No Image

Наконечник остался на свече

0
2 558 просмотров
20 августа 2019

Вы знаете, как достать из глубокого и узкого свечного колодца оторванный наконечник катушки зажигания, который плотно сидит на свече? Я теперь знаю. Эта история о том, как банальная замена свечей растянулась на четыре месяца.

…практически сразу после покупки машины в голову пришла мысль проверить и заменить по необходимости свечи, а то получается как в анекдоте: машину купил, а ездить не купил.
Добравшись к месту ремонта, уверенно приступил к делу — залез на табуреточку, скинул фишки с проводки, открутил гайки с катушек первого и второго цилиндра и начал тянуть их за пластиковый корпус вверх. А они не снимаются! Дернул посильнее и…

…я не сразу понял, почему наконечник катушки, которая оказалась у меня в руках, имеет неровный срез. Уже потом, когда свечник упорно не надевался на свечу, я заподозрил, что часть наконечника осталась в колодце. Полез во второй цилиндр и оторвал еще один. Кое-как доехав на троящей машине (искра стала пробивать на головку блока) до автомагазина, купил новые наконечники. И потратил весь следующий день на то, чтобы отковырять и вытащить из колодца остатки гнусных резинок. Замену свечей в третьем и четвертом цилиндре отложил до теплой погоды.

Но вот и лето (какое-никакое), а потому, вооружившись рожковым ключом на 10, длинным свечным ключом на 16 с магнитом и WD-40, приступил к работе.

Надо сказать, что на моей машине стоят катушки BWBSK-4075 (Корея). На новые машины идут катушки BOSCH, иногда отечественные ЗМЗ. Наконечники корейских катушек немного отличаются юбкой, а также короткими пружинками с помехоподавителями. На наших и немецких катушках пружинки длиннее и не имеют дополнительного сопротивления. Так как корейские изделия нынче страшный дефицит, на замену купил наконечники ЗМЗ-40524 арт. 1 220 703 031 Евро-3 (аналог BOSCH). Как показала практика, наконечники взаимозаменяемы. Изменений в работе катушек не выявлено.

По ходу работ оторвал наконеник в третьем цилиндре. На сей раз залил его WD-40 и оставил откисать 20 минут. И это помогло! Если в прошлый раз рассохшаяся резина крошилась на мелкие куски, и ее приходилось собирать из колодца пылесосом, то благодаря смазке она снова обрела упругость, и кусочек удалось очень быстро вытащить целиком при помощи загнутой крючком и заточенной вязальной спицы.

Для извлечения катушки в четвертом цилиндре была применена иная тактика. При помощи отвертки и рожкового ключа немного отвел катушку от наконечника. В образовавшийся зазор залил WD-40, далее без усилия разъединил катушку и наконечник. Отверткой вытащил из последнего пружинку, залил WD-40. Через 15 минут откисания внутрь по центру вставил вязальную спицу, пару раз провернул, чтобы резина отошла от изолятора свечи, подцепил крюком наконечник и вытащил его целиком.

По ходу процесса снял и изготовил небольшое видео:

Очень повезло, что удалось выкрутить свечу из третьего цилиндра. Было близко к тому, чтобы слизнуть гайку на свече. Во втором, кстати, было завернуто плюс приржавело так, что сломал свечник.

Вот что бывает со свечами BRISK и наконечниками катушек после 5 лет эксплуатации, небрежной мойки двигателя и 70 000 км пробега:

Очень похоже, что на машине свечи ни разу не меняли (обычно родные BRISK меняют на что-то другое). Во втором и третьем цилиндрах они были завернуты не по резьбе. Видимо, так их закрутили на Ульяновском автозаводе.

И шедевральная свеча из третьего цилиндра крупным планом:

Зазор на электроде — ноль! Как она работала?! КАААК?!
Мораль — чтобы замена свечей была легкой и приятной, их необходимо периодически (раз в 10 15 тыс. км) выкручивать, проверять зазор, и ставить назад, нанося на изолятор свечи силиконовую смазку или WD-40.

Новые свечи поставил оригинальные, УАЗ арт. 040520-3707010-10.
Будем посмотреть, сколько они проходят. Стоят 70 рублей всего за штуку. Новые наконечники обошлись в 180 рублей за штуку.

В теории наконечники высоковольтных проводов системы зажигания служат для подключения провода, собственно, к элементам системы зажигания – свечам зажигания, катушке зажигания, а колпачки наконечников обеспечивают дополнительную защиту контактов от попадания пыли и влаги.

На практике колпачок и наконечник представляют собой единую деталь, которой оснащаются все высоковольтные (ВВ) провода.

Мастера из автосервиса дают разные рекомендации по этому поводу – кто-то упоминает смазку, кто-то говорит, что нужно периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима колпачка к электроду свечи зажигания и т.д. Поэтому мы решили получить консультацию у специалистов компании Bosch.

Александр Черевко. Руководитель отдела технической поддержки компании Bosch.

«В соответствии с информацией Bosch ESI[tronic], не предусмотрена смазка наконечника высоковольтных проводов Bosch c целью предотвращения приклеивания электрода колпачка к электроду свечи, – рассказывает руководитель отдела технической поддержки Bosch Александр Черевко (на фото). – В инструкции из ESI[tronic] по замене свечей на автомобиль и установке высоковольтных проводов указана лишь процедура установки и моменты затяжки без упоминания о герметике (промежуточные шаги не указаны). Нет рекомендаций по применению какого-либо типа смазки/уплотнителя и в оригинальных программах большинства производителей автомобилей.

Однако, учитывая особенности дизайна ниш, в которые устанавливаются наконечники высоковольтных проводов или наконечники катушек зажигания, некоторые производители рекомендуют выполнять процедуру нанесения герметика (но не смазки) на основание наконечника катушки. Нанесенный герметик предотвращает попадание влаги на место контакта электрода свечи и электрода высоковольтного провода/катушки зажигания».

И действительно, если взять для примера Volkswagen Golf VI, 1,4TSI, 2009-2013, CAXA, то оказывается, что инструкция производителя предусматривает использование силиконовой пасты, которая наносится по всей окружности наконечника катушки зажигания.

«В случае применения герметика производитель автомобиля предусматривает и инструменты, которые нужно использовать при замене свечей/проводов/катушек. В случае с Volkswagen рекомендовано обязательное применения специальных съемников».

Таким образом, самостоятельное решение о применении герметика на автомобиле, где это не предусмотрено производителем, как раз может привести к обрыву наконечников, т.к. специальных съемников нет, а наконечник катушки/провода уже приклеены к месту установки.

Полезные советы

Важно помнить, что при снятии провода со свечей, тянуть необходимо за наконечник. Если же тянуть за провод, то он либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Чтобы легче стянуть колпачок со свечи, его желательно предварительно раскачать, чтобы расчистить окислившуюся поверхность наружного электрода свечи зажигания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
2 558 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector