No Image

Лада веста под такси

СОДЕРЖАНИЕ
0
731 просмотров
20 августа 2019

Отечественный автопром принято ругать самыми непотребными словами. Неужели все настолько плохо? Хотелось бы дать отрицательный ответ.

На Lada Vesta возлагались большие надежды.

Посмотрим, пригодна ли она для аренды в такси.

Название: Lada VESTA
Расход: 9.0
Тип трансмиссии: АКПП, МКПП
Кондиционер:
Доп. платежи:
Выходные дни:
Оклейка: Яндекс
Страховка: ОСАГО
Частота выдачи безнала: Каждый рабочий день
За счет компании: ТО, шиномонтаж
Списание аренды: Из выручки
Ежедневный сбор депозита: 150

Преимущества аренды Lada Vesta

Облик разрабатывался в студии АвтоВАЗа. За идею отвечал британец Стивен Маттин. И первое, что приходит в голову, когда видишь Весту – она не похожа на другие отечественные автомобили. Машина походит на европейца, который тайком пробрался в Россию и пытается выглядеть дружелюбно.

Даже в Германии, где был проведен показ седана, никто не догадался, что Веста – «россиянка».

  • бензиновый двигатель объемом 1,6 литров;
  • 106 лошадиных сил;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • передний привод;
  • расход топлива в городском цикле – 9 литров на 100 километров.

Подвеска неплохо сбалансирована, но изыска не чувствуется. Стоит McPherson спереди и поперечная балка сзади – как и у всех отечественных моделей. Клиренс – 175 миллиметров. Сразу видно, что седан разрабатывался для российских дорог. Новшество – нижнее расположение рулевой рейки. Тяга поворачивает колеса не за рычаги, как это принято, а за ступицы. В результате – повышенная информативность управления.

Оригинальность чувствуется и в салоне. Внутри – седан В-класса, ни больше ни меньше:

  • мягкая отделка;
  • моложавый дизайн;
  • климат-контроль. Обдув в 6 направлениях;
  • мультимедийная система.

Имеются разъем USB, 12-вольтовая розетка плюс два подстаканника. Вместительный бардачок, но без креплений. Оформление приборной панели – вычурное, но читабельное. Напоминает Skoda.

Места хватает. Регулировка сидений – исключительно механическая, по высоте. Присутствует настройка поясничного подпора. Кресла обтянуты фактурой. По пространству претензий нет, что вызывает удивление.

Объем багажника – 480 литров. Средний показатель в сегменте, но внушительный для отечественного автопрома.

Без недостатков не обошлось. В передний бардачок нет смысла класть телефон или другие ценные вещи – при поездке они беспощадно бьются о стенки. Приходится таскать смартфон в кармане. Помимо этого, салон не изобилует электроникой. Ставшего уже классикой запуска двигателя с помощью кнопки нет и в помине. То же самое можно сказать и про системы безопасности – в случае экстренной ситуации водителю придется полагаться на собственные силы.

Кому подойдет

Lada Vesta – практичный седан для аренды в такси. Универсален и экономичен. Подойдет для обычного тарифа. Автомобиль без существенных наворотов, но имеющаяся начинка выполняет функции надежно. Среди отечественных моделей Веста – первый претендент для аренды в такси.

На что еще обратить внимание

Среди конкурентов – Nissan Almera, Daewoo Nexia и Renault Logan.

Альмера выигрывает объемом багажника и более мощным двигателем. Но разница чувствуется не сильно. В плане салона японский конкурент однозначно берет верх.

Nexia легче и радует вместительным багажником: на 50 литров больше конкурента. В плане интерьера и технических характеристик Веста берет верх.

Со стариком Логаном у Vesta много общего. Но отечественный автомобиль превосходит своего учителя практически по всем параметрам.

Резюмируем

Lada Vesta, без страха и упрека – седан В-класса. Практичный и надежный. Дизайн не похож ни на одну отечественную модель. Автомобиль явно понравится публике. Для водителя – хорошая экономия. 9 литров в пробках – не так уж и много. Рекомендуется рассматривать автомобиль в качестве претендента для аренды в такси по обычному тарифу. Пожалуй, Lada Vesta – аргумент против тех, кто считает, что АвтоВАЗ ни на что не способен.

Программа обновления и расширения таксопарка для новых и существующих партнеров агрегатора Яндекс.Такси, расположенных во всех регионах Российской Федерации.

Приобрести автомобили по программе «LADA В ТАКСИ» можно у любого официального дилера LADA как по договору купли-продажи, так и с помощью любой лизинговой компании.

По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о "Ладе-Весте", да еще с АМТ – роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.

Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки "Лады-Весты" 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть "Ладу-Ларгус", в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась "Веста", продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу "135". С той поры минуло более полутора лет, в активе "Весты" Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И – теперь внимание! – ни одной поломки.

Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов "вазоненавистников", касающихся "Лады-Весты" в целом и машин с роботизированной КПП в частности.

В итоге список претензий к "Весте" оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого "Веста" с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.

Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.

Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр – из числа доступных, воздушный – Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.

На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.

Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные "пятнадцатые" диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на "Весту" за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках "Весты", найденные на просторах Сети.

– Говорят, у "Весты" с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на "лобовике"?

– Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.

– Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

– Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде "лежачих полицейских" и в дождливую погоду.

– На некоторых "Вестах" владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

– С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

– Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

– Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.

– Сталкивались ли вы с "плавающими" оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

– Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.

– Известная проблема вазовских коробок – воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

– Нет, с акустическим комфортом в "Весте" все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.

– Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

– Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.

– Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

– Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на "сотню". В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, – 8,5-9 литров.

– Вазовский "робот" АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

– Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский "робот" вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не "гонщик". Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы – и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.

Основное отличие езды на вазовском "роботе" от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс – трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на "газ", всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель – пассажиры даже разницы не почувствуют.

– Кстати о пассажирах. Как они реагируют на "Весту"?

– С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески – приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим "Ладам".

– Насколько еще хватит, по-вашему, "Весты" в такси, на что бы вы ее поменяли?

– Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу "хороший стук наружу вылезет", добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для "Весты", пожалуй, я предпочту "Весту-Универсал" – у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.

Итак, "Веста" не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега – это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на "робота" в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему "робот" нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому "роботу", то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

Комментировать
0
731 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector