No Image

Как раздуть алюминиевую канистру

0
1 183 просмотров
20 августа 2019

Как то на одном Интернет – аукционе прикупил я несколько алюминиевых канистр недорого. Но недорого потому, что канистры были как бы немного порченные. А точнее, прежний владелец оставил их на зиму наполненными бензином только на половину и с плотно закрученной пробкой. И во время сильных морозов боковые стенки канистры просто вдавились внутрь.

Если бы в таком состоянии канистры остались до теплых дней, то все возможно и выправилось бы. Но прежний владелец взял да и вылил бензин, испугавшись. Так они и остались в таком состоянии.

С одной стороны, страшного ничего нет, канистра полностью в рабочем состоянии. Разве что внешний вид не очень, да и объем уменьшился с 20 до 17 литров.

Но знал я простой способ, как ее исправить.

В канистру наливается несколько литров воды, примерно 1/3 объема. Пробка плотно закручивается и канистра нагревается. Проще всего использовать для этого дела мангал с углями. Открытый сильный огонь алюминию противопоказан, а вот сильный ровный жар – самое оно. В моем случае дело несколько осложнялось пластмассовой пробкой — она могла расплавиться или размягчиться и потерять форму, а следовательно и герметичность. Поэтому надо было действовать осторожно.

В процессе нагревания воды, она начинает интенсивно испаряться. Температура воды еще далека до кипения, а давление водяного пара уже очень сильное. И по мере нагревания канистра начинает выправляться прямо на глазах. И тут главное – не прозевать момент, когда канистра примет свои нормальные размеры. Если ее передержать на огне, она раздуется в баллон. Объем у нее, конечно, увеличиться, но это будет уже не канистра…

После того, как канистра выправится, достаточно оттереть с нее сажу и копоть, и канистра – как новая!

Замялась походная металлическая фляга – вы не знаете как выправить?

Смятую металлическую фляжку или канистру можно выправить двумя способами

Наполняете металлическую фляжку или канистру водой до самого горлышка и, не закрывая пробкой, выставляете на мороз. Вода замерзнет, лед расширится и выдавит деформированные стенки.
Второй способ:

Заливаете флягу или канистру водой до половины и плотно закрыв пробкой, кладёте их в костер. Вода закипит, и под действием пара вмятины на фляге или канистре бесследно исчезнут.

И снова здравствуйте!
Вчера вот RabbitSVR написал пост про канистры и я вспомнила, что собиралась написать вторую часть обзора. Тем более, что в комментариях снова люди по-привычке пишут типа “текут, воняют”. А мне, если честно, жалко Самаратару((( ребята старались, косяки исправляли…

И когда я собиралась брать самарские канистры, и когда уже купила, многие не разделяли моего оптимизма. Но это сподвигло меня куда более тщательно и придирчиво их тестировать.

Итак, напомню: несколько месяцев назад я приобрела вот такой набор:

— Плоская канистра "Экстрим Драйв" 5л, красная (под бензин), ездит все время под передним пассажирским сиденьем
— Плоская канистра "Экстрим ПЛЮС" 10л, черная (под воду), для больших путешествий
— Плоская канистра "Экстрим ПЛЮС" 10л, синяя (под воду), для выездов
— Плоская канистра "Экстрим Драйв" 15л (2 горловины), красная (под бензин), для больших путешествий

В комментариях к посту было много вопросов, примеров негативного опыта (как правило о предыдущих моделях) и советов, что протестировать. Сейчас постараюсь написать о том, что удалось выяснить.

Они текут при транспортировке/хранении?
Нет. Все канистры были наполнены водой и лежали сутки, во время которых я их переворачивала в следующие положения:
— плашмя на полу (типа имитируем, что мы их на багажник забросили)
— на узкой грани (будто мы их сзади к запаске прикрепили)
— вверх тормашками, крышка внизу (ну, а-ля “я идиот и мне некогда все аккуратно класть”)
Каждый раз я терла горловины цветной туалеткой (она темнеет, как вы знаете, хы). Сухо. В конце концов я так и оставила их, в разных положениях.

Текут ли носики при заправке?
Здесь мой ответ скорее да. Не могу сказать, выливается ли новый бензин или это остатки (а в погруженном постоянно в бензин шланге их достаточно, чтобы вы изгваздались), но при заливке в бачок руки пахнут бензином. Он не плещется во все стороны, не течет ручьями, но не испачкаться очень и очень сложно.
Возможно, стоит купить канистры вообще без носиков или заменить носик на обычную крышку, а его возить отдельно… не знаю)

Воняют ли канистры в салоне?
Точно скажу, что новые не воняют. Главное — аккуратно заправить ее и тщательно вытереть. Ну или ждать, пока выветрится.

Раздувает ли канистры от паров?
Я могу точно сказать за пятилитровку мелкую — не раздувает. Но я вожу в ней постоянно не более 4,5 л. Когда она пролежала на солнышке денёк в машине, при откручивании уровень бензина поднялся достаточно высоко, так что лучше в теплое время открывать канистру постепенно. Пока было холодно — топливо так не поднималось.
Про большую канистру добавлю после путешествия, т.к. пока наливала в нее только литр исключительно для проверки “вонючести”)))

Носики — влазят или нет?
Носики на большой канистре и на маленькой различаются

На маленькой канистре носик идеален — он напоминает заправочный пистолет, отлично проталкивает заслонку и вообще лапочка и мой любимчик.

На большой канистре (и, похоже, те, которые отдельно продаются) он сделан хз под какой бак. UPD. Пообщавшись с владельцами дизельных машин выяснила, что ко многим он лезет.

Если у вас дизельная или бензиновая машина, у которой на вливном отверстии нет заслонки — вы можете заливать и так. Но если у вас стоит заслонка — вам грозит печаль и разочарование. Потому что он не лезет!

Но если вы, как и я, умеете готовить или у вас просто есть газовая плита, горелка или, теоретически, строительный фен, можно сделать так: берете болт (например, М8) или круглую железку диаметра 6-8 мм, вставляете его внутрь большого отверстия и притягиваете оставшиеся концы стяжками. Идете к комфорке и пару минут водите туда-сюда над газом, на безопасном расстоянии, чтобы ничего не сжечь. Остужаете и — вуаля! — горловина готова!

Но, дорогая Самаратара! Пожалуйста, поставь везде носики как в твоей мелкой канистре! Они идеальны! Или хотя бы дай возможность купить их отдельно… UPD: Носики узкие есть! Ура!

Они сильно громоздкие?
Для пятнадцатилитровых канистр они очень даже нормального размера. Например, они прекрасно помещаются в багажник джимника даже горизонтально:

И да, дверь при этом закрывается если что)

А на заправках отказываются заливать?
Первый раз пополнять пришлось в Беларуси и там договорились. В России (в Москве, в Московской и Тверской области) проблем вообще не возникло. Притом, что на трех заправках были заправщики и они это видели.
А несколько раз, заправляя машину, видела, как народ наливает в белые канистры топливо спокойно и никто ничего им не говорит.
Заправки были преимущественно брендовые (ТНК, Роснефть, Лукоил, Ека, Газпром) и одна ноунейм
Опять же, на канистрах имеется надпись о том, что топливо перевозить можно.
Но в целях безопасности я всегда ставлю ее исключительно на землю при заправке

Неприятность и предостережение
Очень рекомендую после покупки внимательно посмотреть и запомнить, как производитель поставил уплотнительные резинки в крышках с носиком! Обратите внимание, что резинок там две:
— одна резинка в самой крышке и сидит плотно
— одна резинка на опорном кольце носика.
Так вот, на носик она НАДЕТА. И полностью обхватывает кромку. И чертовски важно это проверять. Потому что иногда она сваливается!
Я проворонила этот момент, когда мы отмывали руки бензином от мастики после установки шноркеля. За ночь вытекло около литра бензина. Запах стоял в 10 м от закрытой (!) машины, бензин вспучил коврик, пропитал ковролин и вместо покатушек нам пришлось оттирать бензин, отмывать салон, выпаривать его печкой и еще пару недель проветривать. Сейчас все почти выветрилось, но теперь дважды проверяю крышку.
Ах да, в комментариях к предыдущемупосту о канистрах (Часть 1) мне дали совет по жаре недоливать в них 15-20%, что я вам так же рекомендую. Во-первых, ее скорее всего разопрет, если под горлышко (сам производитель рекомендует стравливать давление каждые 2 часа), а во вторых тот же “перезалитый” бензин скорее всего выльется при откручивании крышки от избытка давления.

Итак, резюмируя все вышесказанное.
В канистрах Экстрим мне нравится:
— возможность транспортировки в любом положении
— габариты (плоские и не “дробят” полезное пространство — сверху можно кидать что угодно)
— не текут и не воняют (у меня по крайней мере и пока)
— есть надпись о возможности транспортировки топлива, в которую можно ткнуть носом заправщика
— носик мелкой канистры — он божественен!
— откручивающаяся крышка с фиксатором, не допускающим самораскручивание

В канистрах Экстрим мне НЕ нравится:
— носик большой канистры Драйв-серии — я хочу покупать от производителя то, что не надо дорабатывать. Мне не влом, но хочется без сюрпризов
— тугие крышки (это, блин, реально сложно для девушки их открутить!)
— штатное крепление и его цена (надо колхозить свое)

Мне самарцы денег не платят и решать все-равно каждому самостоятельно: пластик ли, металл ли и какой формфактор)))
Но я по-прежнему довольна (особенно после правки носика))) и снова бы купила. Как-то так)

Всем солнца, тепла и удивительных путешествий

Комментировать
0
1 183 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector