No Image

Как заменить термостат на лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
894 просмотров
20 августа 2019

Чуточку не дожив до полных четырех лет, сдох термостат.
Случилось сиё после морозов, когда началась оттепель перед 23 февраля.
Поначалу даже не понял, что случилось.
БК Мультитроник в пробке стал показывать температуру 102, причем включился по звуку вентилятор, а температура не спадает ни чуть. Смотрел на это безобразие минуту, добавил ручкой нагрев печки и обороты салонного вентилятора. Сразу дало эффект, согнало до 94.
Вечер, темно, аккуратно доехал до дома, открыл капот. В расширительном бачке уровень не изменился.
Когда включается вентилятор в моторном отсеке, то дует холодным воздухом! Это при 102 гр на БК. Даже начал грешить на плохой контакт в разъеме датчика температуры, типа что раньше чем положено срабатывает.
Было такое на прежней машине, там два датчика, и когда на одном не плотно сидел разъем, чуть мозги себе не сломал, по разнице в показаниях на Панели приборов, по БК, и по включению вентилятора.
На грантофоруме таки вправили мне мозги, что это таки клинит термостат в закрытом положении.

Менял на официальном СТО. Карячится самому на снегу очень не хотелось, да и компоновка в моторном отсеке с 16 клап, весьма плотная, нигде толком не подлезть с непривычки.

Вновь Азино-Авто. Была мысль, совместить замену термостата в сборе, с заменой термоэлемента на другой, более горячий. Типа WAHLER на 92 град. Однако времени, на поиск, заказ, покупку не было ни дня.
Да и зима уже кончилась, а по установке термоэлемента на 92 градуса, вызывало сомнения. Думаю, если и буду впоследствии менять, то на более щадящий, примерно на 87 градусов.

Процесс замены железяки совместил с частичной заменой антифриза, заехав по дороге в магазин и прикупив в запас 5 литров Антифриза Sintek OEM Lux G-12.
Сливали компрессором в расширительный бачок, а одна из трубок в пустую канистру. Слилось, порядка 3-4 литров, еще грамм 300 при снятии старого термостата.
Обратно же заливал свежекупленный, вошло 4 литра.

Проверка после замены, с помощью БК, относительно быстрый прогрев до 83-85, затем "отскок" обратно до 80-81 и длительное удержание этой температуры — косвенное свидетельство открытия большого и его более длительного прогрева.

Расходы
500 руб. Антифриз
600 руб работа по замене
1100 железка термостата.

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.
Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие термостата Лада Гранта

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.
Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. . и отсоедините колодку от датчика

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата.

5. . и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата.

8. . и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы.

10. . и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата.

13. . затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

15. Выньте из корпуса пружину.

16. . и термостат.

17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 ‘С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) ‘С.

18. При температуре (87±2) ‘С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку – на корпус.

Уплотнение крышки при каждой разборе – сборке заменяйте новым.
20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.
21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ‘С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

Термостат разборный – части корпуса термостата соединены болтами.

1. Сливаем охлаждающую жидкость

2. Снимаем воздушный фильтр

3. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

4. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.

5. Отсоединяем от патрубков термостата шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и шланг подвода жидкости к радиатору.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

7. Снимаем термостат со шпилек. При необходимости отворачиваем и извлекаем датчик температуры из корпуса термостата.

8. Снимаем со шпилек уплотни-тельную прокладку.

Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.

Установка термостата на Гранте

1. Устанавливаем термостат в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой.

2. Заполняем систему охлаждающей жидкостью

3. Убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений шлангов с термостатом. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Комментировать
0
894 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector