No Image

Как разобрать ходовые огни

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 074 просмотров
20 августа 2019

Уже давно хотел поставить себе ДХО. Но просто так купить-поставить я не умею, решил чего нибудь замутить. Выбор ДХО широк, долго присматривался и наконец нашел, то что я искал для опытов — китайские ДХО безызвестной фирмы "niudi" модели ND06.

Подопытные ДХО имеют пластмассовый корпус, рифленое переднее стекло из пластика и рифленый зеркальный отражатель внутри. Качество сборки и качество материалов достаточно хорошее для китайской поделки. Самое главное, что они имеют скос передней части, практически совпадающий с предполагаемым местом установки в бампере моего авто.

В статье разобраны вопросы установки ДХО на автомобиль. Материал изложен на понятном примере, пользуясь которым можно без труда поставить.

Установка Дневных Ходовых Огней

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые. Поэтому рассмотрим пример установки типовых ДХО на автомобиль
Сначала необходимо произвести замеры для правильного определения места установки ДХО.
Рекомендуется закреплять фары на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. При этом расстояние от боковой части машины до фары должно быть не менее 400 мм, а расстояние между самими фарами – не менее 600 мм. Важно также расположить фонари под правильным углом, а именно отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10 градусов

После этого, как определено место установки, нужно установить крепежные скобы фар под нужным углом. Делается это при помощи саморезов. Эти скобы универсальны, их можно установить под бампером, а можно врезать их в заглушку.
Для установки под бампером нужно лишь прикрутить кронштейн фонаря к бамперу под нужным углом, однако лучше, на наш взгляд, врезать фары в заглушку(там менее агрессивная среда, нет ударов и т.д.) Для этого снимаем заглушки и тщательно очищаем их от грязи. Используя хороший прочный нож, аккуратно вырезаем отверстие под фары.

С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.

Прикручиваем к кронштейну фонаря крепежные уголки для последующей установки его на автомобиль.

Прикручиваем кронштейн с фонарем к заглушке

Далее, открываем капот и крепим блок управления ДХО. Располагать его лучше ближе к аккумулятору. В нашем случае – рядом с левой фарой. Можно использовать двусторонний скотч, обтянуть его хомутами. Можно с помощью крепежных уголков сделать самодельный кронштейн для блока


Вдоль края кузова прокладываем кабель к правому фонарю. Провод отмечен красным

На этом фактическая установка ДХО на автомобиль закончена и можно приступать к подключению.
Стандартная схема подключения следующая. Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.

Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора. После чего закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.

Оранжевый провод блока соединяем с проводом габаритов.

Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя. Таким образом дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель
Можно установить ДХО иначе. Для этого мы также подключаем черный провод к массе, а красный удлиняем, протягиваем в салон к месту установки переключателя света. Для протяжки удобно использовать стальную проволоку. Аккуратно протягиваем протяжку из салона в подкапотное пространство, крепим к протяжке провод и затягиваем обратно. Третий провод от блока управления в этом случае не используется. Заизолируем его. Вынимаем переключатель света, снимаем разъем, находим контакт №6, на который, по умолчанию, не подключены другие разъемы. Подключаем к нему «плюс» ДХО. Таким образом при выключенном освещении ДХО светят, при включении габаритов, ближнего и дальнего света, ДХО гаснет

Наконец, очень любопытный способ подключения предложил один из наших клиентов.
Ему не нравилась стандартная схема подключения и он предложил следующий алгоритм работы:
1. Пока поднят ручной тормоз ничего не светит.
2. Ручной тормоз опущен, ДХО светит.
Это аналог схемы работы ДХО в новых иномарках. В них свет всегда вылючается, если ручник поднят. Это очень удобно.

4. Также схема vj;tn предполагатm наличие датчика света. Предусмотрено отключение датчика при ручном включении габаритов (например, при парковке вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом, используя габариты).

Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521 Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Делаем плату

После проверки крепим термоусадку, а лишнее отверстие залиливаем термоклеем:

Крепим плату на двухсторонний скотч.

Подключение следующее:
1. «Ручной тормоз» берем с лампочки на комбинации приборов.
2. Массу подключаем как обычно
3. «Зажигание» можно взять с замка зажигания.
4. Выход питания подключаем к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккумулятора.
5. Габариты так же подключаем, как в стандартной схеме.

Вы всегда можете приобрести ДХО на нашем сайте. Каждая фара обязательно проверяется перед отпракой и аккуратно упаковывается.

На этом подключение завершено. На последок несколько примеров крепления ДХО на автомобилях.


На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Комментировать
0
1 074 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector