No Image

Лифт кузова на уаз хантер

СОДЕРЖАНИЕ
0
944 просмотров
20 августа 2019

Идея лифтовки витала давно, и вот я ее реализовал. Лифтовал кузов над рамой.

Делать лучше вдвоем (при этом квалификация помощника не важна – его дело вставлять болты и держать их ключом).

В качестве лифтующего элемента использовал две детали – большую резинку от опоры двигателя УАЗа (похожа на тарелку, толщина 2 см, цена 7-10 р., на фото слева) Если отдельно найти резинки не удалось, – придется покупать в сборе, цена 35-40 р. сентябрь 2003г. и сайлентблок задней подвески 41-го Москвича (резиновый "бочонок" высотой 4 см, диаметром 5-6 см, со стальной трубкой внутри, цена – 25-30р.сентябрь 2003г, на фото справа ) Хоккейные шайбы не стал использовать по соображениям качества резины – для шайбы ее могут делать и из чистой сажи, а резинки подвески имеют долговечную и упругую резину.
Также потребуется резиновый буфер подвески любой а/м высотой 5 – 5,5 см (я использовал буфер сжатия передней подвески Волги, ножом отрезав верхушку до высоты 5,5 см). Кроме того, нужны 12 болтов 12х150 мм 14р сентябрь 2003г и по паре гаек на них.

Перед тем как лифтовать, необходимо убедиться, что провода идущие к задним фонарям имеют достаточно резерва и не порвутся, что провода идущие к стартеру тоже имеют резерв. Надо освободить тяги радиатора, проверить запас длины трубок сцепления и тормозов.

Выгребя все из кузова, снизу отвернул и снял гайки и нижние части штатных опор. Сверху вынул штатный крепеж, а образовавшиеся отверстия прошел сверлом 12,5 мм.

Затем поддомкратил задок кузова под Н-образное пересечение лонжеронов кузова за задним мостом. Это дало возможность снять 4 старые подушки задка (диаметр 55мм, высота 15мм) и 2 промежуточные опоры на поперечине (на их место установил буфера от Волги).

Поставив новые подушки (сверху – подушка двигателя, снизу – сайлентблок), продел через них болт. (Ставим (сверху в низ) болт с шайбой в кузов, на болт подушку УАЗ широкой стороной вниз, потом боченок, потом рама, потом толстая старая подушка, потом шайба, потом 2 гайки) Сцентрировав подушки по отверстиям, опустил кузов. Далее подставил домкрат под лонжерон в районе передней подушки салона (перед бензобаком). Подняв сначала правую, а затем левую стороны, поменял соответственно по 3 подушки с каждой стороны.

Затем настала очередь передка (под поперечину кузова спереди двумя домкратами).

Далее, убедившись, что все подушки сцентрированы (непослушные подправляются физическим воздействием – только лучше через гайку, дабы не испортить резьбу), я установил снизу штатные верхние подушки (они потолще, и должны более мягко гасить удары) без внутренних трубок, затянул и законтрил гайки. Тянуть гайки надо до образования "бочкообразности" стенки нижней подушки.

Т. к. у меня был рулевой вал с раздвижным карданным валом, то проблемы с рулем не возникло. В другом варианте, видимо, придется колдовать с колонкой (естественно, ее нужно отпустить до лифтовки).
Проблемы с переключателем передач легко решаются рихтовкой кожуха – достаточно через брусок ударить кувалдой по имеющейся выштамповке в районе переключателя пару раз. Я дополнительно поднял на 2 см заднюю часть двигателя, подложив проставки под его опоры (в этом случае, кстати, уменьшается угол переднего, самого "наклонного" кардана, а стало быть, есть резервы дальнейшей лифтовки.
Нужно слегка (на 3-4 оборота) ввернуть наконечник привода газа.
Также следует проверить изгибы тормозных трубок от ГТЦ. Я их не трогал, хотя, по идее, их желательно поставить подлиннее, с компенсаторными петлями.
Т. к. кузов поднялся, в моторном отсеке появились большие щели с боков – их надо заделать резиной, пенополиэтиленом и т. п.
Еще одни грабли – крепление запаски. Бампер ушел вниз и его надо чем-то нарастить – например, толстой резиной.


лифтовка на сайлентблоках

результат лифтовки

Вся работа заняла примерно 6 часов.
Теперь впечатления – помимо возможности установки новой резины и более высокой посадки кузова, УАЗ стал существенно мягче на ходу – мелкие неровности глотаются подушками, большие ямы ощущаются не так резко. Ну и конечно появился великолепный доступ к крепежу рессор!

Есть еще большой плюс такой лифтовки: становятся хорошо доступны верхние гайки крепления КПП к кожуху сцепления. А с минусом я столкнулся одним: "кривой стартер" теперь не вставишь.

Рано или поздно многие любители и владельцы автомобилей УАЗ задаются вопросом, о лифте подвески своими руками? Всё это можно сделать также и в сервисах где занимаются, разного рода доработкой джипов, но при этом нужно будет заплатить не маленькую суму денег.

В данной статье вы узнаете, как произвести лифт подвески в таких автомобилях как УАЗ Hunter, УАЗ 469 и УАЗ Патриот, всех этих трёх автомобилей объединяет то что конструкция подвески мало чем отличается.

Вне дорожники УАЗ в первую очередь спроектированные для езды по пересеченной местности, и по лесу. С заводской конфигурацией подвески УАЗ имеет высоту в 21 сантиметр что не мало. Как показывает реальный опыт этого не всегда достаточно. Вот и потому владельцы внедорожников УАЗ делают лифт подвески.
При лифте подвески в автомобиле УАЗ, как и при любой доработки, есть свои плюсы и минусы.
Начнём же мы из плюсов:

  • Увеличивается проходимость автомобиля. Потому что всё поднимается в верх, а колёса остаются на мести помимо мостов.
  • Кузов и все его детали позже соприкасаются с грунтом, или с мало заметным пеньком которые зачастую торчат в лесу у дорог.
  • Возможность установить колёса большего диаметра, что конечно же улучшит проходимость автомобиля.

Всё же есть и минусы при лифте подвески:

  • Увеличиваются углы кардана, данное явление приводит к тому, что кардан будет работать на излом, и приведёт к тому что он сломается в самый не подходящий момент.

Существует несколько видов лифта подвески.

1 Установка более длинной серьги и рессор, конечно же если конструкцией автомобиля это предусмотрено. Сюда же можно отнести всякие рода про ставки, которые имеют большую популярность среди владельцев автомобилей УАЗ.

Важно помнить, что при всех этих манипуляциях с подвеской нужно не переборщить, по тому что данные улучшения могут плохо отразиться, на роботе подвески и управляемости автомобиля.

2 Лифт подвески УАЗ с установкой про ставки.
Не меняя конфигурацию подвески установив про ставки между мостом и рессорою, не значительно, но всё-таки можно сделать не большой лифт. Перед тем как изготовить про ставку, стоит хорошо продумать как она будет фиксироваться, и при этом стоит учесть длину стремянок чтобы их хватило.

3 Часто встречается такое, как установка пружин под рессоры. В первую очередь на УАЗ устанавливают пружины, для того что бы подвеска наконец то, начала работать и приобрела свою мягкость. Есть много отзывов о данном способе, а вывод такой мало что изменница.

Не стоит забывать, что вам понадобятся амортизаторы с большим ходом, всё потому что у тех что у вас сейчас отбой будет раньше, и не будет давать большому ходу подвеске.

Конечно же существуют и готовые решения лифта подвески от именитых фирм где в комплекте идёт всё и сразу. Но всё же не всем по карману такой способ доработки автомобиля подходит.

Начиная доработку своего автомобиля стоит отметить что с увеличением высоты цент масс сместиться, а именно на поворотах увеличатся наклоны кузова на таком автомобиле ездить более опасно, но в то же время увеличиться проходимость и взрастёт риск опрокидывания.

Для предотвращения опрокидывания стоит использовать про ставки, которые расширят колею.
Что бы решить проблему с карданом нужно будет:

  • Установить длинно ходней кардан. Его можно подобрать от других марок автомобилей.
  • Установить про ставку между карданом и фланцем.
  • Нарастить карданный вал. С последующей балансировкой.

Часто использую такое инженерное решение как установку двойных крестовин. Карданные шарниры будут работать нормально только тогда, когда они будут находиться на одной плоскости.

Что касается передней подвески, то там всё совсем не однозначно, а всё потому что там стоят пружины. Но всё же с передней подвеской проще, мы просто берём покупаем уже готовые удлинённые пружины и устанавливаем, стоит помнить, что амортизаторы также под замену, можно поставить от соболя. Кто не хочет тратиться на пружины, можно установить про ставки, которых навалом продаётся, да й самому не сложно изготовить.

Какой способ лифта подвески выбирать решать всё же вам, включить фантазию и самому всё делать, или же купить готовый комплект. Есть много вариантов и конфигураций, которые можно установить, но всё же стоит помнить что нужно использовать только сертифицированные материалы и детали, иначе всё это может привести к не очень хорошим последствиям. Не кто не знает какую нагрузку рассчитанная деталь, изготовленная вами не кто же её, не просчитывал. Дорабатывая свой автомобиль не переступайте тонкую грань меры, думайте о последствиях заранее.

Провести лифтование кузова Уаз можно и самостоятельно, если знать основы и специфику данной операции. Благодаря наличию на отечественном внедорожнике рамы удается так провести модернизацию, что стандартный Уазик превращается в настоящего покорителя дорог, способного двигаться даже по вертикальным поверхностям. Узнайте из статьи, как осуществляется лифтование таких моделей Уаз, как Буханка, Хантер и других.

Суть лифтования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для чего проводить лифтование вообще, спросит водитель Уаза, если, объективно говоря, творить на нем чудеса нет никакой охоты? Автомобиль нужен лишь для переброски какого-либо груза, да и то, эксплуатируется он редко. В этом случае, безусловно, проводить полноценную модернизацию не имеет никакого смысла.

А вот для тех владельцев Уазиков, которые не представляет жизни без хорошей еженедельной рыбалки или охоты, лифтование будет возможностью не ограничивать себя ни в чем. Проходимость автомобиля возрастет в несколько раз, а на сложных российских дорогах такое является просто спасением.

Итак, лифтование – это поднятие кузова или подвески на определенную высоту. Первый способ, подразумевающий переделку только лишь кузова, гораздо проще осуществить, а второй – потребует не только большего времени, но и специфических знаний и большого опыта.

Чтобы поднять кузов над рамой предусмотрены особые подушки. Они либо идут в комплекте для тюнинга, либо изготавливаются самостоятельно. Благодаря поднятию кузова удается ставить колеса большего размера, что обязательно сказывается на лучшей проходимости автомобиля.

Итак, лифтование Уаз дает следующие преимущества:

  • Улучшается параметр Г. проходимости;
  • Увеличиваются углы въезда/съезда;
  • Повышается срок эксплуатации рамы/кузова.

Модернизация на Хантер

Хантер, созданный на основе Уаз 469, позволяет любой тюнинг задумке продолжать свое развитие, улучшая конструкцию этого автомобиля. В частности, несмотря на отличные показатели проходимости и универсальности, Хантер дает возможность усовершенствовать его до совершенства.

Как правило, на Хантер лифтование и установка больших колес проводятся, как неразрывные операции. Поставить большие колеса то можно, но они будут цепляться за арки кузова, «чувствовать» себя крайне некомфортно. А вот, подняв кузов над рамой, можно обеспечить свободную установку колес.

Итак, между рамой и корпусом ставятся подушки особого типа, затем подрезаются арки.

Лифт проводится и на подвеске, хотя эта операция – удел больших профи. Эта процедура также поможет установке колес с большим диаметром. Кроме того, операция позволит поднять свесы автомашины, увеличив ее внедорожные показатели.

Примечание. Придется, конечно же, заменить стандартные амортизаторы, поставив длинноходные, а также установить добавочные листы в рессоры.

На Хантер рекомендуется ставить колеса 35 дюймового размера или 315х75 вместо стандартных 235/70 R16.

Что касается дисков, то их лучше ставить 15-дюймовые. Они и дешевле, и найти их значительно легче.

Буханка: лифтование кузова

Буханка не менее популярна, чем Хантер. Проводят лифтование часто и на этом полугрузовичке. Стандартные колеса Буханки, идущие с завода – 225/75 R16. В некоторых случаях может быть 235/70 R16. Для того чтобы не проводить лифтование, а только увеличить клиренс, можно установить шины на диски с высотой 29-30 дюймов. Это конструкция Уазика сделать позволяет, но не больше.

Чтобы осуществить настоящий внедорожный «беспредел», надо ставить уже колеса побольше. Вписаться они без модернизации конструкции не смогут. По этой причине и проводится лифтование.

Предпочтительнее всегда начинать с кузова. Подготавливается комплект гаек и шайб, а также 12 подушек (их будем ставить под болты).

Рекомендуется обязательно снимать клеммы с АКБ, чтобы полностью обесточить питание. Также для обеспечения безопасности советуется снимать массу со стартера.

Итак, все двенадцать болтов, крепящих кузов, отсоединяются. Для того чтобы поднять кузов, используется обычный автомобильный домкрат. Как правило, высота подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений, но для Буханки имеются ограничения. Более 80 мм поднимать кузов не рекомендуется.

После того, как поставлены подушки, опущен кузов с домкрата, можно начинать крепеж болтами.

Философия лифтования

Лифтование – это зло. По крайне мере, так утверждают люди, настроенные консервативно. С одной стороны, может они и правы, но в одном можно убедиться точно. Зло это проводится чаще всего во имя добра.

Автомобили с рамой, обладающие и без этого хорошими внедорожными качествами, теперь получают больше возможностей. Хотя, если в процессе модернизации совершать ошибки, это скажется в худшую сторону для автомобиля, который растеряет былые характеристики.

Главный минус лифтования, по мнению большинства экспертов, является увеличение центра тяжести автомобиля. Это, в свою очередь, сказывается во время сильных боковых уклонах. Риски переворачивания того же Уазика возрастают в несколько раз.

Второй недостаток тоже представляет собой опасность не меньшую. В процессе проведения операции ослабляется крепление самого кузова, хотя и в незначительной степени. Но чем выше поднят кузов, тем больше вероятность того, что он сорвется с рамы, переломав уже высокие проставки.

Многие советуют устанавливать вместо готовых подушек хоккейные шайбы, в которых проделываются отверстия под болты. Данный вариант, хотя и смотрится приемлемым, проводить не рекомендуем. Дело в том, что шайбы имеют свойство лопаться. Поэтому в качестве проставок их использовать не стоит.

В разы надежнее смотрятся моноблочные проставки. Они могут быть полиуретановыми или капролоновыми.

Ниже в таблице приводится ценная информация по видам проведения лифтования Уаз.

Модель Макс. размер колеса, дюймы Минимальный лифт Стоимость проведения минимального лифта, рубли Средний лифт Стоимость проведения среднего лифта, рубли
УАЗ-3151 31,7 Задняя подвеска (рессорная) — боди-лифт 60 мм. Переварка пространства под рычагами КП и РК (по желанию). Передняя подвеска (пружинная) — лифт-комплект Iron Man (пружины передние, амортизаторы, задние рессоры). При пружинной подвеске — удлинение шлангов. Резка арок Детали:боди-лифт— от 2000, работа: установка проставок и резка арок — от 10 000 до 20 000 Боди-лифт 60 мм, на рессорных машинах — проставки под постели серег или между мостом и рессорами, удлиненные тормозные шланги. Нужно ставить ГУР, резать арки и пороги Детали — от 20 000 до 50 000, работа — от 10 000 до 30 000

Узнайте больше о проведении лифта из других публикаций нашего сайта. Смотрите фото – материалы хорошего качества, изучайте таблицы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0
944 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector