No Image

Не горят задние противотуманки ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 429 просмотров
20 августа 2019

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.

Нет питания

  1. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Почему не горят противотуманки на ВАЗ-2110

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин

Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Не горят противотуманки

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель). 1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.

Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего. Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ. Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.

Не работают противотуманки ваз 2110

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Не работают противотуманки ваз 2110

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Почему не работают противотуманки (ПТФ)

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Комментировать
0
2 429 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector