторону двигателя и приподнимаете вверх и все, открывается картина с радиаторами клаксоном и т.д. (кстати можно самому радиаторы почистить имея тонкую щетку и какой нибудь распылитель кондей реально начинает холодить, токо делать это нужно осторожно).
В итоге, такой штуковиной проехал только вчера, без пробок до продуктового магазина и обратно, эффекта не заметил, на улице было -12. На обратном пути эффекта тоже ноль, хотя может конечно и быстрее разогрелась, но это субьективно. В итоге жена посмеялась надо мной, и показав в сторону маршрутки стоявшей на остановке, сказала, что вот так надо утепляться (фото ниже и тот же утеплитель, что и у меня)))))
Принял решение поездить в таком режиме по пробкам в том числе, позже отпишу, есть ли все таки эффект.

Пишите, кто как утеплял или утеплеяет переднюю часть авто, очень интересно услышать варианты!

Это к ИльдаруАМД)))

А по теме: в 2010 году ставил, когда морозы под 40 были, так на затяжном подъеме на М5 движек перегреваться начал почти до красной зоны стрелка доползла пришлось остановиться и выкинуть ее нафик. С тех пор больше не ставлю.

Тогда понял, что иностранной технике картонки перед радиатором не нужны и даже вредны.[/QUOTE]

На жигулях ставлю. На акценте нет.

Помнится, коллега на служебном логане поехал по работе в другой город в -40’C. Он замерз, как цуцик. Потом поставил картонку, и в машине стало тепло, печка уже справлялась.

еще как.
вчера, -30 калина ехала с нефтекамска до янаульского района с наебнутой системой охлаждения движка / обогрева салона. каждые 15 км на трассе двиг перегревался до 130, стояли и ждали пока остынет

седня тоже ехал по трассе, когда жарил на высоких оборотах всё норм было, а вот когда неспеша на 7 скорости 70-80 плелся стрелка немного ниже 90 опускалась, при стоянках на холостых до 80-70 падала температура.

вывод: в жесткие морозы можно и поставить в холодную машину, если критично конечно, но выгоды от этого не очень много

ключевое слово выделил.
естетсвенно должна быть исправна система охлаждения, должен работать термостат и т.д.

и еще, я же написал: пишите марку машины, чтоб понятно было)

Если двигатель работает на 70-80 градусах, например, то термостат не будет уводить жидкость на малый круг.

Ну от модели зависит, конечно.

Ну поезди на шестерке в -30’C с картонкой и без. 🙂

Естественно, виновата. Если она конструктивно 1966 года. 🙂

Конечно старые машины это старые, но умным подходом в ввиде замен все решаемо. На шестерка вроде как ташкент печка была всегда и без картонки, только волги этим грешили:D Да и то там все излечимо. Картонка это уж если совсем лень разбираться и подбирать аналоги)

Mike777, посмотри рабочую температу двигателя и посмотри какой термостат стоит. От этого и подбирай..
С завода может и левый или брак идти на наши машины. А машина старая он может вообще не адекватно работать. Например тупо гонять по большому кругу. Нажми на газ до 3500 оборотов и так минут 5-10 и если показометр снижает температуру, значит гоняет всегда по большому кругу! Меняй его)
На вазах ташкент должен быть, в каких не бывал везде печка жарила:D

На вазах ташкент должен быть, в каких не бывал везде печка жарила

все дело в картонке!

вот у меня в семечке в -30 если без картонки – комнатная температура, а с картонкой ташкентская. поэтому зимой ставлю обязательно

Причем здесь печка. Печка греет, когда мотор прогрет. Иначе ей греть нечем.

А время прогрева до рабочей температуры у исправнойклассики дольше, чем даже у зубилы, про современные иномарки и не говорю – они прогреваются еще быстрее (на ходу).

С картонкой машина прогревается быстрее (на ходу, в особенности).

причем тут пох на двигатель или нет, еще раз напишу: никаких побочных эффектов от картонки нет – температура ОЖ – стандартная рабочая, а вот если картонку убрать, то температура ОЖ уже будет ниже – следственно в машине холоднее. вот еслиб был бы перегрев постоянный, тогда я бы не ставил картонку. а тут все стандартно. летом, кстати, температура ОЖ выше на порядок, чем зимой с картонкой. такчто ничего тут угрожающего двиглу нет.

п.с. касаемо классики, да и на 8-ке раньше тоже зимой в морозы всегда картонку ставил
п.п.с. особенно ощутимо на трассе, по городу то на 40-80км/ч хоть в трусах ездий – ташкентище

Замены термостата хватает что-бы в машине при -30 на улице было тепло:) А если залеплен радиатор, то нет забора холодного воздуха, двс может перегревать, а значит зазоры уже будут иные, да много всего.
Зачем велосипед изобретать и ездить как колхоз? Если все по уму можно даработать? Не греется она долго, гораздо быстрее иномарок ИМХО. А на ходу газу давить больше нужно, что-бы быстрее грелась) Греться это не значит до лампочки, лампочка это вообще алес. Я за нормальную, рабочую температуру ДВС

From, я написал ряд причин выше в этом сообщении. Перегрев на 5 градусов ну вроде как незначительно, но если по-сути то разница есть. У кого как, у некоторых и летом и зимой одинаково на вазах. Сам смотрел:)

Ну ставьте, ставьте картонки. Я не против. Я это просто не преветсвую:D И деды солидолом мазали клемы акб, мажте я тоже не против:DНу и 7 чные карбы на волги и газели ставили, ставьте:o Если интересно разбирайтесь и делайте по правильному, за частую сделать теплее в салоне можно тупо замазав все дыры и почистив радиатор печки. А если еще помпу нормальную поставить и карласона то вообще жесть будет. Ну и термостат подобрать и проверить!

да не будет у тебя при -30 в классике нормальной температуры, тем более если на трассу выезжаешь и скорость 80-110. до -20 – да не спорю, в салоне жара, а вот если ниже, то без картонки – хоть обдавись на газ – только лишний бенз на ветер и еще больше нагрузка на двигатель.

ну и при движении в городе на 40-80км/ч при -30 нормально еще.
п.с. вторая зима на семерке.

а ты вот пишешь, ездил на классике знакомых – типа там жара, а за радиаторную решетку заглядывал? испокон веков, проверено временем, что картонка решает.

Проблемы с автомобилем случаются довольно часто после 3-5 лет эксплуатации. И не у каждого владельца есть деньги и время гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвести необходимые проверки. Поэтому появляется огромное количество методов самостоятельного ремонта и усовершенствования автомобилей. Особенно серьезным испытанием для ряда моделей становится русская зима с ее достаточно низкими температурами, обилием осадком и сложными погодными условиями в целом. Во время зимней поездки водитель может столкнуться с огромным количеством неполадок, которые в иной ситуации не стали бы для него проблемой. В частности, прогрев силового агрегата может оказаться очень долги и часто даже бесполезным. Особенно актуальна такая проблема для машин с небольшим объемом двигателя и для всех дизельных авто. У солярки температура сгорания гораздо ниже, поэтому и проблем с климатическими условиями у таких агрегатов больше.

Но наши автолюбители придумали универсальный метод борьбы с такими неприятностями. Это достаточно простой и можно даже сказать дедовский метод – установить картонку перед радиатором. Это позволяет быстрее прогревать силовой агрегат, не допускать его быстрого остывания при начале поездки, обеспечивать комфортную работу для самого двигателя, а также для климатической установки. Вы сталкивались с тем, что при -25 градусах на улице печка в машине начинает греть только через 1-1.5 часа поездки? Значит, и о таком методе вы тоже слышали. Сегодня мы постараемся разобраться во всех принципах работы дедовской теории о картонке и поясним, какие есть альтернативы данному методу. Также рассмотрим особенности зимней эксплуатации разных автомобилей и поможем сделать правильный выбор для вашей комфортной поездки.

Почему так страшно переохлаждение двигателя?

Если мотор в зимнее время постоянно работает на температурах ниже оптимальных, проблемы не заставят себя долго ждать. Также проблематичен слишком долгий прогрев силового агрегата, это тоже становится серьезной неприятностью для кармана автомобилиста. Проблема в том, что при городских режимах эксплуатации двигатель вообще не успевает прогреваться до нормальной температуры, а это вызывает нарушения в эксплуатационных режимах. Неприятности возникают следующие:

  • постоянная стрессовая работа силового агрегата, так как детали не успевают адаптироваться под нужный температурный режим, повышается трение в блоке цилиндров;
  • повышение расхода топлива – машинка добавляет 5-10% к паспортным показателям расхода, причиной становится работа на неоптимальных для двигателя температурах и условиях;
  • климат-контроль не работает, так как в системе нет горячего антифриза, вам приходится постоянно мерзнуть в салоне и включать температуру на максимум, еще больше увеличивая расход;
  • масло быстро приходит в негодность – уже через несколько тысяч километров масло становится слишком вязким и наполненным отходами износа двигателя, теряет свои свойства;
  • система охлаждения также рискует выйти из строя, так как не достигает оптимальных температур, теряются свойства охлаждающей жидкости, приходится менять ее довольно часто.

Такие неприятности не только делают поездку неудобной для водителя, но и серьезно повышают расходы на транспорт. Все это растянуто во времени, но эксплуатационные затраты будут значительно выше, если двигатель не будет работать на должной температуре. Поэтому следует всегда проверять данный параметр, используя бортовой компьютер или показания приборной панели. Если вы заметили неполадки в данной системе, стоит устранить их как можно быстрее.

Помогает ли картонка, которая прикрывает радиатор?

Многие видели этот странный метод эксплуатации автомобиля, когда владелец устанавливает на решетку радиатора импровизированный экран в виде картонной планшетки. Эти методы использовали еще водители первых моделей Жигулей, и сегодня они же часто применяют такую «модификацию» на современных автомобилях. Если верить их словам, это помогает улучшить работу печки, ускорить прогрев на ходу и вообще исцеляет машину от всех недугов. На деле же происходит следующее:

  • когда автомобиль стоит и греется на стоянке, картонка совершенно никак не влияет на реальное положение вещей, так что прогрев до эксплуатации остается одинаковым во всех ситуациях;
  • при начале поездки жидкость в радиаторе холодная, так как термостат еще не включил большой круг, поэтому такой «экран» также дает мало толку, не особо помогая утеплять мотор;
  • потоки холодного воздуха попадают на двигатель не только из щелей радиатора, но и из-под днища машины, поэтому от данного фактора экран также особо не защищает вашу машину;
  • при начале работы большого круга жидкость уже горячая, и нормальное охлаждение ей необходимо, чтобы избежать всяческих проблем в эксплуатации, так что картонка может даже помешать;
  • единственным преимуществом такого изобретения является поездка при температурах ниже -25 градусов, когда воздух ледяной и действительно занижает рабочие температуры двигателя.

В частности, полезным такой тюнинг будет автомобилям с дизельным двигателем небольшого объема, который и без того долго разогревается. Но не забывайте о том, что дизельному мотору все равно, на каких температурах работать, а для отопления салона в современных авто часто установлены отдельные подогреватели. Так что в современном автомобиле такая картона оказывается практически бесполезным приспособлением. Только в условиях Севера она может выполнить свою задачу.

Если вы все-таки хотите поставить картонку на радиатор

Многих не впечатлят доводы, приведенные выше, и это понятно, ведь есть опыт, накопленный годами и поколениями. Если вы все равно решили использовать экран для радиатора, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя, стоит прибегнуть к более современным методам. Нормальное дооснащение автомобиля поможет вам значительно снизить количество проблем в эксплуатации и повысить качество поездки на автомобиле. Вот лишь некоторые идеи, которые помогут заменить допотопную картонку:

  • специально подготовленный по форме всех отверстий передней части автомобиля материал из плотной ткани или синтетических волокон, который выглядит презентабельно;
  • сезонные накладки на бампера изнутри, которые помогут перекрыть поток воздуха и значительно снизить степень охлаждения жидкости в процессе поездки по трассе на высокой скорости;
  • одеяло под капот – такой метод значительно помогает утеплить мотор и снизить потери тепла, так что двигатель начинает дышать свободнее, быстрее прогревается и меньше кушает топлива;
  • более поздний термостат – можно использовать для зимы аппаратуру с большим градусом открывания большого круга, это поможет ускорить прогрев до оптимальных рабочих зон двигателя;
  • перенастройка компьютера, который дает команды датчикам и системам, чтобы повысить рабочую температуру двигателя, но с этим стоит быть максимально осторожным, если нет опыта.

Конечно, все эти действия не имеют особого смысла, если вы живете в южной части страны, где минусовые температуры скорее исключение из правил. Но для московского или северного климата такие решения подойдут. Особенно, если речь идет уже о далеко не новом автомобиле или об отечественном транспорте, в котором не продуманы многие особенности эксплуатации. Но выбор все равно остается за вами – подумайте, какие технологии вы хотели бы использовать для улучшения вашего автомобиля.

Как еще можно побороть проблемы с прогревом мотора?

Существуют десятки методов, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от проблем такого плана. Большинство из них кустарные, их можно запросто самостоятельно применить в гараже. Тем более, никому не придет в голову дорабатывать новый Lexus или Audi. А с ВАЗами можно поэкспериментировать без боязни нарушить заводскую конструкцию. Если вы решили избавиться от проблемы некачественного прогрева мотора, для начала нужно задумать не о картонке, а о таких особенностях работы авто:

  • замена антифриза – очень часто проблемы возникают по той причине, что антифриз в системе не соответствует требованиям производителя, и это вызывает неполадки в охлаждении;
  • проверка термостата – часто картонку ставят в том случае, если термостат всегда открыт на большой круг, в таком случае его просто нужно заменить на новый и вернуть нормальную работу авто;
  • уровень жидкости – при температурных колебаниях уровень может быть разным в течение суток, не стоит допускать повышения количества антифриза выше отметки максимум в бачке;
  • проблемы с датчиками – вполне возможно, что датчики температуры просто дают сбои, поэтому вам кажется, что машина не прогревается до конца, это можно проверить на диагностике;
  • поломка печки – очень часто гаражный тюнинг начинают делать после того, как ломается печка, владелец автомобиля считает, что проблема в непрогретом двигателе и охлаждении радиатора.

Поэтому перед тщательным вырезанием картонки стоит понять, откуда растут ноги у данной проблемы. Вполне возможно, что после устранения неполадки автомобиль будет работать качественно и не станет создавать проблем. С этим сталкивались очень многие автомобилисты, которые хотели установить картонку под радиатор, но это не помогло. Так что намного лучше использовать профессиональную диагностику автомобиля, чем пытаться попасть пальцем в небо.

Предлагаем посмотреть видео по теме утепления двигателя автомобиля:

Подводим итоги

Современный автомобиль подвержен десяткам неприятных воздействий окружающей среды. Это может стать проблемой, которая повышает расход топлива, выводит из строя важные узлы вашей машины, не дает комфортно передвигаться в различных вариантах окружающей среды. Автомобиль может оказаться не самым надежным, если температура двигателя не соответствует заводским требованиям. Намного лучше эксплуатировать транспорт, в котором совершенно все исправно и отлично работает. Проблема заключается в том, что российский климат нередко вносит свои поправки в нормальную работу авто.

Машина может слишком быстро остывать, недостаточно быстро прогреваться или показывать другие проблемы. Вырезать картонку – последнее занятие для автомобилиста. Нужно для начала провести диагностику всех основных узлов, уточнить параметры работы термостата, радиатора, всей системы охлаждения и датчиков в ней. Только после этого можно приступать к народным методам лечения проблемы. Если вы решили поставить перед радиатором картонку, для начала обратитесь на сервис и узнайте причину плохой работы системы охлаждения в вашей машине. А вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой?

Комментировать
0
991 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector