No Image

Могут ли заставить снимать тонировку на месте

СОДЕРЖАНИЕ
0
829 просмотров
20 августа 2019

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать поднять стекла или же заставить снять тонировку на месте после замера и написания протокола и что будет если я откажусь поднимать или снимать тонировку?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

При остановке затонированного автомобиля, сотрудники ДПС обычно произносят: «Слишком глухая тонировка. Надо бы пленочку снять». Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Иногда говорят, что вы должны содрать тонировочную пленку и затем оплатить штраф. Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: что любая пленка не проходит по ГОСТу, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик» и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей. Сотрудники ГИБДД аргументируют данные требования пунктом 7.3 Перечня неисправностей. Данный пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучивания нарушения работники ДТП обычно предлагают или выписать штраф 500 рублей (с 23 сентября 2010 года), снять регистрационные знаки или содрать тонировку. Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав и ответственности сотрудника ГИБДД сославшись на 12.35 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.3.1 ПДД водитель при выявлении нарушения светопропускаемости стекол должен устранить, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Так как вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей и не имеете специальных навыков, инструмента и химических веществ (растворителей, моющих средств) по удалению пленки и ее клеевого слоя со стекол, вы рискуете повредить автомобиль (поцарапать стекло, испортить уплотнители, вывести из строя стеклоподъемник при заклинивании липкого от клея стекла и т.д.).

Следовательно, устранение неисправности на месте невозможно, а значит, вы имеете право двигаться дальше к мету стоянки или ремонта, но в этом случае будут сняты с автомобиля регистрационные знаки.

Если у инспектора нет прибора, то весомым аргументом в пользу правомерности использования тонировки является диагностическая карта и полис ОСАГО. Его наличие диагностической карты доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля, время тонирования автомобиля (до прохождения ТО или после) и процент тонировки инспектор достоверно установить не имеет возможности. Поэтому для обвинения водителя в совершении административного правонарушения в данном случае инспектор не имеет оснований.

При выявлении признаков нарушения светопропускаемости стекол задерживать автомобиль, требовать от водителя ехать на стационарный пост или станцию диагностики инспектор ГИБДД не имеет оснований.

В целях предотвращения конфликтов при общении с работниками ГИБДД, в соответствии с административным регламентом, водители имеют право применять средства аудио и видеозаписи. На основании анализа судебной практики видеозапись предпочтительнее. Если нет под рукой видеокамеры, то возможно снять происходящее на мобильный телефон или в режиме видео на фотоаппарат (такие записи судом принимаются).

И еще, Вы сами можете построить свою защиту на месте, в случаях, если Вас остановили за тонировку. Примерная Ваша позиция:

1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТ 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.

2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.

3.Просите у сотрудника ГИБДД документы на прибор, сверяете данные, проверяйте «срок годности» поверки (условия замеров см. выше), а так же целостность клейма (печати) поверителя на приборе.

4. Если нарушение все же выявлено–напоминаете, что законом предусмотрено наложение штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков до устранения причины. Далее, для устранения выявленной неисправности, вы можете двигаться к месту ремонта или стоянки, но в этом случае вы расстаетесь с регистрационными знаками. В случае устранения нарушения на месте вы только получаете постановление со штрафом в 500 рублей и сохраняете номера на своем авто.

Добрый день! Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто. У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на месте? 2. Имеет ли он мне выписать штраф, если у меня уже есть предписание (требование, которое сделано в феврале 2017г)?

Ответы юристов ( 4 )

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей. Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток!

Если есть предписание, то конечно может.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла. Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него. Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт. Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%. Следовательно, чтобы измерить светопроницаемость стекол, помимо специального прибора, у сотрудника ГИБДД должен быть термометр, барометр и гигрометр. При отсутствии хотя бы одного прибора замер не должен быть произведен, следовательно, штраф не может быть выписан.

То, что Вы устранили нарушение на месте, никак не освобождает Вас от наказания — наказывается сам факт управления транспортным средством, на котором нанесена плёнка, не соответствующая Техрегламенту (70% светопропускаемости). Инспектор зафиксировал данное нарушение визуально — до того, как Вы удалили плёнку, и этого ему было достаточно для составления административного материала.

Вы сказали: "В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находится в параметрах от 40 до 80%." – это где-то прописано в правилах ПДД? как мне это доказать сотруднику полиции?

да никак))) ему всеравно будет. Вы просто сможете потом обжаловать это в суде.такие случаи были! человек не снимал тонировку и набирал уйму штрафов, потом в суде при обобщенном разбирательстве доказал свою правоту. Насколько я знаю ежедневно сотрудники ДПС должны проверять все параметры погоды ежедневно и заносить в книгу учета.но как правило уверен этого не делается, для вашего же блага.

Проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы ГИБДД на стационарных постах, это действие регламентируют 4 документа.
Административный регламент МВД
Приказ МВД № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»
ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»
Выводы при изучении этих документов:
Основанием для проверки является визуальное обнаружение нарушения или проведение специальных мероприятий. Например, какая-нибудь операция «тонировка».
Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора.
Любые технические измерения, включая светопропускание стекол, могут проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Никаких проверок вне постов, просто где-то на дороге, не предусмотрено. Мало того, вы не обязаны следовать вместе с инспектором на пост ДПС, т.к. это уже элемент задержания. Инспектор может вас попросить проехать на пост для проверки тонировки, но не имеет права принуждать к этому. То есть, ваше право, соглашаться или нет.
Проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%,
то есть показание прибора должно быть не менее 68 %.
Точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний. Измерения должны проводиться при следующих условиях:
температура (20 +/- 5) °C;
атмосферное давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60 +/- 20)%.
Таким образом, условия для проверки тонировки достаточно жесткие. Невыполнение хотя бы одного из них позволяет обжаловать действия ГИБДД в суде в течение 10 дней. В протоколе надо указать: «С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88» и перечислить, какие именно условия не соблюдались. На практике это имеет смысл, если тонировка вашего автомобиля соответствует норме или хотя бы близка к ней.

Приборов масса и у каждого характеристики свои.

Предписание (требование) за — тонировку

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2019 году. Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье.

В настоящее время штраф за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее. Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было не понятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку.

В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Обязан ли я снять тонировку на месте 2019

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами: Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.

ИДПС требовал сразу же снять тонировку

Сегодня был остановлен идпс, причина остановки — тонировка.

Предложили пройти в машину к инспектору, где начали составлять постановление. На моё возражение о том, что не провели замеры светопропускания стекла прибором, пояснили, что в таком случае сейчас позвонят и прибор «подъедет».

Добрый день, Артём! Ваш комментарий перенесён в отдельную ветку форума.

Впрочем, при обжаловании инспектор может сказать, что никакой тонировки не было, а были, например, шторки.

Обязан ли водитель снять тонировку на месте

Если есть предписание, то конечно может. Проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы ГИБДД на стационарных постах, это действие регламентируют 4 документа.

Административный регламент МВД Приказ МВД № 1240

«Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

— лобовое стекло — не менее 75%; — переднее боковые стекла не менее 70%; — тонированность остальных стекол никак не регламентируется. Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида. Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

— контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС; — контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД; — осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора; — замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Арест за тонировку

. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации?

Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Garik-21099 › Blog › Как избежать штрафа за тонировку

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО… Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Sektor064 › Блог › Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку

Я езжу на Nissan X-Trail II Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера. Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства.

Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.

Комментировать
0
829 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector