Всем салют, ребятишки!
Сегодня я поведаю вам, как изготовить крепление аккумулятора из алюминия ( "нам ж не нужен лишний вес в авто" — сказал я и поставил тяжеленный выхлоп из водопроводной трубы, но это совсем другая история))))
Итак, я померил рулеткой штатное унылое крепление. И… Сделал выводы)
Выточил на токарном 2 кольца-колодца с углублениями под гайки, отфрезеровал пластину алюминия, рассверлил декоративных отверстий (ну и для облегчения ж).
Далее сварка аргоном, грунтовка, покраска, лак)))
потраченное время: 4 часа
удовольствие: бесценно
На почту сайта приходило немало вопросов о креплениях аккумуляторов. Многие спрашивали, какие бывают крепления, и чем они отличаются. В этой небольшой заметке будет рассказано о различных вариантах крепления аккумуляторов, предлагаемых их производителями.
Крепление B00. Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).
Пример АКБ с креплением B00
Крепление B01. Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.
Пример АКБ с креплением B01
Крепление B03. Выступ для крепления также расположен внизу корпуса.
Пример аккумулятора с креплением B03
Крепление B13. Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.
Пример аккумулятора с креплением B13
Это были наиболее распространённые варианты крепления автомобильных аккумуляторов. Существуют также типы креплений B04, B05, B07, B09, B11 и некоторые другие. Практически все они крепятся за нижний буртик корпуса аккумулятора. Различия сводятся к высоте буртика, форме, наличия его по всему периметру или только по определённым сторонам.
Мы публикуем маленькие хитрости, призванные облегчить жизнь водителя и сэкономить на ремонте и запчастях.
На этот раз читатели делятся опытом по доработке креплений аккумулятора на автомобиле Ford, подсказывают, как улучшить обзор, а также — как защитить себя от криминальных элементов, а автомобиль — от коррозии.
ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
В. Сидоров, Калининград
Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!
Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ
А. Филиппов, Московская область
На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.
СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
В. Кривошеев, Самара
Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.
ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ
П. Чистопрудов, Армавир
Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора. У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.
БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
Д. Коровин, Краснодар
Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, – несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.