Думаю многие слышали, как на Патриотах лопаются рулевые сошки из за ослабления их конструкции проточкой под шкворень. Кто не в курсе, настоятельно рекомендую статью уважаемого в УАЗоводских кругах Хасана ( Waxoyl ).
Да и прошлогодний поиск люфтов в рулевом, выявил изрядный изгиб рычага гуром, при рулёжке стоя на месте.
Так как СТО22 сошка выполнена без ослабляющей проточки, то для неё требуется длинный шкворень. Довольно удобно и выгодно всё это приобрести комплектом. Что и было сделано в знаменитом в широких кругах УазПотребСоюзе ( UazPS ), в Москве, на Ижорской.
В комплекте с сошкой идёт как длинный шкворень, так и необходимые расходники:
рычаг поворотного кулака 1шт;
шкворень удлинённый 1шт;
прокладка рычага (картон) 1шт;
разрезной конусный сухарь 4шт.
У меня уже пару лет бегают шкворни от СТО22 и люфт возникал только один раз, примерно через пару тысяч, после установки "бронзовых шкворней", пробега.
Если вы при сборке резьбовых соединений вы используете медную или графитовую смазку, то всё у вас разбирается легко и без применения кувалды. Исключение составили только конуса рулевых наконечников. Причём из сошки на кулаке палец легко вылетел а вот из сошки на рулевой машинке пришлось изрядно "машкой" полупить. Даже испереживался за целостность подшипников в рулевом редукторе.
Старый и новый рычаги. Сравнивать качество у новой и бывалой запчасти не буду. Посмотрим что будет с рычагом СТО22 после 114000 км.
УАЗ-3151. Сборка и разборка рулевого управления
производите в следующем порядке:
производите без снятия рулевой колонки в следующем порядке:
Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ-31512 производите без снятия рулевой колонки в следующем порядке:
- Отверните стяжной болт шарнира рулевой колонки.
- Отверните гайку крепления сошки рулевого механизма и снимите сошку (рис. 225) с помощью съемника.
Рис. 225. Снятие сошки
Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (рис.224), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
Рис. 224. Снятие рулевого колеса
На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.215а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки (аналогично снятию рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-31512).
Рис. 215. Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-3741:
а-вариантное исполнение- рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик; 6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт; 14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба; 19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник вала сошки; 24-регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала; 30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка