No Image

Кузовные размеры нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
859 просмотров
20 августа 2019

В условиях гаража выполнить своими руками кузовной ремонт шевроле довольно таки не простое занятие. Данная процедура включает в себя несколько последовательных действий, каждое из которых подразумевает наличие специализированного инструмента, соответствующих знаний и «прямых» рук.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конечно же, вы можете и не заниматься самостоятельным ремонтом своего автомобиля, благо сейчас существуют разнообразные сервисы по кузовному ремонту шевроле, но предложенная вашему вниманию в данной статье информация пригодиться вам в любом случае.

Виды ремонтов

В зависимости от выявленных дефектов кузовной ремонт шевроле можно условно разделить на три вида:

Местный, небольшой ремонт:

  • выправление незначительных вмятин;
  • удаление царапин и сколов;
  • восстановление поражённых коррозией деталей кузова.

Кузовной, сложный ремонт:

  • восстановление геометрии и правка кузова;
  • рихтование и замена деформированных элементов кузова;
  • сварочные работы.

Дефектовка кузова

Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно проверяем цвета кузова шевроле нива на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления.

Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.

Зазоры

Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.

Геометрия кузова

Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля. Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля.

Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.

Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.

Сварочные швы

Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.

Крепёжные элементы

Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.

Мелкий кузовной ремонт

Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия. И если вовремя данные дефекты не устранять, то они могут стать потенциальными очагами коррозии, которые и предотвращает мелкий кузовной ремонт шевроле.

Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.

Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:

  • Моем автошампунем дефектное место;
  • Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
  • Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
  • После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
  • Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
  • Грунтуем и проводим покраску.

В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно обезжиренную поверхность:

При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:

  • Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
  • Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
  • Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.

*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.

Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
Сложный ремонт кузова

Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.

Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.

А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать стапель своими руками совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.

Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.

При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.

Подготовительные (демонтажные) работы

Любой сложный ремонт подразумевает под собой либо демонтаж одного навесного элемента или же всей части кузова от шевроле нива. Например, при выправлении вмятины двери необходимо будет снять её обшивку, а при восстановлении геометрии кузова, необходимо будет разобрать весь салон автомобиля.

Данная работа хоть и кажется не такой уж и сложной (ломать – не строить) на деле она оказывается очень ответственной, ведь потом всё придётся ставить на свои места при том, что схема кузова шевроле нива в своих не ответственных местах может несколько измениться.

Жестяные работы

Здесь необходимо сразу определиться, ремонтно пригоден дефектный элемент или же нет. Возможно, что будет целесообразней его заменить, чем вкладывать уйму времени и средств на его восстановление. При замене же любого элемента, вплоть до замены кузова, лучше выбрать качественный, заводской аналог, дабы избежать проблем с подгонкой деталей.

Бес покрасочный способ

Отличное решение за относительно небольшие деньги.

К сожалению, данный вид рихтовки своими руками части кузова от шевроле нива для нас не доступен, так как цена применяемого в ремонте инструмента несопоставима со стоимостью самого ремонта.

Помимо этого, вам нужно обладать некоторым «везением», так как деформация плоскости элемента приходящая на ребро жёсткости, сварную точку или же находящаяся в декоративном «желобке» делает не возможным полное восстановление детали. А это значит, что всё равно придётся шпаклевать, грунтовать и красить выправленное место.

Рихтовка

Данный вид ремонта по умолчанию включает в себя шпаклевание, последующую подготовку и саму покраску отреставрированной части. Эту процедуру можно провести как специальным инструментом, так и подручными средствами.

А Нагреваем металл
Б Осаживаем киянкой на стане
В Устранение на фасонной плитке
Г Нагрев и осадка деформаций, последовательность

В труднодоступных местах, скрытых полостях, где невозможно дотянуться правочной монтажкой вмятину вытягивают предварительно «прихваченным» сваркой прутком или обратным/инерционным молотком, который затем отрывают, а место его «прихватки» обрабатывают болгаркой.

Коррозия

Существует два вида автомобильной коррозии:

В первом случае мы поступаем, так же как и в вышеописанном случае мелкого ремонта, то есть:

  • Зачищаем повреждённое место шлифовальной машинкой с мелкозернистым абразивным кругом (внимательно, не углубляясь в основной слой металла). При незначительной же коррозии достаточно будет обработать повреждённую поверхность преобразователем ржавчины и смыть её через несколько часов;
  • Обезжириваем;
  • Грунтуем;
  • Красим и после чего полируем.

Во втором случае у нас есть три варианта решения проблемы:

  1. Лужение коррозийного пятна:
  1. Впаивание или приваривание заплаты:

Сервисы по кузовному ремонту шевроле

Оптимальный диаметр впаиваемой заплатки не больше пяти-семи сантиметров. Используя мощный паяльник залуживаем оловом наружную поверхность отверстия и край заплаты (в качестве флюса – ортофосфорная кислота или же преобразователь ржавчины).

Далее заплату сплошным швом припаиваем к отверстию, после чего осаживаем молотком. Зачищаем выступающие части крупной наждачной бумагой, затем шпаклюем и готовим к покраске.

Кузова шевроле нива размеры

  1. Полная замена повреждённого элемента кузова

Покраска определённой части кузова от шевроле нива и всего автомобиля полностью слишком уж деликатный процесс. В рамках данной статьи мы уже не успеваем его полностью раскрыть, попробуем рассмотреть его вкратце.

Покраска

Для покраски автомобиля не обязательно (но желательно) иметь покрасочную камеру, достаточно наличия обыкновенного гаражного блока. Необходимо лишь учесть, что при покраске в нём не должно быть не пыли не сквозняков и чтобы в нём было достаточно места, так как между краскопультом и окрашиваемой поверхностью для лучшего распыла факела должно быть не менее сорока сантиметров.

  • Для начала ошкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 1200 до 1800 (при необходимости поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины).
  • Обезжириваем поверхность и наносим на неё тонкий слой грунтовки, так чтобы скрыть под ней весь металл.
  • После полного высыхания (как правило, через 24 часа) производим влажную затирку наждачной бумагой,при этом место затирания постоянно поливаем водой. Поверхность должна получиться идеально ровной.
  • Через пару часов, когда слой грунтовки полностью высохнет, можем приступать к нанесению краски, которую подбираем по указанному заводом изготовителем коду.

  • Тонкими слоями, двигаясь строго в одной плоскости, плавными движениями и ровным слоем покрываем окрашиваемый элемент. Если начали двигать факел по отношению к элементу кузова вертикально, то докрашивайте его строго вертикальными движениями краскопульта, «сетки» быть не должно.
  • Так же на данной стадии важно иметь для сушки, какой либо нагревательный прибор (оптимальная температура сушки – 70 градусов), например мощную лампу рассеянного света. Фен исключаем, так как он создаёт движение воздушных масс.
  • Краску «ложим» в три слоя и через полчаса обрабатываем поверхность лаком. Лаковое покрытие сушим при высокой температуре примерно около тридцати минут, после чего дожидаемся полного высыхания уже при комнатных температурах.

Как видите на фото, кузовной ремонт шевроле не так страшен, как кажется, главное иметь терпение и чуточку желания. Необходимо лишь отметить, что сложности в ремонте нивы шевроле связанны с особенностями её эксплуатации.

Давайте перечислим наиболее сильно «страдающие» части кузова от шевроле нива:

  • Днище и пороги. Данные элементы не только подвергаются активному воздействию окружающей среды, им немало достаётся и от кочек с ухабами. Причём, без должного ухода и мер предосторожностей в них довольно таки быстро появляются сквозные дыры;
  • Лонжероны — ещё одно слабое звено этого замечательного автомобиля. При активной эксплуатации внедорожника они могут, как потрескаться, так и подвергнуться активной коррозии. Опытные «нивоводы» советуют усиливать днище автомобиля и его лонжероны металлом в три-четыре миллиметра толщиной;
  • В группе риска так же находятся и колёсные арки. В них очень часто скапливается всевозможная грязь, которая и вызывает ускоренный процесс коррозии. Как правило, при ремонте идут под замену.

Так как в эти перечисленные труднодоступные места нужно лезть со сварочным аппаратом, то приходится разбирать практически весь салон автомобиля. А так как это процесс очень уж тоскливо-кропотливый, то задумайтесь над тем, чтобы сберечь свой автомобиль «с молоду».

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

При различных ударах детали кузова получают деформацию, которую порой визуально нельзя определить.

Поэтому для более точной правки кузова и оценки деформации следует ориентироваться справочными размерами.

Справочные точки представлены на рисунке 1.

Конструкцию каркаса рассчитывают так, чтобы при ударе с любой стороны энергия удара гасилась.

Детали кузова, образующие салон, должны получить при этом минимально возможные деформации, другими словами, кузов должен устранить или снизить тяжесть последствий аварии.

Для поглощения энергии удара при столкновении служат бамперы. Для обеспечения безопасности внутри салона – мягкая панель приборов, накладки стоек, конструкция других элементов.

Определенную роль в обеспечении безопасности играют также ремни безопасности.

Каркас кузова включает следующие элементы: передок, пол, боковины, крышу с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы – лонжероны, поперечины, стойки.

Детали оперения: лицевые панели кузова и навесные узлы – капот, дверь задка, передние крылья.

Все детали и узлы, кроме навесных элементов и передних крыльев, соединены контактной точечной сваркой, а значительно нагруженные детали каркаса дополнительно приварены электродуговой сваркой.

Передок состоит из вертикального щитка, брызговиков, поперечин, коробки воздухопритока, усилителей и других мелких деталей. Брызговики соединены с передними лонжеронами.

Пол автомобиля включает передний, средний и задний полы.

В переднем, имеющем корытообразную форму, находится тоннель для размещения выпускных труб, топливных и тормозных трубопроводов.

Тоннель служит для предохранения этих деталей от повреждений и увеличения жесткости пола.

Вдоль полов приварены лонжероны. К полу приварены также передняя, средняя и задняя поперечины.

Боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные являются цельными с центральными и задними стойками и с проемами боковых окон.

Внутренние панели кузова конструктивно объединяют в себе наружные арки задних колес и усилители стоек. За усилителем у правой боковины есть ниша для установки улавливателя паров бензина, желобки и фланцы под уплотнители дверей и стекол.

Съемные узлы – это двери, дверь задка, капот, передние крылья, бамперы, облицовка радиатора и др. Крылья прикреплены к каркасу самонарезающими болтами; под крыльями для уменьшения вибрации установлены прокладки. Петли передних дверей и капота допускают регулировку их положения.

Для повышения жесткости и прочности кузова применяют усиливающие накладки, кронштейны, ребра жесткости.

Для защиты от механических повреждений, создания термо– и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес и внутренние поверхности крыльев покрыты антикоррозионным материалом, а пол салона и багажника – специальными вибродемпфирующими мастиками.

Перед сваркой мест подверженных коррозии, свариваемые детали покрывают специальным консервирующим составом.

Внешние и внутренние поверхности кузова обрабатывают специальными составами, в результате чего на них образуются не растворимые в воде защитные соединения. Снаружи кузов окрашивают синтетическими эмалями.

Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля

1 — отверстия для установки радиатора; 2 — базовые отверстия 20 мм; 3 — крепления рулевого механизма; 4 — привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 — крепления стабилизатора; 6 — крепления задней опоры силового агрегата; 7 — крепления раздаточной коробки; 8 — крепления рычагов задней подвески; 9 — крепления заднего амортизатора; 10 — базовое отверстие; 11 —крепления поперечной штанги; 12— привалочная плоскость рулевого механизма.

Размеры проёмов и зазоров

А Б В Г Д Е Ж
1440±5 1040±5 930±4 940±4 1285±5 816±4 540±2
3 И К Л М Н
480±2 1480±5 1520±5 770±4 1420±5 920±4

Точки крепления и основные размеры для контроля

1,3-точки крепления передней подвески; 2 – базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 – точки крепления стабилизатора; 5 – точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 – передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 – точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 – ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 – точки крепления заднего амортизатора; 10 – точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20 мм

Видео

Комментировать
0
859 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector