No Image

Лада калина седан или хэтчбек что лучше

0
1 007 просмотров
20 августа 2019

АвтоВАЗ держит обещания: пятидверная Калина, как и планировалось, встала на конвейер в июле этого года. Она на 190 мм короче и на $140 дороже Калины с кузовом седан. Между тем за те же самые $9600 можно купить ВАЗ-2112 с восьмиклапанным мотором и в более богатом оснащении. Какой из ВАЗов выбрать любителю изделий российского автопрома — Калину-седан, Калину-хэтчбек или «двенадцатую»?

Пока Калина-хэтчбек, или ВАЗ-1119, как именует машину заводская спецификация, производит самое «цивилизованное» впечатление среди всех нынешних тольяттинских машин. Не красавица, но и не дурнушка. Куцый «хвостик» немного оживляют ладные вертикальные фонари — такое решение однозначно веселее унылой кормы седана. Но размашистое пожелание ВАЗу «стать законодателем в автостроении в мире», вписанное Михаилом Горбачевым в альбом будущего дизайнера «десяток» Владимира Ярцева в апреле 1986 года, так и осталось курьезом.

Кстати, в феврале дизайну машин десятого семейства исполнится ровно 20 лет. И ничего — пожилые «беременные антилопы» все еще актуальны! Во всяком случае, «двенадцатые» хэтчбеки остаются излюбленным объектом доморощенного тюнинга — с глухо затонированными стеклами, огромными спойлерами, антикрыльями и жерлом «прямоточного» глушителя. Но если судить по внешности, то рейтинг мы бы выстроили так: Калина-хэтчбек, «двенадцатая» — и Калина-седан в арьергарде.

Кстати, раньше мы относили Калину к классу В, а «десятки» — к старшему классу С. Да, ВАЗ-2112 на 130 мм длиннее Калины-седана и на 320 мм длиннее Калины-хэтчбека, но до нынешнего выросшего гольф-класса «двенадцатая» уже не дотягивает. Решающий аргумент — колесная база, которая всего на 22 мм больше, чем у Калины. Так что добро пожаловать в класс В!

Разница в длине влияет только на объем багажника: у «двенадцатой» он составляет 400 л, а у Калины-хэтчбека — 260 л.

Впрочем, пользоваться самым просторным багажником «двенадцатой» наименее удобно. Пятая дверь поднимается тяжело, складывать задний диван для перевозки габаритных грузов не менее трудно: фиксаторы тугие и неудобные, подголовники тоже снять непросто. Багажники Калин открываются гораздо легче, а спинка и подушка складываются без труда. В плане трансформации хэтчбек, естественно, практичнее седана, а на внутренней части пятой двери у пятидверной Калины даже есть ручка для захлопывания! Жаль, что закрыть дверь багажника удается только с третьей попытки — замок не отрегулирован. Да и открыть дварь, кстати, тоже получается не сразу — кнопку часто заклинивает.

Интерьеры Калин одинаковы: симпатичный биодизайн родом из 90-х годов, неплохая эргономика и резкий пластиковый запах. Высокая посадка, огромный диапазон продольной регулировки кресел, приятный руль, понятные приборы, хорошая обзорность — водителю здесь довольно удобно. Но качество… У одной из Калин уродливо перекошена крышка «бардачка», у другой рукоятки микроклимата вращаются с таким усилием, что впору браться за пассатижи. А усилием, которое требуется, чтобы отрегулировать рулевую колонку, можно изменить наклон и нерегулируемого руля.

Впрочем, Калина почти расцветает в сравнении с «двенадцатой». Вот где устаревшая архитектура, мрачный пластик и никудышное качество! Эргономика — шаг назад: высокий водитель вынужден постоянно сидеть с согнутой левой ногой и сильно отклонять спинку сиденья, чтобы вытянуть хотя бы руки. Дополняют картину большой, тонкий и скользкий обод руля, сделанного из разномастного пластика, и ограниченная обзорность — посадка в «двенадцатой» низкая, оконная линия высокая, а вид через заднее стекло перекрывают спойлер и подголовники пассажирского дивана.

Словом, выбор рослого водителя — Калина и только Калина!

А каков выбор пассажиров?

Вдвоем удобнее сидеть в «двенадцатой» — запас места для ног тут побольше, чему способствует и ограниченная свобода регулировки передних кресел. Но для посадки втроем предпочтительнее уже Калина: диван тут поуже, чем в машинах «десятого» семейства, но стойки кузова не так «завалены» внутрь. В целом — паритет. Жаль только, что у Калин в нынешней единственной комплектации вообще нет задних подголовников — это вопрос не только комфорта, но и безопасности!

Силовые агрегаты у всех трех машин одинаковы — восьмиклапанники объемом 1600 «кубиков» и пятиступенчатые коробки. Однако разница в динамике есть, причем между двумя Калинами. Седанчик ускоряется немного охотнее хэтчбека, его мотор чуть эластичнее на высших передачах. И максимальной скорости седан достигает на пятой передаче, а хэтчбек — на четвертой.

Между тем весят обе Калины примерно одинаково — хэтчбек лишь на 5 кг тяжелее седана…

Почему моторы у Калин разные? А просто так звезды сошлись на небе. Обычный для вазовских машин разброс качества.

Еще одна проблема с качеством сборки — тугие «калиновые» педали газа, что в сочетании с нормальным усилием на педали сцепления вызывает проблемы при трогании. У «двенадцатой» с газом вроде бы порядок, но трогаться сложно и на ней: сцепление «схватывает» только в самом верху хода педали, будто диски уже совершенно изношены. Между тем все три машины — совершенно новенькие, из магазина.

Понятно, что сделает нормальный владелец вазовской техники, — сразу поедет к знакомому мастеру. Тот растянет пружинку привода газа, чтобы педаль была полегче, отрегулирует сцепление… А самые «продвинутые» гаражные мастера, возможно, возьмутся и за привод коробки — у нашей «двенадцатой» рычаг настолько длинноходен, что при включении «четных» передач он почти ложится между сиденьями.

В Калинах передачи переключаются четче и приятнее — рычагом не нужно «мешать» все пространство между панелью и креслами. Но тут другая беда — привод коробки тугой: особенно тяжело включаются первая и задняя передачи. Ничего, разработается! А вот пройдут ли со временем те хрусты и душераздирающие звоны, которые издает привод коробки Калины-хэтчбека на высоких оборотах мотора?

По характеру торможения машины похожи — в момент блокировки колес вся троица делает попытку уйти с прямолинейной траектории. Неприятен и большой свободный ход педалей. Но Калины все-таки лучше — тормозной привод у них чуть информативнее, чем у «двенадцатой».

Главное отличие по управляемости — наличие электроусилителя руля у Калин: под забавное жужжание баранка легко вращается даже на месте. А «двенадцатая» на каждой парковке заставляет наматываться на баранку.

К сожалению, «короткие» реечные рулевые механизмы на Калинах все никак не появятся — руль совершает 4,2 оборота от упора до упора. Каменный век! Вкупе с электроусилителем это напрочь лишает баранку Калины информативности в околонулевой зоне — в городе с этим еще можно мириться, но с ростом скорости ситуация становится неприятной. Вести автомобиль по плавной дуге часто приходится «вслепую» — обратная связь возникает только при больших углах поворота руля.

По прямой обе Калины едут без рысканий, разве что при резких маневрах кренятся и запаздывают с реакциями. А в предельном повороте, несмотря на одинаковые шины, повели себя по-разному: хэтчбек уходит в глухой снос передних колес, а седан охотнее заныривает внутрь под сброс газа, стремясь уйти в занос. Чем вызвана разница? А бог его знает. — может быть, отличаются схождение и развал передних колес. Хотя, скорее всего, дело в пружинах или амортизаторах из разных партий — потому что по плавности хода пятидверка оказалась заметно лучше седана. Мелких неровностей Калина-хэтчбек почти не замечает, средние проходит упруго, приятно «скругляет» выбоины — и раскачкой при этом не утомляет. А седан «стелет» пожестче: швы и стыки он пересчитывает подробно, а седоков на коротких волнах слегка подбрасывает.

Но кто может поручиться, что все не окажется наоборот, попадись нам седан и хэтчбек из других партий?

Кстати, ВАЗ-2112 на фоне Калин не спасовал. По плавности хода наша «двенадцатая» оказалась похожа на Калину-седан (она пожестче), чувствительность рулевого управления тут повыше — в одном и том же вираже руль нужно поворачивать на меньший угол. Но весь обычный «букет» проблем никуда не делся: и недостаточная поворачиваемость, и «резиновые» отклики из-за податливости передка… Руль у этой «двенадцатой» хоть и «тяжелее», зато информативнее. Но обратная сторона медали — на баранку в поворотах, в отличие от Калин, по полной программе «приходят» дорожные вибрации.

Ну а по шумности вся троица друг друга стоит. Гул шин, рев моторов, вой трансмиссии и зуд пластиковых панелей… Беруши нам, беруши!

Что в итоге?

А итог-то нерадостный. После сравнения трех разных машин с разными недоделками так и тянет констатировать, что хрен редьки не слаще — слишком многое зависит от того, с какой степенью отклонения от конвейерных допусков собраны те или иные вазовские узлы, агрегаты и автомобили.

Хотя нет, неправда — хрен все-таки слаще редьки! В том смысле, что Калина с кузовом хэтчбек по сумме экспертных оценок в этом непростом тесте лидирует. Однако сдается нам, что выигрыш по плавности хода (равно как и преимущество седана по разгонной динамике) тоже объясняется пресловутым разбросом качества.

А в бесспорном активе у Калины с кузовом хэтчбек только то, что она симпатичнее и более приспособлена к перевозке габаритных грузов, нежели Калина-седан. И оснащена усилителем руля, в отличие от устаревшей «двенадцатой».

Пятидверную Калину будут брать хотя бы потому, что это самый доступный хэтчбек класса В — и Chevrolet Aveo , и тем более Hyundai Getz заметно дороже. Китайский Chery Amulet по цене сравним с вазовской продукцией, но он существенно крупнее и упорно прикидывается седаном.

Но для нас вывод очевиден: никаких Калин вне зависимости от типа кузова. Как сказал Александр Сергеевич Пушкин, «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»…

Как водится, АвтоВАЗ дорабатывает Калины уже на конвейере.

Во-первых, с середины сентября на Калины начнут устанавливать новые передние пружины — под них модернизированы защитные кожухи стоек передней подвески. Заводчане уверяют, что такие пружины позволят снизить боковые нагрузки на стойку, а плавность хода и управляемость должны улучшиться. Новые пружины делают методом холодной навивки из более прочного прута — они легче и долговечнее нынешних. Место не самого удачного махачкалинского электроусилителя руля осенью займет безредукторный агрегат калужской фирмы Автоэлектроника. Но рулевой механизм пока останется прежним — с «длинной» «рейкой». Внедрение «короткого» механизма, по словам вазовцев, пока упирается в новое технологическое оборудование.

С 20 августа в палитру добавился еще один цвет кузова — зеленовато-серый «металлик» «совиньон». Теперь Калины красят в пять различных цветов.

Безопасность

Какие из машин безопаснее при аварии — Калины или десятое семейство?

Мы проводили краш-тесты обоих седанов — и «десятки» (см. АР №6, 2002), и Калины (см. АР №20, 2005). Если судить по рейтингу, подсчитанному с помощью методики EuroNCAP , Калина намного опережает «десятку» — она набрала 5,6 балла из 16 возможных, в то время как ВАЗ-2110 с трудом получил 4 балла. Но на самом деле обе машины примерно одинаковы: при аварии они безопаснее Самар (уж не говоря про «классику»), но сильно уступают современным одноклассникам. Для сравнения: Renault Symbol на краш-тесте Авторевю заработал 11 баллов (см. АР №17, 2002), а Logan — 12 баллов (см. АР №18, 2005).

Кузова Калины и «десятки» неплохо держат смещенный фронтальный удар на скорости 64 км/ч — деформация почти не дошла до салона. Но архаичные ремни без натяжителей и ограничителей усилия повышают нагрузку на грудные клетки передних седоков — возможны переломы ребер. А отсутствие водительской подушки грозит травмами головы для водителя. Причем в Калине перегрузки головы манекена-водителя при ударе о «безопасный» руль были самыми высокими. Есть немалый риск повредить и колени водителя, которые ударяются о детали под панелью, — хотя интерьер Калины более травмобезопасен.

В итоге «десятка», а равно и «двенадцатая» имеют неплохие шансы сохранить жизнь пассажирам, но избежать травм им будет непросто.

АвтоВАЗ рекомендует продавать восьмиклапанные хэтчбеки ВАЗ-2112 в комплектации Норма по цене от 249847 руб. (примерно $9357), и официальные дилеры ее практически не завышают. Норма — это иммобилайзер, твидовый салон, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Исполнение Люкс добавляет к этому списку велюровую обивку салона, маршрутный компьютер, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары, подогрев передних сидений. Рекомендованная цена — 256505 руб. (около $9606). Но часто машины в заводском исполнении можно приобрести только на заказ. Большинство же «салонных» автомобилей уже дооборудованы дилерами с соответствующим увеличением стоимости.

«Двенадцатые» с шестнадцатиклапанным двигателем (89 л.с.) дороже на 5275 руб., а «люксовые» — на целых 10095 руб.

Хэтчбеки с новой передней панелью от Приоры стоят примерно на 1000 руб. дороже, а с гидроусилителем ZF — на 11000 руб.

Калины продаются с единственным восьмиклапанным мотором и в единственной комплектации — Норма. В оснащение входят иммобилайзер, электроусилитель руля, сигнализация, тканевая обивка сидений, радиоподготовка, бортовой компьютер, центральный замок, передние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Седан должен стоить 254286 руб. ($9523), хэтчбек дороже — 258031 руб. ($9664), но из-за высокого спроса многие дилеры поднимают цену еще на $300—400.

Гарантия на все автомобили ВАЗ — 2 года или 35000 км, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания в их сервисах.

Александр ДИВАКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Kalina 1 (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Не дочитал до конца отзывы… Как только соберутся деньги вместе – обязательно куплю ладу калину универсал с двигателем в 98 коней и полным фаршем, доработаю “допами” и не надо мне никаких “иномарок”!
Б.у. вообще рассматривать глупо, а реально готов был взять Ланцер 9-й, но не понял,- вроде их опять не продают…, хотя…,- кузов – только седан и ещё…- посмотрел несколько раз как помятые “иномарки” по городу катаются (денег жаль) и расхотелось. Уродов на форумах много, но тот, кто читает не один только форум – знает, что они пишут одно и то же но, бывает, под разными “никами”. Можно построить машину под себя и Калина – прекрасный вариант. Кузов, движок, ходовая, – всё в порядке, добавь внешний и салонный тюнинг и – вперёд!

Я конечно новичок. Калина у меня первая машина. Купила ладу калину в 2008 году. Уже два года, и все нормально. Только тупила сильно потому что и кондиционер. Друзья зачиповали, сейчас моя красотка ездит просто класс, колодки поменяла и все в порядке. Все мои друзья раньше смеялись, надо мной, что я калину купила, как только их прокатила, сразу мнение поменяли. Я считаю что, она хорошая машина.

Моему седану лада калина полтора месяца. Седан в “стандарте”, машина новая и нареканий пока никаких. Пару раз удивил комп. При сорока градусах жары он мне показал -17 за бортом. Ну правда скорость движения была 110-130 км/ч. А потом всё восстанавливается. Кто сталкивался, подскажите что за фигня?

Лекс у меня такая же проблема, хорошо, что ты написал, только с одной стороны где номер, правда в сервисах кто что говорит, то рабочие, то не рабочие стойки, они у меня шипят , когда качаешь машину вверх вниз, выдавило правда немного, краска отшелушилась спасибо, что написал ездил бы и не замечал бы что такая беда. Хочу поставить стойки SS-20 комфорт про них пишут хорошие отзывы, проблема в том, что у нас их сложно найти тем более на калину 11193.

У меня лада калина хэтчбек 2007 года. Брал в салоне новый. На сегодня пробег 81000. Доволен машинкой очень, повозила меня, жену и собаку в Беларусь, Молдову, Абхазию… Не считая поездок по РФ. Ни разу, ни полраза в дороге не подвела! Да и вообще, проблем особых не было. Двигатель, забыл сказать – 1.6 8 кл.. Теперь слюна выделяется на ладу калину спорт с 1.6 16 кл… Очень хочется!

Привет всем! Я тоже решила в разговор встрять. Водятел я пока никакой, но в машинках немного разбираюсь. Сколько людей, столько и мнений, но. Мелкие поломки случаются чаще у “наших” машин, зато с ремонтом иномарок больше головняка. Если сравнить все затраты, то одно и то же получается. Это не я сказала. А вот как наши водятелы машины эксплуатируют, то и получают в большинстве случаев. Машина – механизм умный и не прощает неграмотного обращения.

В конце 2009 получил водительское удостоверение и встал вопрос какую машину приобрести новую или б/у, российскую или иномарку. Посоветовался со знакомыми, «пробежался» по сайтам и стали напрашиваться следующие выводы:
1) Новые иномарки в таком же ценовом диапазоне (для б/у – до 200 000, для нового авто – 350 000), что и российские автомобили ничуть не лучше и не хуже. У каждой марки свои и плюсы и минусы. На этом фоне единственный, но существенный плюс российских машин перед ними (особенно если учесть, что живешь не в областном центре, а далеко за его пределами) заключается в том, что в любом сервисе есть запчасти и твою машину, если что, отремонтируют. При этом этот плюс действителен и для новых и для б/у. Стоимость запчастей для иномарок значительно выше, чем для российских машин.
2) Покупая б/у машину ты, по сути, покупаешь «кота в мешке» вне зависимости чья это машина. Даже приглашение специалиста не дает 100-процентной гарантии, что рекомендованный им автомобиль не будет потом постоянно ломаться. Новый автомобиль дает тебе гарантию, что будешь ездить, а не стоять на ремонте.
3) Стоимость ремонта кузова нового автомобиля не очень сильно отличается от ремонта б/у. (это для начинающих водителей).
4) Выбор автомобиля должен соответствовать тем целям, которые перед ним будут ставиться. Если автомобиль нужен только для перевозки людей (поездок на работу, с работы, на пляж, в магазин, на шашлыки), то подойдет седан или хетчбек. Если же перед автомобилем будут ставится задачи по перевозке и людей и крупногабаритных предметов, то лучше универсал. Если же ты еще охотник или рыболов, то автомобиль должен быть с полным приводом.

Основываясь на вышеизложенном выбор пал исключительно на автомобили российского автопрома. Кроме того, для начинающего водителя важны еще и требования по габаритам автомобиля: он не должен быть слишком громоздким по своим габаритам (не длинным и не широким), с хорошим обзором, с достаточно высокой посадкой. А кроме всего перечисленного, еще и иметь удобный салон. Удобно находиться в автомобиле должно быть не только водителю, но и пассажирам, сидящим на заднем сидении.

Так вот – единственный автомобиль, который соответствовал всем требованиям, оказался ВАЗ ЛАДА «Калина» с кузовом универсал, которую и купил в марте. Машинка очень удобная, многофункциональная, быстро трансформируется. Надо с семьей на дачу, на пляж – пожалуйста. Надо стройматериалы (ламинат, пластиковые панели, плинтуса и т.д.) для дома перевести – пожалуйста. Даже мебель моему универсалу “Калина” довелось перевозить. Сидения сзади складываются в соотношении 40 к 60. И есть возможность перевезти не только второго пассажира, но и еще что-то. Двигатель 1,4, 16 клапанный, тянет хорошо (знакомый владелец «Логана» обижался, что слабоват двигатель на обгоне). Единственное замечание, что на скорости 50-60 км/ч при работающем кондиционере чувствуется, что двигатель сильно теряет в мощности. Бензина «кушает» немного: по городу – около 7,5 л/ на 100 км, по трассе – около 6 л. За 4 месяца намотал уже 6000 на спидометре.
В общем машина нравится. Своих денег она стоит.
Для тех, кто ругает «Калины», хочется напомнить, что она стоит всего от 270 до 350 тыс. рублей. А если, вам хочется ездить на машинах, в которых ничего и никогда не ломается и все идеально, то покупайте автомобили за 1000000 и более. Хотя недавно, «Тойота» отозвала несколько тысяч «Королл» из-за допущенных просчетов при их изготовлении.

Скажите, а можно заправлять Ладу Калину 92-м бензином?

Купил ладу калину спорт 1.4 в октябре 2009 года. На сегодняшний день пробег 22 000. Проблем пока нет, за всё время сгорели три лампочки и всё. По трассе максимально разгонял 180, крейсерская скорость 140-160. Расход при такой скорости с кондёром составляет 7,3. В общем нормальное авто за такие деньги.

В марте 2008 купил Ладу Калину седан. Сейчас пробег 29500-буду проходить ТО-3. Машиной доволен, поломок никаких не было, если не считать того, что начали подтекать задние амортизаторы. В сервисе сказали, что это от того, что ездил в морозы. Поэтому, мол, они заменят их за мой счет. Считаю, что такое объяснение некорректным и буду настаивать на замене по гарантии.

В автомобиле Лада Калина Хэтчбек приходилось много ездить, поэтому хочу высказать свое мнение об автомобиле.

Первое что хотелось бы высказать что дизайн по моему мнению не очень удался, но из всех кузовов Лады Калины (седан, универсал, хэтчбек) считаю что хэтчбек самый нормальный.

Автомобильчик небольших габаритов, если сравнивать с различными другими хэтчбеками, что очень удобно в городе. Парковаться на нем удобно, обзорность в зеркала хорошая. Также несмотря на относительно небольшие габариты у автомобиля хорошая вместительность.

Перейдем к салону Калины.

В салоне просторно, спереди сидеть удобно и просторно, но вот сзади удобно может быть только вдвоем, когда садится третий становится тесновато, а если зимой в куртках так вообще как килька. Также когда водительское сиденье полностью сдвинуто назад пассажиру сзади, даже невысокого роста, не очень удобно сидеть, колени жмет. Материалы салона получше чем у приоры. Машины уже делают не сырые поэтому всё более менее подогнали, но это же российские машины.

Звукоизоляция не очень хорошая, на 60 слышно шум. Поэтому кто хочет полной тишины необходимо будет потратиться на звукоизоляцию.

Печка греет хорошо, зимой в -25 было тепло, причем и ногам и всему телу.

Сиденья удобные, не такие мягкие как в десятке, что очень хорошо. Регулировка сделана, по моему мнению, удобней чем в ВАЗ 2110.

Обзоность из салона хорошая, это очень удобно в городских условиях.

Теперь двигатель и ходовая.

Мне приходилось ездить на Ладе Калине с 8 клапанным двигателем. Надо сказать при том что машина не тяжелая она достаточно резвая с таким двигателем. А для города больше и не надо. Расход у Калины небольшой, такой же как и у приор и десток хэтчбеков новых. Работае тихо и спокойно.

Ходовая вела себя хорошо, все "неровности" наших дорог пережила достойно. Каждая трещина дороги в салон не передается, да и большие кочки смягчает.

В общем автомобиль Лада Калина достойный экзэмпляр. Соотношение цена-качество-обслуживание хорошее, тем более для России. Я бы советовал такой авто тем кто боится брать б/у иномарки.

Комментировать
0
1 007 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector