Отечественный автопром принято ругать самыми непотребными словами. Неужели все настолько плохо? Хотелось бы дать отрицательный ответ.
На Lada Vesta возлагались большие надежды.
Посмотрим, пригодна ли она для аренды в такси.
Название: | Lada VESTA |
Расход: | 9.0 |
Тип трансмиссии: | АКПП, МКПП |
Кондиционер: | |
Доп. платежи: | |
Выходные дни: | |
Оклейка: | Яндекс |
Страховка: | ОСАГО |
Частота выдачи безнала: | Каждый рабочий день |
За счет компании: | ТО, шиномонтаж |
Списание аренды: | Из выручки |
Ежедневный сбор депозита: | 150 |
Преимущества аренды Lada Vesta
Облик разрабатывался в студии АвтоВАЗа. За идею отвечал британец Стивен Маттин. И первое, что приходит в голову, когда видишь Весту – она не похожа на другие отечественные автомобили. Машина походит на европейца, который тайком пробрался в Россию и пытается выглядеть дружелюбно.
Даже в Германии, где был проведен показ седана, никто не догадался, что Веста – «россиянка».
- бензиновый двигатель объемом 1,6 литров;
- 106 лошадиных сил;
- пятиступенчатая коробка передач;
- передний привод;
- расход топлива в городском цикле – 9 литров на 100 километров.
Подвеска неплохо сбалансирована, но изыска не чувствуется. Стоит McPherson спереди и поперечная балка сзади – как и у всех отечественных моделей. Клиренс – 175 миллиметров. Сразу видно, что седан разрабатывался для российских дорог. Новшество – нижнее расположение рулевой рейки. Тяга поворачивает колеса не за рычаги, как это принято, а за ступицы. В результате – повышенная информативность управления.
Оригинальность чувствуется и в салоне. Внутри – седан В-класса, ни больше ни меньше:
- мягкая отделка;
- моложавый дизайн;
- климат-контроль. Обдув в 6 направлениях;
- мультимедийная система.
Имеются разъем USB, 12-вольтовая розетка плюс два подстаканника. Вместительный бардачок, но без креплений. Оформление приборной панели – вычурное, но читабельное. Напоминает Skoda.
Места хватает. Регулировка сидений – исключительно механическая, по высоте. Присутствует настройка поясничного подпора. Кресла обтянуты фактурой. По пространству претензий нет, что вызывает удивление.
Объем багажника – 480 литров. Средний показатель в сегменте, но внушительный для отечественного автопрома.
Без недостатков не обошлось. В передний бардачок нет смысла класть телефон или другие ценные вещи – при поездке они беспощадно бьются о стенки. Приходится таскать смартфон в кармане. Помимо этого, салон не изобилует электроникой. Ставшего уже классикой запуска двигателя с помощью кнопки нет и в помине. То же самое можно сказать и про системы безопасности – в случае экстренной ситуации водителю придется полагаться на собственные силы.
Кому подойдет
Lada Vesta – практичный седан для аренды в такси. Универсален и экономичен. Подойдет для обычного тарифа. Автомобиль без существенных наворотов, но имеющаяся начинка выполняет функции надежно. Среди отечественных моделей Веста – первый претендент для аренды в такси.
На что еще обратить внимание
Среди конкурентов – Nissan Almera, Daewoo Nexia и Renault Logan.
Альмера выигрывает объемом багажника и более мощным двигателем. Но разница чувствуется не сильно. В плане салона японский конкурент однозначно берет верх.
Nexia легче и радует вместительным багажником: на 50 литров больше конкурента. В плане интерьера и технических характеристик Веста берет верх.
Со стариком Логаном у Vesta много общего. Но отечественный автомобиль превосходит своего учителя практически по всем параметрам.
Резюмируем
Lada Vesta, без страха и упрека – седан В-класса. Практичный и надежный. Дизайн не похож ни на одну отечественную модель. Автомобиль явно понравится публике. Для водителя – хорошая экономия. 9 литров в пробках – не так уж и много. Рекомендуется рассматривать автомобиль в качестве претендента для аренды в такси по обычному тарифу. Пожалуй, Lada Vesta – аргумент против тех, кто считает, что АвтоВАЗ ни на что не способен.
Программа обновления и расширения таксопарка для новых и существующих партнеров агрегатора Яндекс.Такси, расположенных во всех регионах Российской Федерации.
Приобрести автомобили по программе «LADA В ТАКСИ» можно у любого официального дилера LADA как по договору купли-продажи, так и с помощью любой лизинговой компании.
По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.
Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о "Ладе-Весте", да еще с АМТ – роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.
Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки "Лады-Весты" 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть "Ладу-Ларгус", в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась "Веста", продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.
По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу "135". С той поры минуло более полутора лет, в активе "Весты" Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И – теперь внимание! – ни одной поломки.
Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов "вазоненавистников", касающихся "Лады-Весты" в целом и машин с роботизированной КПП в частности.
В итоге список претензий к "Весте" оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого "Веста" с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.
Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.
Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр – из числа доступных, воздушный – Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.
На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.
Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные "пятнадцатые" диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на "Весту" за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках "Весты", найденные на просторах Сети.
– Говорят, у "Весты" с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на "лобовике"?
– Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.
– Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?
– Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде "лежачих полицейских" и в дождливую погоду.
– На некоторых "Вестах" владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?
– С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.
– Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?
– Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.
– Сталкивались ли вы с "плавающими" оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?
– Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.
– Известная проблема вазовских коробок – воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?
– Нет, с акустическим комфортом в "Весте" все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.
– Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?
– Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.
– Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?
– Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на "сотню". В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, – 8,5-9 литров.
– Вазовский "робот" АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?
– Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский "робот" вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не "гонщик". Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы – и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.
Основное отличие езды на вазовском "роботе" от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс – трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на "газ", всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель – пассажиры даже разницы не почувствуют.
– Кстати о пассажирах. Как они реагируют на "Весту"?
– С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески – приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим "Ладам".
– Насколько еще хватит, по-вашему, "Весты" в такси, на что бы вы ее поменяли?
– Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу "хороший стук наружу вылезет", добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для "Весты", пожалуй, я предпочту "Весту-Универсал" – у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.
Итак, "Веста" не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега – это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на "робота" в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему "робот" нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому "роботу", то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.