No Image

Москвич или жигули что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
856 просмотров
20 августа 2019

Речь пойдет о классический заднеприводных Жигулях и Москвичах. Эти автомобили всегда шли бок о бок, мнения о них расходятся. Кто то считает, что тазы гавно, кто то — что Москвич отстой.
Так кто же все таки выносливее, сильнее, ремонтопригоднее и долговечнее?
Факты! Факты — это такая вещь, против которой не попрёшь.
ВАЗ-мотор по конструкции — это эрзац-переделка из нижневального в верхневальный. В изначальном фиатовском варианте на том месте, где сейчас стоит вал вспомогательных агрегатов, стоял полноценный распредвал, а на месте регулировочных болтов в ГБЦ выходили штанги-толкатели. Причем переделка на верхнее расположение распредвала была произведена в срочном порядке именно по требованию входивших в комиссию инженеров АЗЛК.
УЗАМ конструктивно намного современнее и лучше ВАЗ-а, во всех отношениях. По надежности и ремонтопригодности УЗАМ тоже лучше.
При пробеге до 100тыс.км пазний 412ый и пазняя копейка 21011 будут примерно на равных, если не насиловать машину.

После 100тыс.км:
— Состояние кузова зависит от климата, условий хранения, количества реагента на дорогах. ВАЗовские кузова, имхо, гниют всё же быстрее, чем ижевские. А вот сорокеты в этом плане не радуют — уже на 120-140 тысячах крылья часто превращаются в решето, у ижевских машин это тыщ на сто (220-240) позже происходит.
— Мотор — всё зависит от условий эксплуатации, но УЗАМ всё же живучее ВАЗовских моторов и более ремонтопригоден. В плане обслуживания ВАЗ в пролёте — под капотом намного меньше места, некоторые узлы сложнее заменять/обслуживать.
— КПП — зависит от стиля езды, лично у меня москвичёвские коробки ни разу не умирали, а вот убитые кем-то коробки я видел и и на ВАЗе, и на Москвиче/ИЖе. Вазовская КПП считается надёжнее, но как по мне — и москвичёвская очень даже ничего.
— Подвеска — у Москвича она намного надёжнее, позволяет ехать"до последнего", тогда как у ВАЗа и и сзади всё более хлипкое, и спереди шаровые вылетают только так.
Даже перегретый и заклинивший двигатель отклинит когда остынет, и на нём можно будет хоть как-то ехать. Москвичёвский мотор перегревом вообще можно убить до такого состояния, что он даже не сможет сдвинуть машину с места, но он будет заводиться с пол оборота и стабильно работать.

Москвичёвский мотор тише. После жигулей в Москвиче едешь как в иномарке. Хоть и шумоизоляция кузова там хуже, в салоне всё равно тише. Конечно, есть и достаточно тихие жигулёвские моторы, но большинство работают достаточно шумно. То ли дело в качестве зап.частей, или ещё в чём, но то, что даже уставший УЗАМ тише — это факт.

ВАЗовский мотор ЧАСТИЧНО лучше переносит масляное голодание. Встречал моторы, в которых разбивало вкладыши до стука, но коленвал при этом оставался в номинальном размере и не требовал шлифовки. О не слишком высокой требовательности ВАЗовского движка к давлению масла говорит и тот факт, что даже в инструкции по эксплуатации ВАЗ сказано, что допускается свечение лампы аварийного давления масла на холостых оборотах, при условии, что после нажатия на педаль газа она сразу же гаснет.
Но вот распредвал на жигулях при масляном голодании скрипит и гремит, стирая кулачки, шейки и всё что об них трётся. Это минус.

Опыта в ремонте моторов Москвича у меня не много, но знаю, что низкое давление масла они переносят не очень хорошо. Если что-то случается со вкладышем, то и коленвал, обычно, не выживает. Зато распредвал небольшое масляное голодание переживает без проблем, в отличии от ВАЗовского двигателя.

А у коробки Москвича есть и свой плюс — она способна выдержать куда бо́льшие нагрузки по сравнению с жигулёвской.

Из личного опыта : мне как то один человек рассказывал, у него был жигуль, мотор уже подуставший, вследствии чего жрал масло . И один раз он не уследил за уровнем, по дороге мотор попросту словил клина, масло кончилось . Теперь переходя к УЗАМУ — в бортжурнале у меня есть, тоже не уследил за уронем масла, как показал щуп — ну щупе масла не было вообще . В итоге дороге, когда мотор выкушал всё масло всё что произошло — мотор застучал . И всё, он мог ехать дальше, он ехал так же, просто стучал .

Единственное приемущество автотаза — это огромное количество магазинов с запчастями (на каждой помойке), и огромное количество автомобилей.
Москвичей конечно в десятки раз меньше.

От себя добавлю… сегодня я узнал, что у моей девушки было более тысячи половых партнеров. А я то думаю, что он у меня там так гуляет, как карандаш в ведре… Вон оно чё… Ну ругать за это я её конечно не буду, все совершают ошибки, идеальных людей нет, я её люблю и у нас все будет хорошо!

При покупке подержанного автомобиля малого класса часто возникает вопрос, что выбрать: “Москвич” или “Жигули”? Вопрос не простой. Ответ зависит от будущих условий эксплуатации и ваших личных особенностей.

Если вы найдете ОШИБКУ , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Windows) Cmd+Enter (на Mac) .

На водительском месте человеку высокого роста в “Москвиче” удобнее, чем в “Жигулях”. Дело в том, что салон “Москвича” длиннее, но, правда, несколько уже. Поэтому на заднем сиденье тесновато, особенно в “Москвиче-2140”, у которого толстые спинки передних кресел “съедают» пространство для ног задних пассажиров. Что касается багажника седанов, то излишне много места в нем занимает запасное колесо, которое расположено под углом к полу.

Небольшое замечание: словом “Москвич” мы обозначаем не только автомобили производства АЗЛК, но и ижевские машины, в том числе “Комби”. Все они схожи по конструкции, имеют много одинаковых узлов и деталей, а также близкие эксплуатационные характеристики.

Кузов

У автомобилей “Москвич” был более прочный кузов, чем у автомобилей “Жигули”, особенно у старых машин. В 80-е годы боролись за снижение материалоемкости и начали использовать стальной лист меньшей толщины.

Автомобили “Москвич” легче справляются с перегрузками и дорожными неровностями, но злоупотреблять этим все же не стоит. Эти машины меньше проседают под грузом, поскольку задняя подвеска у них рессорная. Однако, из-за нее пассажиров сильнее трясет на неровностях.

В общем, при чуть большей полезной вместимости, “Жигули” комфортабельнее, но “Москвич” легче переносит большие нагрузки. По надежности довольно трудно отдать предпочтение одной из этих машин, однако, на рынке подержанных автомобилей “Жигули” дороже. Может, за те же деньги целесообразно купить более “молодой» “Москвич»?

Недостатки

К недостаткам автомобилей “Москвич” и “Иж” следует отнести их разнообразие. Автомобили за десятилетия многократно модернизировались, гораздо чаще, чем “Жигули”. К старым автомобилям “Москвич” не найти деталей обивки или, что гораздо хуже, узлов системы тормозов с подходящими штуцерами. Кстати, многие детали этой системы у машин с дисковыми и барабанными тормозами не взаимозаменяемы. Раньше эти автомобили комплектовали гидровакуумным усилителем, потом вакуумным. А у дисковых передних тормозных механизмов московских и ижевских машин разные суппорты и подсоединяемые к ним шланги. Различны и навесные детали кузова: крылья, двери, капот, а также приборные панели, сиденья, приборы освещения и др.

Трудно отдать предпочтение московским или ижевским автомобилям, однако, последние выпускали до недавнего времени, и на рынке есть относительно новые машины.

Двигатели

Рассказ о силовых агрегатах следует начать с двигателя “Москвича-408”. У него привод механизма газораспределения осуществляется с помощью текстолитовой шестерни, зубья которой со временем могут отламываться, что приводит к аварии, после которой иногда двигатель уже не удается восстановить. Шестерню целесообразно заменять до ее поломки — через 60-70 тыс. км пробега.

Фильтр тонкой очистки масла у “Москвичей- 408”, -2138 — неполнопоточный и находится на боковой стенке моторного отсека. К нему ведут резиновые шланги, за которыми необходим особый контроль. В случае течи двигатель останется без масла и выйдет из строя. В системе питания этого мотора в жаркое время возникают паровые пробки.

Коробка передач не имеет синхронизатора первой передачи, поэтому при переключении со второй на первую требуется некоторый навык. Многие водители используют прием, известный как “перегазовка”.

Двигатель 412 и его модификации довольно надежны, не столь требовательны к качеству масла, как “жигулевские”. Склонность их к детонации часто обусловлена плохой работой системы зажигания.

Питание двигателей 412 и модификаций имеет свои особенности: бензонасос, расположенный намного выше горизонтально смонтированного бензобака, вынужден развивать большое разрежение. У изношенного насоса для этого уже не хватает усилий, поэтому возможны отказы, особенно в жару и в транспортных пробках. Когда насос остынет, он снова заработает. Лучше, в профилактических целях, заменять этот узел (или хотя бы клапаны и пружины) раз в три-четыре года.

В карбюраторах, унифицированных с “жигулевскими», быстро изнашивается игольчатый клапан; его срок службы 20-40 тыс. км.

Характеристики

Самый ненадежный агрегат трансмиссии — коробка передач. С тех времен, когда рычаг переключения располагался на рулевой колонке, более поздним модификациям достались в наследство тяги управления, которые требуют периодической регулировки, а их шарниры — замены. Переключение передач у автомобилей “Москвич” нечеткое, но к нему большинство водителей быстро привыкает. В целом, эта коробка передач для 75-сильного мотора слабовата, однако, при аккуратном с ней обращении, она может прослужить столько же, сколько и двигатель до капремонта. При интенсивной городской эксплуатации с многочисленными переключениями коробка передач выходит из строя обычно раньше. Новый 1,6-литровый мотор “ижевских” автомобилей “Москвич” нагружает коробку передач еще больше.

Из-за особенности конструкции электрооборудования, модели 412 и 2140 боятся глубоких луж, на них почти невозможно преодолевать брод. Зимой они заводятся хуже, чем “Жигули” и в них холоднее. На машинах, выпущенных в середине 80-х и позже, “печка” усовершенствована и лучше греет, однако узковаты раструбы воздуховодов, подводящих тепло к лобовому стеклу (умельцы их расширяют). На модели 2140 вентиляционные каналы проложены в обход отопителя, поэтому в салон всегда дует холодный воздух (на зиму их лучше заклеивать).

Еще о деталях кузова этой машины. Если поставить внутрисалонные ручки в положение “закрыто” и захлопнуть двери, то снаружи автомобиль уже не открыть, ключ бесполезен, поскольку замок не связан с фиксатором. Придется воспользоваться металлической линейкой или проникать в салон через багажник, предварительно отвернув болты спинки заднего сиденья.

У автомобилей “Москвич» очень плохо работает “ручной” тормоз, а также невелик срок службы шарниров рулевых тяг, составляющий 40-50 тыс. км.

При покупке автомобиля “Москвич» следует обращать внимание на нижнюю часть задних крыльев, эти места наиболее подвержены коррозии. В багажнике существуют узкие “карманы” около крыльев, в которых скапливается вода, попадающая через неплотности сварных швов, щели уплотнителей и между боковыми вентиляционными решетками и крылом (у модели 2140), а также влага, конденсирующаяся из воздуха. “Карманы” лучше заполнить до краев антикоррозийной мастикой.

Фургоны Иж-2715 и их модификации имеют все недостатки автомобилей “Москвич”. Дополнительные хлопоты приносит замок задней двери, который плохо защищает от взлома, но легко засоряется и замерзает зимой. Заметим, что фургоны часто эксплуатируют с большой перегрузкой, поэтому лучше покупать “знакомую” машину, не изнуренную непосильным трудом.

Резюме

Автомобили “Москвич” и “Иж” менее комфортабельны, чем “Жигули”, но более приспособлены к перевозке тяжестей и плохим дорогам.

Дата: 7 августа 2018 г.

Грустная дата: ровно 30 лет назад — в июле 1988-го — сняли с производства последний классический «Москвич» модели 2140. C той поры выросло поколение мальчишек, для которых заднеприводная продукция АЗЛК в лучшем случае воспоминание из детства, в худшем — пустой цифровой индекс. «Шестерке» повезло куда больше. ВАЗ — 2106 выдержал приход на конвейер стремительного семейства «зубил», пережил трансформацию экономики на рыночный лад и видел конец не только своего соперника, но и крах всего столичного автозавода.

«Жигули» отправили на покой в канун 2006 года. В памяти народной ВАЗ — 2106, несмотря на «криминальное» прозвище «шаха» из блатного жаргона, остался символом советского достатка, высокого статуса, лебединой песней тольяттинской классики. И правда — одно время «шестерка» стоила дороже, чем куда более сложная технически «Нива». «Москвич» же молва опрокинула на имиджевое дно и чуть ли не предала анафеме. Дескать, кондовый 2140 только для деревни и разбитых проселочных дорог годился. Даже улучшенная версия «Люкс» вазовским машинам вроде как не ровня была. Финальным гвоздем в крышку гроба стала обидная расшифровка АЗЛК: «автомобиль, заранее лишенный качества». Неужели «Москвич» так плох?

Узник сырого подземелья и самоход из Якутии

Восстановление каждой из машин обошлось в 300 — 350 тысяч рублей. Цена на вторичке за ухоженный экземпляр зависит от жадности продавца и доходит до полумиллиона, а иногда и больше. Причем «Жигули», как правило, дороже «Москвича»

Изменения на АЗЛК внедряли постепенно. На этой машине 1980 года еще есть черная полоса между фонарями, блестящие колпаки, шильдики на крыльях, форточки в передних дверях, эмблема с кремлевской стеной. Но уже нет сигнальных фонарей на задних стойках

Если за желанные «Жигули» пришлось отдать 40 тысяч рублей, то «Москвич» достался Александру случайно и за спасибо. Убитый временем 2140 имел шансы стать садовой клумбой, хотя сходил с конвейера совсем с другой перспективой. Судя по заводским табличкам на кузове, седан 1980 года выпуска страстного цвета «Пицунда» тоже предназначался для экспорта, однако вместо заграницы загремел в. Якутию. В славном городе Алдан машину приобрели в семью некогда репрессированного москвича. В сохранившемся техпаспорте есть отметки даже о покупке покрышек (кто забыл, шины тогда тоже приходилось «доставать»). Отработав в крае вечной мерзлоты, «Москвич» отправился в столичный регион. Своим ходом. И даже доехал, но по месту новой прописки со временем оказался ненужным и почти погиб. 15 лет машина стояла на приколе мятая, с разбитыми стеклами. В итоге ее хотели просто выбросить. Так к реставраторам попал 2140, на 95% состоящий из оригинальных деталей. Сохранились даже якутские черные номера старого образца. Разве что боковое зеркало временно поставили жигулевское, родное пока найти не удалось.

Физкультура вместо кофе

Перед стартом — подзабытый ритуал: проверка уровня масла, тосола, натяжения ремней. Затем вонзаешь в замок слева под рулем тонкое жало будто игрушечного ключа зажигания, вытягиваешь «подсос» — оба движка тихо зашелестели чуть ли не с полоборота. А вот дальше милая ностальгия превращается в утомительную работу. Сонно вырулить из двора, потягивая утренний кофе, на таких машинах не выйдет. Полочки есть, а вот подстаканники тогда считали излишеством. Кроме того, на месте руль провернуть трудно, червячный рулевой механизм становится податливым только с началом движения — требуется навык. И усилие на «баранках» все равно недетское. Хотя 2140 в этом плане дружелюбнее, даже несмотря на меньший диаметр обода. Но что толку, если физкультурой приходится заниматься на жаре. Когда за окном пекло, хиленький обдув и открытые форточки не спасают. Кондиционера, разумеется, нет. Так и варишься в собственном соку, рубашку хоть выжимай.

Коробка с угрозой уничтожения

И тут бы отдать победу в городском зачете «Москвичу» за тяговитый уфимский 1,5-литровый мотор УЗАМ-412 (75 л.с.). На первых двух передачах при старте с места 2140 уделывает «шестерку» с «трешечным» движком (1,5 л, 72 л.с.) и более длинной трансмиссией. Поэтому встраиваться в поток на московском седане проще. Но его подвела как раз коробка передач, а точнее — привод переключения: отвратительная избирательность и огромные ходы. Поначалу с трудом удавалось нащупать третью ступень. Пробовал и с двойным выжимом сцепления включать, и после четвертой. А оказалось, надо отводить рычаг чуть ли не к правой двери. Но боязно, ведь где-то там притаилась и задняя передача, у которой нет страховки от случайного включения. Чуть ошибся — «Сталинград» в коробке.

Теперь понятно, почему на гоночные «Москвичи» зачастую ставили жигулевскую механику. Вот это четкий агрегат! Рычаг здесь тоже неуклюже-длинный, однако ступени втыкаются с первого раза безошибочно, поисковые перемещения минимальные и даже задняя врубается по-человечески — от себя до упора и назад. При этом есть страховка: рычаг надо слегка утопить вниз.

За рулем в «Москвиче», пассажиром — в «Жигулях»

Другое дело, быстрее 100-110 км/ч на любой классике ехать неуютно. Коробки же четырехступенчатые, а на такой скорости двигатели тревожным ревом уже просят пятую. К примеру, тахометр «шестерки» показывал аж 4000 оборотов — куда больше?

На «Москвиче» водителя могут приструнить и пассажиры, поскольку 2140 сильнее болтает на кочках и глубже кренит в поворотах. А еще «Жигули» сзади ощутимо просторнее, прежде всего в плечах. Здесь также чуть больше места для коленей, и задницы, пардон, потеют меньше — черный велюр нагревается, но лучше «дышит». В спинке даже откидной подлокотник спрятан — роскошь по советским меркам. «Шестерка» вообще машина с претензией. Передняя панель украшена пленкой под дерево, на руле и дверных картах узоры затейливые. Приборная доска, словно поршевский «парад планет» из циферблатов, есть тахометр и часы. Тотально пластиковый салон «Москвича» на этом фоне прост и скучен.

С 1976 года компоновка интерьеров ушла далеко вперед. Наши замеры показали, что в салоне советской классики места меньше, чем даже в городском малыше вроде Kia Picanto. Ремни безопасности безвольно висят — инерционные катушки тогда не ставили

Что интересно, водитель пафосного ВАЗ — 2106 утомляется быстрее. Потому что с эргономикой беда. Огромный руль с тонюсеньким ободом смещен вправо, равно как педальный узел. И колонка закреплена так, что сидишь враскоряку со скрюченной спиной. Впрочем, через эту пыточную камеру прошли все, кому довелось ездить на тольяттинской классике — подробно расписывать мучения не будем. А вот «Москвич» удивил. На АЗЛК правильно посчитали, что покупатель, терпеливо отстоявший годы в очереди на покупку автомобиля, тоже человек. Поэтому «баранка» в 2140 не перекрывает приборы, кресло при тех же двух регулировках (продольной и наклона спинки) лучше распределяет нагрузки, а органы управления расположены так, что через сотню-другую километров не возникает потребности выйти и размяться.

В «шестерке» даже багажник оформлен изящно: «запаска» прикрыта чехлом, топливный бак — пластиком. Зато в «Москвич», по идее, влезет больше

Когда не было кроссоверов

Как видите, «Москвич» оказался совсем не так плох, как о нем принято думать. И здесь бы сказать, что победила дружба, но вмешался неожиданный фактор. «Шестерку» советского периода люди воспринимают обычными «Жигулями» — ухоженные и что с того? А на давно исчезнувший с дорог 2140 оборачиваются, фотографируют, ведь для многих современников эта машина — символ лихой молодости, которую уже не вернуть. Это показало и народное голосование в нашем Инстаграме — «Москвич» выиграл с солидным преимуществом. Но в погоне за вау-эффектом помните: содержать и тем более восстанавливать 2140 сложнее. Если запчасти еще можно найти на том же знаменитом авторынке в Южном порту, то годную кузовщину подобрать все труднее. Как и выудить из картотеки воспоминаний давние фрагменты. Поэтому давайте ценить советскую классику хотя бы за то, что управлять машиной многие из нас учились, сидя на отцовских коленях в этих самых «Москвичах» и «Жигулях».

«Шестерок» сделали в пять раз больше, чем «Москвичей — 2140»: четыре с лишним миллиона против 800 тысяч

Комментировать
0
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector