No Image

Неисправности и ремонт тормозной системы

0
648 просмотров
20 августа 2019

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Читайте также:

  1. A.4.1 Подсистемы
  2. CMMS и EAM системы
  3. CRM системы
  4. DSS – системы поддержки принятия решений – СППР
  5. ERP-системы
  6. GSM – Global System for Mobile – цифровые системы сетей сотовой связи поколения 2G
  7. I. Автоматизированные информационные системы .
  8. I. Виды, формы и системы оплаты труда.
  9. I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
  10. I. Особенности политической системы Украины в 1991 – 2004 гг.
  11. II. НЕКОНКУРЕНТНЫЕ партийные системы.
  12. II. Проверка и устранение затираний подвижной системы РМ.

Учебный вопрос № 5

Возможные неисправности тормозного управления автомобиля с гидравлическим приводом приведены в таблице 1. (СЛАЙДЫ № 28-32)

Таблица 1 – Перечень возможных неисправностей тормозного управления

Наименование неисправностей Вероятная причина Метод устранения
Увеличенный ход педали тор-моза (педаль проваливается Увеличенные зазоры между колодками и барабанами Отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками. При большом износе накладок (до головок клепок осталось 0,5 мм) заменить их новыми. При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев
Попадание воздуха в тормозную систему из-за: – отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; – течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, разрушения трубопроводов, шлангов и т. д. Залить жидкостью Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали. После устранения причины попадания воздуха в систему тормоза прокачать
Нерастормаживание («заедание») РТС Отсутствует свободный ход педали тормоза Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра Отрегулируйте свободный ход педали тормоза Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась
Заедание внутренней манжеты главного цилиндра или поршней главного или колесных цилиндров из-за: – загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки системы или при разрушении защитных колпаков – набухания уплотнительных колец и манжет в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам Поломка оттяжной пружины педали тормоза Слить тормозную жидкость, разобрать главный и колесные цилиндры; прочистить, промыть и смазать касторовым маслом их детали; сменить поврежденные кольца, манжеты и защитные чехлы и заполнить систему жидкостью, предусмотренной таблицей смазки Заменить поломанную пружину
Нерастормаживание («заедание») одного тормозного механизма Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормозного механизма Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за загрязнения или их коррозии или набухания уплотнительных колец Заменить стяжную пружину
Разобрать цилиндр, прочистить, промыть и смазать касторовым маслом его детали, сменить повреждение кольца и защитные чехлы. При необходимости промыть тормозную систему
Заедание колодок на эксцентриках опорных пальцев Засорение или смятие трубопровода, препятствующие возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки Прочистить или засорить смятый трубопровод
Занос автомобиля при торможении Замасливание тормозных накладок одного из тормозных механизмов Ослабление крепления щита одного из тормозов Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес Ослабление затяжки стремянок одной из рессор Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой шкуркой или металлической щеткой. Затянуть болты крепления щита тормоза Довести давление в шинах до нормы Затянуть гайки стремянок Отрегулировать зазор
Увеличенный ход рычага СТС Увеличенный зазор между колодками и барабаном Увеличенная длина привода Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки Отрегулировать длину привода
Не затормаживается СТС Заедание или коррозия деталей разжимного механизма Изношены накладки колодок. Неправильная регулировка зазора или длины тяги Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой наждачной бумагой или металлической щеткой Отрегулировать зазор или длину тяги
Не растормаживается (нагрев тормозного барабана) СТС Ослабление или поломка стяжных пружин колодок тормозов Заедание разжимного механизма Неправильная регулировка зазора или длины тяги Заменить пружины Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали Отрегулировать зазор или длину тяги

Выводы по вопросу.

| следующая лекция ==>
Тормозные жидкости, их свойства | Учебный вопрос № 6

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 4444 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Комментировать
0
648 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector