No Image

На что обратить внимание при покупке весты

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 042 просмотров
20 августа 2019

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть все недостатки Лады Весты. Хотя стоит начать с того, что во многом новый продукт АвтоВАЗа оправдал ожидания потребителей:

  • хорошая управляемость для автомобилей этого класса;
  • вместительный багажник и просторный салон (если сравнивать Весту с конкурентами в виде Солярис и Рио);
  • достойная система безопасности;
  • стильный внешний вид;
  • множество полезных штатных опций, реализованных заводом впервые.

Но идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома – плюсы и минусы всегда имеются, и последние нередко вызывают больший интерес.

Лада Веста

Проблемы с мультимедиа

На первых машинах раз за разом глючила мультимедийная часть. С выходом новых прошивок детские болезни автомобиля стали тревожить водителей меньше, но совсем не исчезли. Так периодически теряется соединение по Bluetooth, отключается камера заднего вида при работе AUX или система просто внезапно зависает. Это серьезный недостаток для современного автомобиля.

Да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.

Приборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

Быстрая загрязняемость

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

Слабые задние стойки стабилизатора

В среднем, после 3 тыс. км пробега, многие владельцы Лады Весты начали отмечать постукивание стоек. Иногда бывает скрип резинок стабилизатора, особенно при движении по неровной дороге.

Выхлопная система

Минусы Весты, как и у её старших собратьев, также заключаются в проблеме с провисанием резинок крепления глушителя. Примерно через 20 тыс. км пробега можно услышать характерный стук глушителя о тоннель.

Резонатор выпускной системы тоже иногда подводит, прогорая к 60-70 тыс. км. Внимательнее нужно быть и с кронштейнами на приёмной выхлопной трубе – возможны поломки, т.к. на стальных гайках они могут долго не продержаться.

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.

Заключение

Проблемы Лады Весты в основном связанны с роботизированной трансмиссии, повышенной загрязняемостью (особенно под капотом) и мелкими недочётами в работе электронных систем.

Да, Lada Vesta, получилась не такой, как нам обещали, и она имеет свои недостатки и минусы. Однако для АвтоВАЗа выпуск этой модели был серьёзным шагом, и, несмотря на все недоработки, она хорошо чувствует себя на рынке и не сильно отстаёт от конкурентов.

Лада Веста – новая модель, была выпущена в 2015 году. Основная сборка осуществляется в Ижевске. Дизайн автомобиля (в отличие от предшественников) более продуманный, современный и органичный. Но дизайн в машине, разумеется, не главное.

Создатели автомобиля потрудись над тем, чтобы максимально осовременить модель, добавить туда дополнительных функций, которые сделают использование машины максимально комфортным и безопасным. Веста – первый автомобиль марки «Lada», оборудованным краш-боксами в силовых балках бамперов. Из приятных новшеств можно отметить функцию автоматического запирания дверей во время движения, охлаждаемый бардачок, удобный мультируль.

Машина выпускается в нескольких комлектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Эксклюзив». Во всех моделях достаточно просторный, современный салон, сидения с подогревом. Во всех комплектациях с завода стоит система Эра Глонасс. В версии «Комфорт» больше возможностей отрегулировать водительское кресло, «люкс» оснащён противотуманками, а эксклюзив плюсом к этому всему имеет ещё и двигатель объёмом 1,8.

В целом машина неплохая, удобная. Гораздо комфортнее и безопаснее своих предшественников. Но Автоваз не был бы Автовазом, если бы их новая модель не имела целый ворох проблем, о которых надо обязательно знать при покупке, особенно, если вы покупаете подержанный автомобиль.

Проблемы с двигателем

Двигатели на Vesta ставят как русские так и импортный (на первых серийных машинах устанавливали) H4M от концерна Ниссан. При выборе машины лучше всего искать второй, так как вместо стандартного ремня ГРМ там стоит цепь. На русских двигателях не особо прочный ремень часто рвётся. Импортный двигатель явно прослужит дольше. Но и в обсуге Нисановский мотор дороже.

В целом серьёзных нареканий к обоим типам двигателей Весты нет. В этом плане машина достаточно надёжная.

Выхлопная система

А вот выхлопная система – вечная проблема этой марки, очень хорошо знакома ещё обладателям «Восьмёрок» и «Девяток». Резинки крепления глушителя провисают, и глушитель бьётся о тоннель. Начинается это уже на 30000 километрах пробега. Поэтому, покупая автомобиль с рук, первым делом посмотрите, в каком состоянии глушитель, а, проехавшись на машине перед покупкой, прислушайтесь, не стучит ли она, нет ли вибрации при нажатии на газ. Проблема копеечная, но все владельцев Вест она замучила.

Проблемы с коробкой передач

На Lada Vesta может стоять либо механическая коробка передач, либо робот. Робот ломаться не склонен, но очень любит глючить. При переключении передач иногда возникают сбои, и машина «клюёт носом». Сделать с этим ничего нельзя, это заводской брак, который достался в наследство от прошлых моделей Лада. Проблема, в целом, незначительная, серьёзных неприятностей не доставит, но будет раздражать.

Плюс – турецкое сцепление, которое не смотря на своё происхождение, служит максимум до 100000 км. пробега при очень аккуратной езде (обычно замена требуется уже на 30000 км). Замена удовольствие не дешевое, дело в том, что для замены сцепления нужно снимать подрамник, и на СТО за это хотят не менее 5000 рублей.

Механическая КПП страдает от короткого срока службы выжимных подшипников. Перед покупкой машины с рук, обязательно протестируйте её, проверьте, нет ли гула, плавно ли нажимается педаль сцепления. В остальном механика не так портит впечатление от машины, как роботизированная коробка, но это дело вкуса.

Проблемы с салоном и кузовом

В салоне очень быстро появляются царапины на пластике. Не катастрофа, но выглядит некрасиво. Портить комфортные ощущения будет скрип под панелью приборов. Но это легко исправить – снять панель и поставить на пластик уплотнители.

Через каждые 20 тысяч километров пробега нужно проверять, чистить, а иногда и менять концевики дверей. При покупке машины обратите внимание, насколько хорошо реагирует свет в салоне при открытии-закрытии каждой двери, не горит ли лампа не закрытой двери на приборной панели.

Дворники при покупке Весты (даже новой, в салоне) лучше сразу поменять. Вечный грех Автоваза – дворники полное Г.

Через полгода очень часто начинают скрипеть петли дверей и вообще все подвижные части машины. Такие мелочи легко решаются с помощью качественного силикона. Стоит копейки и скрипы реально пропадают.

Из неприятных недостатков кузова – отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Туда попадает грязь, которая засерает все подкапотное пространство.

Проблемы с ходовой и рулевой

Главная проблема здесь – слабые стойки стабилизаторов. Их хватает всего на 3000 км. пробега. Потом начинается стук. А вместе со стуком может появиться скрип втулок стабилизатора (особенно на кочках). Опять же, выбирая машину, проверьте, чтобы при езде ничего не стучало и не скрипело. Втулки стабилизатора можно смазать или лучше поменять на аналог от КИА Рио в комплекте с кронштейнами.

Если у машины штампованные диски, стоит обратить внимание на краску колпаков. Краска на колпаках облетает сама по себе. Литые диски на Весте очень не прочные, гнутся даже на небольших ямах. Эти незначительные дефекты станут хорошим поводом, чтобы поторговаться.

На 30000 км. может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В этом случае машина начнёт стучать спереди. На это стоит обратить внимание.

Итог: стоит ли брать Lada Vesta?

Лада Веста – неплохая машина в сравнении с остальной продукцией Автоваза. Конечно, у неё очень много мелких недостатков. Но в целом она удобная, комфортная, с просторным салоном и множеством упрощающих жизнь функций. А с учетом цены она превосходит конкурентов в своем классе.

Если вы хотите недорогую машину, и вас не пугают мелочи типа скрипа в салоне и облезающие колпаки, то смело можете брать Lada Vesta.

А какие проблемы с этой моделью знаете Вы?:

44 комментария

Наши никогда не научатся делать машины. За вот это отдавать 600К, я лучше старого японца возьму.

А ты попробуй прокатись на ней, поймешь что тойота королла 2008 года рядом не стояла. Нормальная машина Веста, за адекватные деньги

Доброго дня или вечера, подскажите пожалуйста, зачем скрывают номер при продаже автомобиля ?

Если брать Vesta, то кросс версию. Если седан то лучше Рио.

Здорова ребята, кто вкурсе, почему плохо работает блютуз на лада веста

Добрый вечерок, кто нибудь вкурсе, почему подорожала веста

Веста отличная машина за эти деньги

Я бы взял универсал, но накопил только на седан, скажите разница есть в качестве?

На весте с 2015 года, первых серий, да были детский болячки, но все меняют по гарантии

Vesta достойная машина, стоит брать!

Мужики, если кто шарит, сколько стоит lada vesta sw cross

Приветствую, может кто шарит, сколько продано lada vesta всего

Приветствую всех, посоветуйте, почем лада веста

Статья так себе, посоветуйте пожалуйста, почему не покупают весту

Добрый день, подскажите пожалуйста, почему продают лады весты

Привет, может кто знает, почему стучат задние стойки на весте

Салям, тут случилось такое дело, почему продают весты после года эксплуатация

Доброго дня, если знаете, где купить аккумулятор для авто в смоленске кто ответит спасибо

Слыш миха, если знаете, как часто надо менять автомобиль яндекс по этом вопросу молчит

Вася, вопрос остался, причины замерзания стекол внутри автомобиля и если можно на почту скиньте

Есть кто грамотный, появился вопрос, зачем девушки фотографируются на фоне чужих автомобилей спасибище

На клубном форумне не нашел, тут случилось такое дело, как рассчитать ущерб после дтп автомобиля сам допереть не могу

Слыш, есть может знаете, почему на морозе садится аккумулятор автомобиля яндекс по этом вопросу молчит

Статья не затронула , Гугл не находит, вопросик появился как пробить перекупа по номеру телефона я вообще сам не вкурсе, все перерыл

С началом весны подскажите пожалуйста, где купить радиатор на авто в воронеже спасибо

Братва, кто нибудь вкурсе, причины неисправности аккумулятора автомобиля хелп.

Это самое, если кто шарит, как узнать сумму выплаты по осаго и если можно на почту скиньте

Да это ясно, а вот, тут дело такое, зачем нужна эра глонасс на автомобиле найти не смог

Доброго дня, кто может ответить на вопрос, как поставить двигатель на учет в гаи найти не смог

Сап двач) если кто шарит, все знают что гаишники пидарасы ух, если поможете, то спасибо

Добрый денек возникла проблема, точнее вопрос, причины неполадок автомобиля не нашел!

Господа, у академика видел обзор, может кто шарит, как оформить полис осаго росгосстрах через интернет спасибище

Я не знаю, посоветуйте пожалуйста, материнский капитал на покупку автомобиля принят не нашел в гугле

Добрый денек помогите, как возмещают ущерб по осаго админу привет!

С началом весны посоветуйте, как часто мыть автомобиль Гугл молчит

Вчера купил с салона, посоветуйте, как встать на учет в гаи я вообще сам не вкурсе, все перерыл

Хай, в статье не нашел ответа на вопрос — как действуют перекупы Gooogle okkkkk

Хеллоу, подскажите кто знает, как часто можно заряжать аккумулятор автомобиля , спасибо

Добрый денек подскажите кто знает, как часто нужно мыть автомобиль не хватает знаний

Вчера купил с салона, если знаете, как заключить договор осаго не гуглится

Здоровья, кто может ответить на вопрос, почему нельзя хлопать дверью автомобиля на сайте админа ничего про это

Артур, помогите, как проверить документы при покупке автомобиля яндекс по этом вопросу молчит

Админ пропусти коммент, может кто знает, как пробить автомобиль перед покупкой админу привет!

Я знаю примерно, но, кто вкурсе, как вернуть процент за покупку автомобиля Гугл молчит

Что предпочесть, если в кармане лежит определенная сумма честно заработанных рублей: купить новый автомобиль или взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или вообще классом выше? Допустим, при сумме чуть больше 500 тыс. руб. За эти деньги можно купить новинку рынка — Lada Vesta в базовой комплектации Classic. Цена такой машины — 514 тыс. руб. От нее и оттолкнемся.

LADA > Vesta

Hyundai > Solaris

Volkswagen > Passat

Renault > Kangoo

Porsche > Cayenne

Kia > Rio

Audi > TT

Toyota > RAV 4

Opel > Astra

Lada-Vesta

А теперь посмотрим, что можно купить путного за полмиллиона на вторичке.

Когда-то менеджер одной из площадок, где продавали подержанные машины, сказал мне, что угадать выбор покупателя почти нереально. Человек приезжает с твердым желанием купить седан, а уезжает на хэтчбеке или кроссовере. Почему? Потому что в процессе осмотра решил, что ему нужен другой тип кузова или другие характеристики автомобиля.

Проанализировав предложения нескольких интернет-площадок по продаже б/у авто (сейчас рынок покупателя, а не продавца, потому предложений масса), мы нашли несколько экземпляров из различных классов и сегментов, которые вполне могут стать альтернативой вазовской новинке.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Kia Rio

Цена на новый Rio производства 2015 года (машины пока есть у дилеров) начинается от 574 900 руб. за автомобиль в базовой комплектации Comfort со 107-сильным мотором и механикой. Но за 500 тыс. руб. можно найти такой же подержанный, причем не торгуясь. Это будет экземпляр 2012–2013 годов выпуска со средним пробегом 40 тыс. км, старшим мотором (123 л.с.), автоматом и в богатой комплектации Prestige. В ней окажутся иммобилайзер, обогрев сидений, борткомпьютер, датчики света и дождя, центральный замок, система курсовой устойчивости, электропривод зеркал и прочие радости жизни.

Примерно в те же деньги обойдется и родственный Hyundai Solaris со схожим пробегом.

Гарантия на новый автомобиль — пять лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). То есть покупатель подержанной машины еще сможет рассчитывать на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. А вот детали, подверженные естественному износу, придется заменить за свои кровные. Скажем, бесплатно менять привод стеклоподъемников станут только до 15 тыс. км, гарантия на амортизаторы и ШРУСы составляет 70 тыс. км, а на стойки стабилизатора — 30 тыс. км.

Opel Astra J/Astra H

Astra J

Opel Astra была популярна у наших покупателей, но, увы, компания решила покинуть российский рынок. Последние новые машины еще есть у дилеров, а на вторичном рынке предложений масса. В частности, в наш диапазон цен уложился хэтчбек 2011 года выпуска (продажи поколения J в нашей стране стартовали в 2010-м) со 115-сильным мотором объемом 1,6 л и автоматом. Пробег — 70 тыс. км. Его продают за 520 тыс. руб. В перечне оснащения: борткомпьютер, круиз-контроль, датчик света, обогрев зеркал, омыватель фар, центральный замок, электропривод зеркал, система курсовой устойчивости и прочее.

Astra достаточно надежна, многие проблемы были решены в период жизни на конвейере предыдущего поколения модели с литерой H, которая продолжала выпускаться на заводе в Калининграде аж до 2014 года. К слову, на рынке можно найти и такую, причем с небольшим пробегом (от 40 тыс. км). Это будет машина 2010–2012 годов, с одним из самых распространенных у нас силовых агрегатов: 1,8 л (140 л.с.) и механикой. Цена — около полумиллиона. В комплектации: омыватель фар, центральный замок, обогрев сидений и зеркал, борткомпьютер, однозонный климат-контроль, CD-магнитола, передние и боковые подушки безопасности.

Astra H

Можно найти машину и с автоматической трансмиссией, но пробег в этом случае будет больше — от 50 тыс. км. При этом стоит учесть, что резиновых втулок переднего стабилизатора этой машине хватает примерно на 40 тыс. км, рулевые наконечники ходят около 30 тыс. км. На 60 тысячах потребуют замены сайлент-блоки рычагов передней подвески. И еще: на Астрах с 2004 по 2007 год выпуска была проблема с автоматами, точнее, с радиаторами охлаждения. Из-за повреждения теплообменника образовывалась адская смесь антифриза с трансмиссионным маслом, что влекло за собой смерть автоматической коробки передач. Позже эту проблему решили.

Toyota RAV4

Toyota_RAV4

За полмиллиона можно найти довольно популярный на вторичном рынке полноприводный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения, выпущенный в 2004–2005 годах. Под капотом будет 150-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с автоматом. Пробег — около 140 тыс. км.

В активе Рафика — неплохая отделка салона и высокая надежность, подтвержденная немецкой службой технического контроля TUV, на которую возложено проведение ТО в Германии.

Но есть у «старичка» и проблемы. Горящий Check Engine может говорить о загрязнении расходомера воздуха или об отказе датчика кислорода. Да и автомат норовит подкинуть неприятный сюрприз: при пробеге за 200 тысяч вероятность его поломки многократно возрастает. Причина рывков при переключении — неисправность электронного блока управления коробкой. Полноприводная трансмиссия надежна, ее обслуживание сводится к обновлению масла через каждые 40 тыс. км. Но частенько текут сальники, трескаются чехлы приводов. Рулевая рейка — долгожитель, долго не течет, хотя может постукивать. После 100 тыс. км пробега нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников и тяг.

Комментировать
0
1 042 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector