No Image

Калина е газ прошивка

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 564 просмотров
20 августа 2019

Програмируется ЭБУ м7.4 очень легко (не м7.4can !), контакты для разрешения программирования "В2 и А4" выведены в первый разьём его не надо разбирать.

Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разьём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта "В2 и А4" и включить зажигание.

Я сам прошил неодин ЭБУ М7.4 с помощью диагностического
адаптера USB KKL VAG-COM for 409.1 и программы winflashecu v1.14 можно и через К-Line адаптер.
Теперь шью Скан Мастером

Для полного представления всей картины, рекомендую к прочтению конспект "Slavika792" он очень хорошо рассказал про этот ЭБУ.

Скачать заводские прошивки можно с chiptuner.гu.
Можно отредактировать прошивку самому (изменить отсечку, поменять темпер вкл.откл., вентилятора или отключить ДК) редактор М7.4(CAN).

Я начать решил со стандартной но самой свежей I444CI07. потом перешёл на ММК
Внимание ! На некоторые ЭБУ прошивка I444CI07 неподходит (постоянно горит джекиЧан), тода шейте на I444CE08, из всех серийных тока эти две работают как положено другие ранее выпущенные глючные.

Информационное письмо №95 2012 и предписания ВАЗ:
рекомендуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, файлами калибровок:
— Lada Samara – файл I414DE07.bin;
— Lada Priora – файл I484DE08.bin;
— Lada Kalina – файл I444CE08.bin; или I444CI07.bin. сравнение

Опасность прошивки ЭБУ, заключается в том, что при ошибке программирования (несовпадение софта, скочке напряжения или потеря питания), ЭБУ блокируется и на связь не выходит.

Расскажу как делал всё поэтапно

1-Отключил массу АКБ.
2-Снял блок ЭБУ. Разьёмы отсоединяються вот так :

(на скошенной стороне находиться выступ (1) в середине,
давите на него вниз и вращаете скобу (2). Как скоба повернётся по прорезям так разьём сам отойдет)

Проводку взял от старого системника ПК.ஜ (провода которые идут на ЮСБ и ресет содяться идеально)
В качестве источника 12в взял БП от ПК. ( блок питания ПК брать лучше старых годов выпуска, так как в современных степень защиты очень чувствительная и при подключении нестандартной нагрузки он отключаеться)
А в идеале принисите домой АКБ.

3-Изготавливаем вот такой "паук" (провода рекомендую подписать)

Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line

вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

установив тумблер ВЫ сможете после перепрошивки через Опен диаг (отключив разрешение программирования) продиагностировать ЭБУ и сделать сброс с ин.ей

Можно и без тумблера соединив все провода сразу.

4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК

Вот последовательность подачи напряжения

— Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)

— Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4

— Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)

— Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении") F2 J1

должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )

Потом сохраняем на своём компе копии вашей "проши и иммо" жмём

Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)

кода копирование закончилось

нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём "ОК"

ஜЖдем окончания загрузкиஜ ( грузиться очень долго 15 — 20 мин)
как выскочит окошко операция успешно завершена.
ஜЗакрываем WinFlashECU.ஜ
ஜОтключаем питание. ஜ
ஜИ только после отсоединяем провода.ஜ

Пренёс ЭБУ в машину соединил разьёмы ЭБУ, накинул массу на АКБ, включил зажигание на 30 сек
и произвёл сброс ЭБУ с инициализацией ( в это время должно сработать реле бензонасоса и появиться ошибка "пропадение напряжения на ЭБУ" не ачкуем ), завёл и дал поработать на ХХ минут 5.

Потом выехал на трассу и 6 раз произвёл адаптацию нуля положения дроссельной заслонки торможением двигателя с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

После прошивки ЭБУ (если ВЫ заменили CE06 на CE08) то иммобилайзер останеться активированным, а если как Я (CE06 заменил на CI07), придёться обучать.

P.S — Старался рассказать доходчиво, если у кого возникнут вопросы спрашивайте, отвечу как можно подробнее.

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2011

Комментарии 174

Автору респект, может кому пригодится готовый кабель под к лайн и кан м74 елм327.рф/raz-emi-i-perexodniki/M74K_CAN_OBD_2

Спасибо, гляну, хотя что-то сомневаюсь что в этом причина, эбу ни разу не вскрывалось, лишь бы оно не вышло из строя, а то и так придется ещё и цбкэ покупать (6000 руб) ( Ещё заметил такую вещь, что после пуска двигателя, раздается писк 2 раза и горит несколько раз значок мимо (машина с ключом), узнал из сайта 4pda, что этот писк означает, что нет связи эбу-иммо-цбкэ

ИММО не активирован, узнали вы)))

Никто не в курсе в чём может быть проблема, всё началось с проблемы блока комфорта (цбкэ) отказали левые поворотники, нашел я эти микросхемы, bls 5242-2l нашел опытного инжекторщика который мне на предыдущей машине помогал в эбу перепаивать сгоревшие ключи, человек опытный. Снял цбкэ сам и со снятым цбкэ поехал к нему на приборке горели только два значка проверьте подушку безопасности и ремень безопасности, вообщем он перепаял эту микросхему но в итоге уже перестали работать все поворотники, решили опять снять и проверить пачку, а до этого мы договаривались прошить эбу на прошивку от паулюса, но он сказал пока будет проверять пайку, чтоб я пока снял эбу, естественно клемма с акб была снята, он за одно прошил эбу, воткнул цбкэ, воткнул перепрошитый эбу, закрепил клемму, короче поворотники как не работали так и не работают, но возникла другая проблема, на связь не выходит эбу и загорелись индикаторы на приборке АКБ и чек но он потом погас, и значок иммо но потом несколько раз пропищав гаснет, машина заводится и едет, правда плохо работает не ровно, машина калина2 8-кл, эбу м74can, пробовали перепрошивать на другую прошивку, все равно без изменений, куда копать?

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A – только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I – все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

· чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
· чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).
  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 24878

SMS Enigma – программа для декрипта прошивок

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 16648

Скачать прошивки на ЭБУ М73

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ "на 10";
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

Комментировать
0
1 564 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector