No Image

Как снять кожух воздушного фильтра

СОДЕРЖАНИЕ
0
664 просмотров
20 августа 2019

Снятие воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их замены в случае повреждения или для доступа к других узлам и агрегатам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • От штуцера воздухоподводящего рукава необходимо отсоединить шланг системы вентиляции, предварительно крестовой отверткой ослабив стяжной хомут его крепления.

  • Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, так же ослабив затяжку стяжного хомута.

  • Ослабив хомут, отсоединяем патрубок от дроссельного узла.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

  • От корпуса воздушного фильтра отсоединяем жгут проводов, аккуратно сжав пассатижами усики хомута его крепления.

  • Захватив пассатижами, извлекаем из корпуса правую переднюю резиновую опору.

  • Аналогично снимаем левую переднюю и заднюю опоры.

  • Из воздухозаборника извлекаем подводящий патрубок.
  • И снимаем воздушный фильтр.

  • Для снятия воздухозаборника, торцовым ключом выкручиваем его гайку крепления к шпильке на кузове и снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку всех снятых деталей проведите в обратной последовательности.

Ранее я как-то писал, что обнаружил отломанное крепление корпуса воздушного фильтра. В результате поломки этого крепления корпус фильтра не фиксируется в нужной позиции, начинает болтаться, наклоняется (заваливается) в сторону самого двигателя, что приводит к тому, что подводящий патрубок (от верха радиатора, где происходит забор холодного воздуха, ко входу в корпус короба воздушного фильтра) отсоединяется от корпуса фильтра, образуется щель — и, собственно, подсасывается теплый (а иногда и весьма горячий) воздух из подкапотного пространства… Конечно, XC90 — далеко не гоночный болид…, но ведь именно из таких мелочей потом и набегает приличный фэйл… 🙂
В общем, в отпуске мне и так было чем заняться, но когда выдалась свободная минутка — решил посмотреть, что можно сделать с этой траблой…

Надо признаться, что я бы туда не полез, если бы не надо было менять воздушный фильтр… В общем, вместе с заменой решил и это сделать. Делал я всё это на даче, вдали от таких благ цивилизации как нормальное материальное, инструментальное и коммуникативное обеспечение производства работ… :)))
Походив вокруг машины, потом по даче… я понял что не обладаю желаемыми мне сырьевыми и инструментальными ресурсами… в результате я понял что я скорее перфекцихуист в этом вопросе (хочется как лучше, но сойдёт и так :))) ), и запиндячил вот из такого изделия

В результате, корпус фильтра зафиксировался как надо, патрубок подводящий на него налез и защёлкнулся, щели были ликвидированы… я был счастлив и горд собой! :)))

… оказалось, что от тряски по грунтовке эта фигнюшка не смогла удержать корпус фильтра и он просто выскочил назад… снова слетел патрубок, снова щель, снова моя эстетическая натура получила вызов на батл… 🙂

Обдумал несколько вариантов… наиболее приемлемым посчитал восстановление поломанного крепления путём изготовления вставки из толстой жести и приклёпывания её вытяжными заклёпками.
Как назло — нужной толщины жести не нашлось… но тут взгляд мой упал на это:

Один раз отмерив — пару раз отрезал :)))
Надо сказать что из инструментов пришлось довольствоваться тем, что было в наличии, что-то очень некисло попахивало НЭПом и эпохой становления коммунизма :)))

Придав пластине нужную форму

Зафигачил её на место:

Вроде бы всё хорошо, но вот патрубок так до конца и не смог одеть — не защёлкивается, и всё… 🙁
Ну да ладно, с ним мы ещё раз в августе поговорим :)))

Вот на этой фото видно ребро, на которое корпус фильтра садиться:

Попутно, кстати, снял и сам патрубок, который подводит холодный воздух к фильтру. Реально стало интересно, что его конструкторы курили.

Раз разобрал — надо помыть! :)))
Мыл, особо не жалея воды:

Сначала хотел оставить воду в нём — со временем бы испарилась, а может быть и некое подобие эффекта впрыска воды дала бы… 🙂
Но потом вспомнил что есть у меня отличнейший нанотехнологичнейший девайс, которому такая задача по плечу :)))

И теперь под занавес :))) Кто помнит ещё, ради чего я всё это затеял?
Да, ради того, чтобы ликвидировать подсос горячего воздуха из подкапотного пространства! :)))
И что же я обнаружил в корпусе фильтра, как вы думаете? :)))

P.S. Хочу выразить отдельное и огромное СПАСИБО kwatrowik за предоставленные фото штатного решения:

FakeHeader

Comments 39

тоже крепление фильтра отломал))) буду тоже исправлять))

Правильно! Как ты к машине — так и она к тебе! 🙂

Ура … Ты то мне и был нужен… Со своими опытами!

Рад если пригодится мой опыт 🙂 для обмена опытом Д2 и существует :)))

Это стандартная проблема на XC90. Мне на первом же ТО оторвали эту пластиковую гайку, само крепление по счастью не сломали. А когда я на втором ТО сам решил поменять воздушный фильтр я понял почему так происходит — крышка нормально не снимается! С передней её части отщелкиваются железные защелки, а на задней части там три ушка которые в пазы входят. Что бы вынуть эти ушки из пазов (а они еще там с такими закраинами на кончиках, что бы лучше цеплялись) нужно наклонить крышку и тянуть. Только наклонить её до нужного угла мешает корпус блока реле/предохранителей. Да еще у меня крышка почему-то немного прогнута в районе среднего ушка (хотя машина практически новая!), что еще усугубляет проблему. В общем если психовать и применять силу, то крепление как раз и отломается. Знающие люди потом посоветовали снимать воздуховод (который с массметра на турбину идет), так типа удобнее крышку снимать будет.
А уж сколько приятного шведы в свой адрес услышали когда я эту крышку ставил обратно… 🙁 И вот мне еще интересно — это у меня только эта крышка кривая в районе среднего ушка или все такие? Честно говоря когда ставил появились даже мысли купить новую. Но как оказалось отдельно они не продаются, только фильтр в сборе за 10 тыр. Больно жирновато.

PS До этого была S80 I (в принципе тот же автомобиль), но что-то там я таких проблем не припомню. Все снималось/ставилось на раз-два.

У меня нет защёлок и ушек 🙂 у меня откручиваются пять саморезов под торкс-25 и крышка просто поднимается вверх. Но видимо и в этой технологии есть недоработки, раз тоже ломают… :)))

Да, фотки посмотрел внимательно, другой корпус фильтра. На фото от kwatrowik такой как у меня. Видимо на V8 решили мощнее сделать конструкцию, что бы не мощный мотор не ЗАСОСАЛ 🙂 Либо может просто меняли в каком-то году. Как по мне так лучше бы саморезы были или защелки по кругу (по моему на S80 как раз так и было), но защелки плюс эти ушки это, извините, п-ц.
А сломать кривыми руками можно всё что хочешь 🙁 А криворуких на сервисах (что официальных, что нет) полно к сожалению.

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Home
  • Корпус воздушного фильтра — снятие и установка

Корпус воздушного фильтра — снятие и установка

1) Отсоедините защелки, снимите крышку корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент (см. главу 1 А). На моделях до 2000 года выпуска отсоедините разъем жгута проводки от реле управления антипробуксовочной системой на боковой поверхности корпуса воздушного фильтра.

2) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините впускной воздушный шланг от крышки корпуса воздушного фильтра (см. рис. 10.2,а,б).

Рис. 10.2,а. Корпус воздушного фильтра и окружающие компоненты — модели до 2000 года выпуска

Рис. 10.2,б. Покомпонентное изображение корпуса воздушного фильтра и окружающие компоненты модели выпуска с 2001 года

3) Отверните три болта крепления и вынь

те узел воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.3).

Рис. 10.3. Отверните три болта крепления (показаны стрелками) и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека — показана модель до 2000 года выпуска

4) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините защелки крепления крышки корпуса воздушного фильтра и отверните болт крепления кронштейна впускного воздуховода. Снимите крышку корпуса вместе с впускным воздуховодом в сборе.

Рис. 10.4. Болт крепления кронштейна впускного воздуховода к корпусу (А) и защелки крепления крышки воздушного фильтра (В)

5) Отсоедините шланги системы удаления паров топлива от вакуумного электромагнитного клапана, отсоедините разъем проводки этого клапана, отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера от корпуса воздушного фильтра и шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки, как показано на рис. 10.5 (см. главу 6А). Распустив хомут, отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.

Рис. 10.5. Шланги вакуумного электромагнитного клапана (А), разъем его проводки (В), шланг клапана продувки (С) и шланг клапана вентиляции картера (D)

6) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, отверните два болта крепления и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.6).

Рис. 10.6. Разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) (А) и болты крепления корпуса воздушного фильтра (В)

7) Установка осуществляется в порядке, обратном порядку снятия.

Комментировать
0
664 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector