Чуточку не дожив до полных четырех лет, сдох термостат.
Случилось сиё после морозов, когда началась оттепель перед 23 февраля.
Поначалу даже не понял, что случилось.
БК Мультитроник в пробке стал показывать температуру 102, причем включился по звуку вентилятор, а температура не спадает ни чуть. Смотрел на это безобразие минуту, добавил ручкой нагрев печки и обороты салонного вентилятора. Сразу дало эффект, согнало до 94.
Вечер, темно, аккуратно доехал до дома, открыл капот. В расширительном бачке уровень не изменился.
Когда включается вентилятор в моторном отсеке, то дует холодным воздухом! Это при 102 гр на БК. Даже начал грешить на плохой контакт в разъеме датчика температуры, типа что раньше чем положено срабатывает.
Было такое на прежней машине, там два датчика, и когда на одном не плотно сидел разъем, чуть мозги себе не сломал, по разнице в показаниях на Панели приборов, по БК, и по включению вентилятора.
На грантофоруме таки вправили мне мозги, что это таки клинит термостат в закрытом положении.
Менял на официальном СТО. Карячится самому на снегу очень не хотелось, да и компоновка в моторном отсеке с 16 клап, весьма плотная, нигде толком не подлезть с непривычки.
Вновь Азино-Авто. Была мысль, совместить замену термостата в сборе, с заменой термоэлемента на другой, более горячий. Типа WAHLER на 92 град. Однако времени, на поиск, заказ, покупку не было ни дня.
Да и зима уже кончилась, а по установке термоэлемента на 92 градуса, вызывало сомнения. Думаю, если и буду впоследствии менять, то на более щадящий, примерно на 87 градусов.
Процесс замены железяки совместил с частичной заменой антифриза, заехав по дороге в магазин и прикупив в запас 5 литров Антифриза Sintek OEM Lux G-12.
Сливали компрессором в расширительный бачок, а одна из трубок в пустую канистру. Слилось, порядка 3-4 литров, еще грамм 300 при снятии старого термостата.
Обратно же заливал свежекупленный, вошло 4 литра.
Проверка после замены, с помощью БК, относительно быстрый прогрев до 83-85, затем "отскок" обратно до 80-81 и длительное удержание этой температуры — косвенное свидетельство открытия большого и его более длительного прогрева.
Расходы
500 руб. Антифриз
600 руб работа по замене
1100 железка термостата.
При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.
Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.
Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
Снятие термостата Лада Гранта
Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.
Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. . и отсоедините колодку от датчика
4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата.
5. . и снимите шланг с патрубка крышки
6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.
7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата.
8. . и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.
9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы.
10. . и снимите корпус термостата со шпилек.
Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.
11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.
12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата.
13. . затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.
15. Выньте из корпуса пружину.
16. . и термостат.
17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 ‘С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) ‘С.
18. При температуре (87±2) ‘С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку – на корпус.
Уплотнение крышки при каждой разборе – сборке заменяйте новым.
20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.
21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»
Проверка исправности термостата Лада Гранта
Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ‘С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)
Термостат разборный – части корпуса термостата соединены болтами.
1. Сливаем охлаждающую жидкость
2. Снимаем воздушный фильтр
3. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
4. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.
5. Отсоединяем от патрубков термостата шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и шланг подвода жидкости к радиатору.
6. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
7. Снимаем термостат со шпилек. При необходимости отворачиваем и извлекаем датчик температуры из корпуса термостата.
8. Снимаем со шпилек уплотни-тельную прокладку.
Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.
Установка термостата на Гранте
1. Устанавливаем термостат в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой.
2. Заполняем систему охлаждающей жидкостью
3. Убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений шлангов с термостатом. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.