No Image

Камаз 4326 не включается передний мост

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 397 просмотров
20 августа 2019

С целью повышения надёжности и увеличения ресурса в эксплуатации с 1.06.07 прекращено производство и оснащение полноприводных автомобилей КамАЗ раздаточными коробкам 43114-1800020. Вместо них на всех автомобилях устанавливается более надёжные, с возможностью передачи большего крутящего момента, раздаточные коробки 65111-1800020. Узлы и детали РК 43114-1800020 изготавливаются только в запасные части.

При установке на автомобилях раздаточных коробок 65111-1800020, вместо вышедших из строя РК 43114-1800020, необходимо:

  1. На автомобилях КамАЗ-43114, КамАЗ-4326 заменить основной карданный вал 431142202011 на 43118-2202011-31, или же использовать карданный вал 43114-2202011 с применением проставки 43118-2202016-32. На автомобилях КамАЗ-43118 основной карданный вал 43118-2202011-10 остаётся без изменения.
  2. На автомобилях КамАЗ-43114, КамАЗ-4326 карданный вал привода переднего моста 43114-2203011 заменить на карданный вал 5350-2203011-10.

На автомобилях КамАЗ-43118 карданный вал привода переднего моста 43118-220301130 заменить на карданный вал 43118-2203011-31.

Раздаточные коробки 65111-1800020 имеются в двух различных модификациях, значительно отличающихся друг от друга по внутреннему устройству:

  1. Раздаточные коробки 65111-1800020 (переходная модель) выпуска до июня 2007, в которых все три основных вала первичный, промежуточный, вал привода заднего моста установлены на конических подшипниках с регулировкой осевого зазора.
  2. Раздаточные коробки 65111-180020 (основная модель) (Рис. 377, Рис. 378) выпуска после июня 2007, в которых первичный, и вал привода заднего моста установлены на конических подшипниках с регулировкой осевого зазора, а промежуточный вал устанавливаться на роликовые цилиндрические подшипники (1261М), вместо роликовых конических подшипников. Это упростило сборку, так как отпала необходимость в регулировке зазоров в подшипниках промежуточного вала.

Для этого, чтобы компенсировать осевые силы на промежуточном валу, были изменены шестерни первой передачи промежуточного вала (6511-1802084-10) и шестерня низшей передачи привода заднего моста (65111-1802190-10).

Кроме того, из под крышек подшипников убраны паронитовые уплотнительные прокладки. Вместо них применяется анаэробный герметик Локтайт 518 или Анатерм 506 или Анакрол 3011. Прокладки сохранены под штампованными крышками боковых люков, под верхней крышкой люка, под механизмами переключения.

В связи с аннулированием прокладок изменены размеры некоторых деталей. Они имеют индекс (. -10) эти детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми раздаточными коробками.

Раздаточная коробка 65111 состоит из картера 39 (Рис. 377) и крышки картера 40. имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм включения низшей передачи; механизм включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно. Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (Рис. 377, Рис. 378).

В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (Рис. 377, Рис. 378) с магнитом. Первичный вал 58 (Рис. 377, Рис. 378) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10. воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295. 345 Нм (30. 35 кгс-м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Регулировка осевого люфта (0,03. 0,12 мм) в коническом подшипнике осуществляется регулировочными прокладками 54. Для раздаточной коробки изображенной на Рис. 378 на роликовых цилиндрических подшипников без регулировки. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах (0,03. 0,12 мм). Регулировка, производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21 (Рис. 377), установленными под заднюю крышку.

Смазка подшипников и шестерен в раздаточной коробке осуществляется окунанием деталей дифференциала в масляную ванну, а детали промежуточного и первичного вала смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Для дополнительной смазки подшипников шестерни низшей передачи промежуточного вала предусмотрена подача смазки к подшипникам из лотка картера, в котором накапливается смазка и по отверстиям в стенке картера и в задней крышке 23 (Рис. 377, Рис. 378) подшипников подается внутрь промежуточного вала и по радиальным сверлениям в полость подшипников.

В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта на промежуточном валу под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

Дифференциал раздаточной коробки в сборе 38 с шестернями и подшипниками установлен в нижней расточке картера с крышкой. Задний роликовый подшипник 27 фиксируется крышкой 36. Во второй крышке 34 заднего подшипника установлены: шариковый подшипник 35 и двухкромочная манжета 33. Подшипник 35 является опорой для вала привода заднего моста.

Пакет деталей на валу привода заднего моста: подшипник 35, шайба 31, шайба масло-отгонная 32, фланец 30 привода заднего моста стягиваются гайкой 60. Момент затяжки гайки должен быть в пределах 295. 345 Нм (30. 35 кгс-м). После затяжки гайка стопорится отгибанием пояска в паз вала.

На передний торец крышки картера прикреплен болтами 45 с пружинами шайбами картер 46 привода переднего моста в сборе. Так же на переднем торце прикреплены два механизма включения с пневмокамерами: механизм включения низшей и высшей передач. На верхнюю плоскость картера привода переднего моста установлен датчик привода спидометра (ВК403Б). Детали крепления датчика спидометра пломбируются.

При сборке раздаточной коробки предварительно собираются подсборочные единицы.

Рис. 377 Коробка раздаточная 65111-1800020 выпуска до июня 2007: 1 – крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 – болт; 4, 18, 26, 44, 52 – шайба; 9, 13, 16, 20, 42 – прокладка уплотнительная; 11 – проушины; 12 – крышка; 15 – муфта включения КОМ; 19 – коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 – прокладки регулировочные; 8,10, 22, 27, 47, 50 – подшипник роликовый конический; 23, 51 – крышка; 24 – вал промежуточный в сборе; 30 – фланец ведущий заднего моста; 31 – шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 – шайба маслоотгонная; 33 – манжета; 34 – крышка заднего подшипника вторая; 35 – подшипник; 36 – крышка заднего подшипника; 38 – дифференциал в сборе; 39 – картер; 40 – крышка картера; 41 – пробка сливная; 46 – картер привода переднего моста в сборе; 49 – датчик включения блокировки дифференциала; 57 – гайка; 58 – вал первичный в сборе; 59 – фланец; 60 – гайка крепления фланца.

Рис. 378 Коробка раздаточная 65111-1800020 с цилиндрическими роликовыми подшипниками: промежуточного вала (выпуск после июня 2007): 1 – крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 – болт; 4, 18. 26, 44, 52 – шайба; 9, 13, 16,42 – прокладка уплотнительная; 11 – проушины; 12 – крышка; 15 – муфта включения КОМ; 19 – коробка отбора мощности привода лебедки; 37, 54 – прокладки регулировочные; 8,10, 22, 27, 47, 50 – подшипник роликовый конический; 23, 51 -крышка; 24 – вал промежуточный в сборе; 30 – фланец ведущий заднего моста; 31 – шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 – шайба маслоотгонная; 33 – манжета; 34 – крышка заднего подшипника вторая; 35 – подшипник; 36 – крышка заднего подшипника; 38 – дифференциал в сборе; 39 – картер; 40 – крышка картера; 41 -пробка сливная; 46 – картер привода переднего моста в сборе; 49 – датчик включения блокировки дифференциала; 57 – гайка; 58 – вал первичный в сборе; 59 – фланец; 60 – гайка крепления фланца

Вал первичный в сборе

На вал 1 (Рис. 379) установлена на шлицах шестерня 3 с приваренной к ней шестерней 5 отбора мощности, подшипники 2 и 4 без наружных колец. Наружные кольца подшипников для удобства сборки устанавливаются, соответственно, в крышку картера и картер.

Рис. 379 Вал первичный раздаточной коробки: 1 – вал первичный раздаточной коробки; 2 – кольцо внутреннее подшипника; 3 – ведущая шестерня первичного вала; 4 – кольцо внутреннее подшипника; 5 – шестерня отбора мощности.

Вал промежуточный в сборе

На левый конец вала 3 (Рис. 380) напрессована шестерня 1 до упора в бурт вала, внутреннее кольцо подшипника 6, установлена шайба 7.

На правый конец вала на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами установлена шестерня 4. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10. На шестерне на шлицах размещается зубчатая каретка 2 включения первой (низшей) передачи. Внутренние кольца двух подшипников 6 от осевых перемещений фиксируются кольцами 7. Наружные кольца подшипников при сборке вставляются в соответствующие гнезда картера и крышки картера. Шестерня 4 после сборки должна свободно проворачиваться на подшипниках.

Рис. 380 Вал промежуточный: 1 – шестерня неподвижная; 2 – каретка включения первой передачи; 3 – вал промежуточный; 4 – шестерня подвижная первой передачи; 5 – шайба упорная; 6 – подшипник; 7 – кольцо стопорное; 9 – подшипник; 10 – распорное кольцо. 11 -гайка.

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 1995
  • Тип кузова: Грузовик

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.

Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

БПМ-97 «Выстрел»

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе
5000 по грунту
Полная масса, кг 11600
Снаряженная масса, кг 8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,3
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 10-ступенчатая
с передним делителем
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.

Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.

За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.

Плюсы и минусы

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Система блокировки дифференциалов

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Переключение раздатки камаза 4310

установка переднего моста 4310 на все модели камаз

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Камаз полный привод

Разбираем мост камаз 4310

КАМАЗ 4310, новый

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Органы управления камаз

Комментировать
0
1 397 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector