No Image

Клапанная крышка 8 клапанного мотора

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 529 просмотров
20 августа 2019

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Течь масла из-за плохой поршневой группы

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

Знакомая ситуация? Какой-нибудь штуцер свободно крутится (даже вытаскивается) или вовсе потерялся. И скорее всего вы задумались о полной замене клапанной крышки.

Не торопитесь, такие проблемы можно спокойно решить как самостоятельно, если не любите возится, отдайте тому кто сможет сделать и при этом вы сэкономите порядка 1000 рублей.

В интернет магазинах можно найти штуцеры (правда не все)
Лично я нашёл толстый Г-образный штуцер и альтернативные — это толстый и тонкий штуцеры от 16V клапанной крышки. Изначально не предполагал их ставить, а просто закал, чтобы вам показать (так как фото этих запчастей отсутствует), но когда они уже пришли, понял что они лучше чем штат (ИМХО).

По диаметру они полностью подходят.
Тонкий штуцер встаёт как родной, но он утапливается дальше чем штат и в конце имеет заужение (которое может предотвратить стекание масла со стенок в него).
Толстый штуцер нужно подрезать, чтобы не торчал как … . В отличи от штатного он не полностью согнут а где-то на 45 градусов (то есть сопротивление вентиляции чуточку меньше), поэтому его можно спокойно установить вверх (а не в бок как штат) и при этом частицы масла осевшие на стенки штуцера (которые умудрились пройти мимо маслоотделителя) будут стекать обратно под крышку.

Установил штуцера от 16V на места. Установка производится с помощью холодной сварки (так же они с завода устанавливаются).

Дальше заменил старую шпильку, так как она заржавела и пропускала немного масла. Выкручивал старую с помощью двух гаек и двух гаечных ключей и так же закручивал новую, но перед этим у новой промазал резьбу герметиком.

Новую сетку маслоотделителя покупать не стал (хоть и стоит 40 рублей), хорошенько занялся старой. Кто-то избавляясь от масла сжигает заживо её, я же поступил другим методом: разобрал её и поставил варится в воде со стиральным порошком. После, просто обычной щеткой отчищаем без лишних затруднений.
На старый неразборный болт обратно не захотелось ставить, собрал разборный маслоотделитель — болт, пружинная шайба, гайка. После того как собрали — нужно промазать герметиком остаточную резьбу, чтобы гайка самопроизвольно не раскрутилась и не натворила дел.

Потом выровнял и отшлифовал посадочные места для уплотнителей и для масляной крышки.

И уже после занялся целиком крышкой — убрал зазубрины, дефекты и какие-то заводские выступы (которые вообще не нужны). И целиком отшкурил, так как имелось много неровностей, глубоких царапин.

Прикрутил держатель масло отделителя предварительно промазав пазы герметиком (чтобы масло не просачивалось мимо маслоотделителя).

Ниже указываю список с необходимыми запчастями и их каталожными номерами:
1) Толстый штуцер 1 шт.
От 8V Г-образный (21110101427810)
От 8V прямой (Неизвестен)
От 16V (21127101417400)
2) Тонкий штуцер 1 шт.
От 8V (Неизвестен)
От 16V (21127101420900)
3) Шпилька (00001003541021) 1 шт.
4) Болт M 6×30 (00001000902821) 1 шт.
5) Болт M 6х14 (00001000902121) 1 шт.
6) Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73) 2 шт.
7) Сетка маслоотделителя (21080-1014252) 1 шт.
8) Холодная сварка на ваш выбор.
9) Герметик на ваш выбор.

Кто знает неизвестные каталожные номера, помогите дополнить статейку)

Метки: клапанная крышка, ваз, 8v, ремонт

Комментарии 43

герметик в масло не попадет?

Герметик самый простецкий не надо брать)
Я использовал Permatex® Sensor-Safe Blue RTV Silicone Gasket Maker, он имеет не плохие характеристики: термостойкость и стойкость к маслам. Вроде бы его производители мототехники используют в двигателях (не знаю правда каких). Поэтому просто так ничего не попадёт — держится крепко, масло не разъест.

А на самом деле, только практика покажет.

Конец болта заплющить и никуда гайка не денется😊 всё отлично, молодец!

Как глупо смотряться твои надписи 8v и16v

Заняться Вам нечем)) Моё мнение, никому не навязываю)

Абсолютно верно! Это же хобби и у каждого оно своё.

работа проделана большая.молодец!но всё же на большую ветвь вентиляции КГ надо ставить доп маслоуловитель.это убережёт датчики и ДУ от загрязнения и выходы датчиков из строя.особенно работа маслоуловителя скажется благоприятно на ДМРВ.самом дорогом датчике в машине.маслоуловителей видов и вариантов полно.я себе делал из тормозного бачка той же десятки.перевернёте его и увидите 2 готовых штуцера под шланги, внуть сеточку для мытья посуды, на роль крышки идеально подходит крышка от бачка сцепления классики.вместе со шлангами цена вопроса руб 500.по нашим меркам недорого, а польза от этой доработки огромная.малую ветвь вентиляции КГ тоже лучше пустить мимо ДУ сразу в рессивер.но это уже совсем другая история.

Маслоуловитель будет, только выносной. Да я вообще думал эту сетку вообще убрать, но решил посмотреть по факту как быстро засорятся будет.

так я вам про выносной и говорил.можно конечно сеточки и под штатный маслоуловитель напихать.я так делал брату на его 8кл десятку.но под крышку 16кл ставить это только при случае.уж больно геморно откручивать 16 болтов и сажать потом это всё снова на герметик.

ну вот чтоб и не гемороить с откручиванием крышки масло и будет из маслоуловителя уходить в поддон.

работа проделана большая.молодец!но всё же на большую ветвь вентиляции КГ надо ставить доп маслоуловитель.это убережёт датчики и ДУ от загрязнения и выходы датчиков из строя.особенно работа маслоуловителя скажется благоприятно на ДМРВ.самом дорогом датчике в машине.маслоуловителей видов и вариантов полно.я себе делал из тормозного бачка той же десятки.перевернёте его и увидите 2 готовых штуцера под шланги, внуть сеточку для мытья посуды, на роль крышки идеально подходит крышка от бачка сцепления классики.вместе со шлангами цена вопроса руб 500.по нашим меркам недорого, а польза от этой доработки огромная.малую ветвь вентиляции КГ тоже лучше пустить мимо ДУ сразу в рессивер.но это уже совсем другая история.

И масло отделитель из металлической губки не буду ставить (хороший фильтр, но засоряется очень быстро). Буду брать с хендая маслоуловитель, чтоб масло уходило обратно в поддон.

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

Комментировать
0
1 529 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector