No Image

Какая маркировка на зимних шинах

СОДЕРЖАНИЕ
0
633 просмотров
20 августа 2019

При наступлении холодов и ухудшении качества дорожного покрытия из-за снега и льда становится опасно продолжать ездить на летней резине. «Переобувать» машину лучше немного заранее: так и очередей в автосервисе меньше, и непогоду можно будет встретить уже во всеоружии. Разберемся с маркировкой зимних шин.

О зимней резине

Для зимы можно покупать шины с шипами и без — так называемые, липучки. Само понятие «липучка» обозначает мелкую нарезку протектора с образованием узких щелей, которые при наполнении снегом или грязью словно раскрывают лепестки этих прорезей и помогают машине отталкиваться от дороги. Ширина и глубина нарезки бывает различной, также и на шипованной резине подобная нарезка присутствует. Шипы эффективны исключительно на льду, и поэтому покупать зимние шины только с липучкой или ещё и с шипами решает каждый водитель для себя сам, исходя из особенностей места эксплуатации автомобиля. Если он зимой ездит по городу, где дороги регулярно чистят, то имеет смысл купить липучку. Если он живет за городом, где возможно обледенение дороги, то, конечно, рационально приобрести шины с шипами. В городе во время езды по асфальту шипы создают сильный шум, что несколько нарушает комфорт езды. Кроме того, следует учитывать, что ездить на зимней резине придется и часть осени и весны, когда дороги достаточно хорошего качества. Если на машине установлен знак «Ш» на заднем стекле, то это означает, что её тормозной путь может быть короче, чем у авто без шипов, и это должен иметь в виду водитель следующей за ней машины. Заблуждением является то, что данный знак указывает на возможность вылета камней из-под колес автомобиля на шипах.

Маркировка

При покупке зимней резины следует обращать внимание на её маркировку.

На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).

В данном случае, на рисунке, Ширина = 195 мм, Профиль = 65% от ширины = 126.75 мм (это другими словами расстояние от внутреннего радиуса шины до внешнего), Диаметр = 15 дюймов (это размер колесных дисков).

Среди всего объема информации можно найти следующие параметры:
— допустимую нагрузку на шину;
— индекс скорости (лучше брать максимальный Т, чтобы был запас);
— маркировку бескамерной резины;
— особенности дороги, например, грязь и снег;
— особый значок зимней резины;
— дату изготовления (неделю и год), чем шины «свежее», тем лучше: старые шины могут трескаться и усыхать, становиться хрупкими;
— указание материалов слоев резины;
— где изготовлены шины;
— стандарт качества;
— направление вращения шины (следует строго соблюдать при установке);
— наружная или внутренняя сторона шины при установке;
— наименование резины (как правило, содержит понятия, связанные с зимой).

Расположение параметров на рисунке:

Иногда можно встретить зимнюю резину без шипов, но с отверстиями для их возможной установки. Найти информацию о том, какие шины подходят для данной марки автомобиля, можно на специальных табличках, размещенных в автомобиле, или в инструкции по эксплуатации авто. Если найти эту информацию проблематично, то следует проконсультироваться в автосервисе или у продавцов шин. Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной езды и сохранения автомобиля в хорошем состоянии.

Рекомендуем к просмотру видео о маркировке зимних шин:

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог – именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 – 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например – Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Маркировка шин легковых автомобилей содержит всю необходимую информацию для выбора покрышек в зависимости от вашего автомобиля, стиля вождения, состояния дорог и т.д.. Помимо ключевых характеристик, маркировка легковых шин содержит такую важную информацию, как сезонная принадлежность шин — летние, зимние (как с шипами, так и без) и всесезонные.

Маркировка летних шин не имеет собственного обозначения, для выбора летних покрышек достаточной оказывается общая расшифровка маркировки легковых шин. Маркировка всесезонных шин может иметь вид пиктограммы (дождь, снег, солнце) или аббревиатуры AS (All Season) и AW (All Weather). Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.д. говорит о том, что шины легкового автомобиля уменьшают эффект аквапланирования.

Выбор шины для разных погодных условий зависит и от таких показателей, как состав резины, рисунок протектора, особенности конструкции — их также отражает маркировка шин. Расшифровка для легковых автомобилей представлена ниже:

Комментировать
0
633 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector