Соблюдая традиции drive2, пишу о ходе эксплуатации автомобиля. Проехал чуть больше 5000 км, всё работает идеально. Есть одна мелкая неприятность, возможно кто-то с этим уже столкнулся и поделится опытом. Машина выдаёт ошибку "Низкий уровень жидкости в омывателе", при том что бачок полный, что вводит системы полива фар и стекол в режим экономии и помыть получается только лобовое стекло.
Впервые это случилось когда банально закончилась жидкость в омывателе, наполнение бачка не помогло — ошибка сохранилась. На первый раз эта ошибка ушла, после того как я покрутил пятаки на стоянке — видимо тряхонул поплавок и всё заработало. И так пару раз.
Ошибка повторяется в третий раз — думаю после НГ съездить к ОД.
Сразу скажу, что попыток отогреть машину не было. Да я думаю и не надо морочиться, если есть гарантия. Всё просто должно работать.
Ситуация — малозначимая, за 5000 км только эта проблема — т.е. я считаю проблем вообще нет, машина показывает себя с очень хорошей стороны. При всей сложности электроники — ошибок не выдает, настроение не портит.
Описание функционирования
Датчик является емкостным датчиком уровня с бесконтактным измерением с помощью 2 небольших трубок.
Датчик уровня омывающей жидкости посылает измененный сигнал при слишком низком уровне омывающей жидкости. Сообщение отображается на TFT-дисплее в виде сообщения системы автоматической диагностики на комбинации приборов. Датчик уровня охлаждающей жидкости подключен к контроллеру Body Domain (BDC). Сигнал по шине РТ-CAN передается на панель приборов.
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Расширительный бачок | 2 | Емкостный датчик с 2-полюсным штекерным соединением |
3 | Насос стеклоомывателя | 4 | Емкостный датчик с 2 пиками (показано: расширительный бачок, вид изнутри) |
Структура и внутренние соединения
При активации режима PAD контроллер Body Domain Controller (BDC) подает на датчик уровня омывающей жидкости тактовое напряжение (прямоугольный сигнал 3,3 вольта). Сигнал считывается контроллером Body Domain (BDC).
Обозначение | Пояснение |
---|---|
1 | Датчик уровня омывающей жидкости |
Распределение контактных штырей в разъеме
Штырь | Пояснение |
---|---|
SIG | Сигнал уровня омывающей жидкости, соединение с контроллером Body Domain (BDC) |
Kl. 31 | Контакт 31 |
Заданные значения
Размер | Значение |
---|---|
Напряжение питания | 3,3 В |
Диапазон температур | от -20 °C до 80 °C |
Указания по диагностике
Отказ узла
При отказе датчика уровня омывающей жидкости возможно следующее:
Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.
Поделки своими руками для автолюбителей
Ставим датчик уровня омывайки своими руками
Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:
Тут пошаговый фотоотчет о работе:
сам датчик с прокладкой
Тема: Датчик уровня омывающей жидкости
Опции темы
Датчик уровня омывающей жидкости
Все изменения в конструкции автомобиля, описанные в данной теме, вы делаете на свой страх и риск, за возможные последствия автор поста и клуб никакой ответственности не несут. Прежде, чем что-то сделать, оцените возможные последствия.
Наткнулся на статью в ЗР.
По закону подлости, омывающая жидкость обычно заканчивается в самый неподходящий момент. Чтобы быть начеку, достаточно пристроить в бачок омывателя датчик уровня (которым располагают далеко не все машины)
Свой рецепт предлагают участники популярного профильного ресурса Logan-club.ru. Самое простое и недорогое решение – воспользоваться вазовским датчиком уровня жидкости бачка омывателя, стоит он 90–100 руб. Можно подыскать импортный аналог, но обратите внимание на длину датчика – она должна быть 90 мм. Более габаритный экземпляр не удастся имплантировать в плоский бачок Logan.
Монтажные работы довольно просты, сложнее будет «вклиниться» в бортовую электрику. Предложенный на форуме вариант подключения таков. Индикатором уровня омывающей жидкости на приборной панели будет служить синий светодиод, впаянный вместе с двумя резисторами по 430 Ом в плату приборки на свободное место (третий столбец, вторая строка – «резерв»). На приборную панель (на 10-й контакт черного разъема) от датчика должен приходить сигнал, найти этот контакт легко – там нет провода. За прочими деталями, включая нюансы пайки дополнительных диодов, отсылаем на страницы клубного форума.
1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте
2. Откручиваем у купленного датчика уровня 3 винта. Вынимаем геркон из корпуса датчика. Пробку, в которую первоначально установлен датчик, убираем – она нам не нужна. Уплотнительное кольцо будет размещаться между корпусом бака и верхней (с разъемом) частью датчика
3. Устанавливаем корпус датчика с поплавком в вертикальное положение в бачке омывателя. Просовываем его внутрь через горловину бака и пытаемся поддеть через просверленное отверстие. Если не получается так сделать, то снимите насос омывайки и с помощью второго отверстия осуществите задуманное
4. Устанавливаем геркон в корпус датчика. Чтобы он не болтался, возможно, придется зафиксировать его с помощью небольшого отрезка провода. Прикручиваем три винта, установив уплотнительное кольцо между корпусом бака и верхней частью датчика. Производим манипуляции с платой приборки, как было описано в вводной части
5. Припаиваем вилку для разъема датчика к двойному проводу и тянем его сначала совместно с проводом насоса омывателя, далее через заглушку вниз и через большую заглушку из моторного отсека в салон. Провод в моторном отсеке прокладываем обязательно в гофре
6. Провод насоса омывателя до определенного места также убираем в гофру. Сдвоенный провод у нас уже в салоне. Подключаем один проводок на «массу», а второй к 10-му контакту черного разъема приборной панели
7. Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить
8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода
Последний раз редактировалось novik75; 13.09.2011 в 16:03 .
Mitsubishi Lancer X #RalliartProject › Logbook › Датчик уровня омывающей жидкости и усовершенствование системы стеклоомывателя
Данная запись будет состоять из трёх частей:
1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости;
2. Чистка насоса подачи воды из бачка омывающей жидкости;
3. Установка обратного клапана в систему омывателя лобового стекла.
Часть 1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости.
Зачастую бывает так, что жидкость в бачке омывателя заканчивается в самый неподходящий момент. Поэтому, во избежании таких ситуаций, рекомендую всем владельцам Mitsubishi Lancer X сделать данную доработку, тем более, процесс не сложный, зато вы всегда будете заранее знать, когда стоит долить жидкость в бачок. Обо всём расскажу по-подробнее ниже.
К сожалению, с завода, наши автомобили не поставлялись с данным датчиком, но, японцы предусмотрели данную функцию в «мозгах» автомобиля, так что, нужно лишь установить и активировать данную функцию.
Существует огромное количество различных датчиков уровня омывающей жидкости. Лично я рекомендую вам не экономить на нём и взять оригинальный – Mitsubishi.
• Датчик уровня омывающей жидкости Mitsubishi (арт. MN117942) – 1.737₽.
Данный датчик идёт сразу с уплотнительными резинками, проводами, а так же контактами с уплотнительнми резинками.
Для установки датчика нам потребуется:
• Герметичный разъём – 30₽;
• Провод (5 м) – 50₽;
• Минусовая клемма – 2₽;
• Сверло или коронка на 25 мм – 50₽.
• Герметик (остался после установки 6-и клаксонов ГАЗ-21).
Процесс внедрения датчика уровня омывающей жидкости состоит из двух пунктов:
• Установка самого датчика;
• Активация функции контроля за омывающей жидкостью.
Что же, приступим!
1. Установка датчика уровня омывающей жидкости.
Бачок с омывающей жидкостью находится слева (если смотреть на автомобиль спереди).
Я делал всё при снятом бампере после установки 6-и волговских гудков. Там же, можете прочитать, как снять передний бампер.
Но, для внедрения датчика, совсем необязательно снимать бампер, достаточно лишь снять нижний «пыльник».
• Итак, если вы делаете как я, при снятом бампер, то, для удобства, нам нужно открутить один болт (саморез) который удерживает пыльник сбоку (возле правого колеса).
• Чуть-чуть отгибаем пыльник вниз, берём шило или крестовую отвертку и протыкаем бачок омывателя снизу.
• Пока у нас вытекает жидкость, приступаем к подготовке самого датчика.
• В первую очередь, нам необходимо соединить наш датчик с герметичным разъемом. Тут есть два варианта:
– Вытащить пины из разъема и вставить туда пины от датчика;
– Обрезать провода и спаять.
— индикатор низкого уровня омывайки и сообщение на максидоте;
— сделал фото отчет как активировать эту функцию;
— мой первый опыт — не сделайте такую же ошибку,
Ребят, для того, чтобы машина предупреждала вас о том, что омывайка на подходе — нужно доп. оборудование.
По деньгам, если кто будет делать — за всё в районе 5 тыс. руб.
На драйве есть хорошие фото отчеты, как это сделать.
Так как у меня его нет — а конкретно, не установлен датчик и бачок емкостью 5 литров — то я себе галочку снял и деактивировал эту функцию.
Раньше у меня горела эта лампочка на приборке — как ошибка — просила доп.оборудование.
Теперь, всё ОК.
После активации — максидот будет напоминать о проверке омывающей жидкости и будет гореть индикатор.
Вот так.
«Настройки» нажимаем для теста если нужно убедиться, все ли функционирует.
Если ненадо, нажимайте сразу «Выбор блока управления».
Далее, написал всё на скринах.
Можно открыть и закрыть и не заметить, как сменил страну на другую.
В итоге на максидоте:
км — в милях,
часы — 1-12,
градусы — в фаренгейтах,
звуковое оповещение водительской двери при открытии.
Благо, мне подсказали вектор, где искать.
Будьте внимательны!