No Image

Обратный клапан на рейке форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 210 просмотров
20 августа 2019

Системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с течением времени становятся все сложнее. Связано это с постоянно растущими требованиями к отдаче ДВС, расходу топлива и экологичности. Работа системы подачи топлива современного автомобильного мотора зависит от большого количества датчиков и регуляторов. Регулятор давления топлива (РДТ) один из них.

РДТ как часть топливной системы

Давление в топливной рампе двигателя внутреннего сгорания должно оставаться неизменным. Это необходимо для нормальной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Слишком высокое давление приводит к увеличению расхода горючего, слишком низкое — к неустойчивой работе двигателя. Устройство, управляющее давлением топлива, поддерживает постоянное давление и открывает путь возвращения избыточному количеству бензина обратно в бак. Находится он на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива

Конструктивно устройство состоит из следующих частей:

Через штуцеры к корпусу присоединены:

  • вакуумный шланг;
  • подающий топливопровод;
  • обратный топливопровод.

На холостом ходу обратный клапан устройства открыт, так как разряжение во впускном коллекторе двигателя максимально. Поскольку бензонасос имеет постоянную производительность, а для устойчивой работы двигателя в цилиндры нужно подавать меньшие порции топлива, большая часть закаченного горючего возвращается в бак через клапан обратного слива. Регулятор давления подбирается таким образом, чтобы давление в рампе поддерживалось в установленных приделах (при повышении оборотов давление немного увеличивается).

Когда двигатель выключен, то клапан устройства закрыт. Таким образом в топливной рампе постоянно поддерживается высокое давление для облегчения пуска после остановки мотора.

Признаки неисправности РДТ

Когда регулятор неисправен, то нарушается нормальный режим работы ДВС. Такое состояние РДТ можно предположить, когда имеются следующие признаки:

  • мотор работает неровно;
  • двигатель глохнет на оборотах холостого хода;
  • замедленная реакция на нажатие акселератора;
  • при резком нажатии на акселератор в работе мотора есть ощутимый провал;
  • рывки при движении, мотор захлебывается;
  • расход топлива резко возрастает.

Такое явление, как затрудненный запуск двигателя, тоже может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Почему РДТ вышел из строя

Причин выхода из строя регулятора давления топлива несколько. Ими могут быть:

  • ослабление пружины;
  • механические повреждения мембраны;
  • износ или заклинивание обратного клапана;
  • засорение посторонними частицами.

На долговечность РДТ влияет прежде всего качество заливаемого топлива и соблюдение интервала замены топливных фильтров: сетки электробензонасоса и тонкой очистки. Длительные простои автомобиля также могут отрицательно влиять на работоспособность прибора.

Проверка работоспособности

Любой ремонт следует начинать с диагностики неисправности. Топливная система не является исключением из этого правила. Популярный среди автолюбителей способ ремонта «методом научного тыка», когда по очереди меняют детали, которые предположительно могут быть виноваты в возникновении наблюдаемого дефекта, может оказаться очень накладным. Если нет навыка, то диагностику и ремонт лучше поручить проверенным специалистам.

РДТ не является электронным датчиком, поэтому проверить его работоспособность с помощью электрических измерительных приборов не получится. Проверить состояние регулятора можно только измерив давление в топливной рампе. Для этой цели через специальный штуцер к рампе подсоединяют манометр. Подключение манометра должно производится только в соответствии с руководством по ремонту конкретной модели автомобиля.

После подсоединения манометра мотор запускают и замеряют давление топлива в рампе на холостом ходу. Полученное значение сравнивают с номинальным, которое обычно указывается непосредственно на корпусе регулятора. Обычно эта величина составляет 3 кгс/см 2 .

Следует обратить внимание на то, чтобы давление не падало сразу после остановки мотора. Уменьшение значения сразу после выключения мотора также говорит о неисправности регулятора.

В некоторых случаях диагностировать неисправность можно и без манометра. Когда двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах можно пережать обратную топливную магистраль. Если нормальная работа мотора восстанавливается, то значит клапан регулятора пропускает бензин в сливную магистраль. Способ неприемлем, если топливная магистраль металлическая.

Ремонт регулятора холостого хода

А вот ремонт производители как раз и не предусматривают. Во всех случаях обнаружения неисправности регулятор давления подлежит замене. Учитывая то, что стоимость детали, как правило, невысока, самостоятельная разборка и ремонт регулятора лишены всякого смысла.

С появлением системы непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания цилиндра, распределяемого и дозируемого инжектором, возникла необходимость в поддержании стабильного давления топлива в системе. Конструкторы решили проблему, позаимствовав клапан регулировки давления топлива у дизельных моторов.

Задача клапана проста: при повышенном потреблении бензина он должен сокращать возвратный поток; при уменьшении расхода – открывать проход для возврата бензина в бак.

Небольшой по габаритам и малозаметный элемент топливной системы в случае неисправности может быть причиной нарушений стабильной работы мотора. Любой автолюбитель, автомобиль которого имеет инжекторный двигатель, должен знать, как устроен топливный обратный клапан, его возможные неисправности и методы их устранения.

Устройство и принцип работы клапана

Для того, чтобы понять, как работает клапан топливный, уместно вспомнить конструкцию и принцип действия термостата с учётом двух отличий: вместо охлаждающей жидкости через устройство протекает бензин, а на величину открытия прохода влияет не температура, а разность усилий давления топлива с одной стороны и пружины с дугой. Иногда дополнительным регулятором является давлением воздуха во впускном коллекторе.

Внешне клапан давления топлива также похож на термостат, но уменьшенный в несколько раз. Металлический корпус, состоящий из двух цилиндрических половинок, в одной части имеет два патрубка для входа и выхода бензина, а в другой – для соединения со шлангом, подключенным к коллектору. В автомобилях отечественного производства используют более простые по конструкции клапаны, в которых давление регулируется исключительно сопротивлением пружины, они имеют только входной и выходной патрубки.

При неработающем двигателе, когда насос не подаёт топливо, диск клапана плотно закрывает седло и не пропускает топливо по магистрали обратно в бак. С началом работы насоса, включающегося при запуске мотора, в системе постепенно повышается давление топлива. Часть его форсунками впрыскивается в цилиндры, а остаток упирается в клапан. Как только давление начинает превышать установленную величину (около 2,5 кг/см 2 ), бензин преодолевает сопротивление пружины клапана и начинает стекать по трубке в бак.

В некоторых автомобилях зарубежного производства используют клапаны с воздушной подкачкой. Под клапаном расположена камера, отгороженная мембраной. Полость камеры соединена трубопроводом с впускным коллектором. Сделано это для того, чтобы дозировка топлива дополнительно регулировалась давлением воздуха. Когда водитель нажимает педаль «газ», увеличивается разрежение воздуха в коллекторе, которое помогает пружине клапана удерживать бензин.

Клапан регулировки давления выполняет ещё одну важную функцию. После остановки двигателя этот элемент позволяет сохранять систему заполненной топливом. В любой момент запуска мотора водитель может быть уверен, что топливные магистрали заполнены бензином и пуск не вызовет затруднений.

Неисправности клапана и их характерные признаки

Топливный обратный клапан в силу: засорения, коррозии, механического повреждения, износа может существенно повлиять на стабильность работы мотора.

Различают три типа поломок:

  • клапан не поддерживает достаточно высокое давление. В результате ослабления пружины или разгерметизации воздушного патрубка, заклинивания клапана в открытом состоянии в системе не создаётся достаточного давления бензина, в форсунки попадает меньшая дозировка, что приводит к потере мощности, падению оборотов коленвала. В результате отсутствия достаточного количестве бензина затруднен запуск мотора;
  • клапан закрыт или не позволяет избытку топлива в достаточном количестве возвратиться в бак. При повышенном давлении бензина повышается расход. В камере сгорания при увеличенном количестве бензина топливная смесь смешивается с воздухом в неправильной пропорции. Часть топлива не сгорает, что также приводит к потере мощности, увеличению выброса вредных веществ в атмосферу. Характерный признак – чёрный дым выхлопа;
  • клапан «приклинивает», то есть его работа нестабильна, скачки давления сменяются падениями. В таком режиме мотор работает неустойчиво, не поддерживается режим работы на холостых оборотах вплоть до остановки, затруднен пуск.

Устранение неисправности

Топливный обратный клапан неремонтопригоден. Половинки корпуса, по аналогии с термостатом, не разбираются. В случае каких-либо нарушений в работе механизма клапана, устранение их производится путём полной замены детали.


Электромагнитный клапан регулировки давления топлива в рейле используется в некоторых системах Common Rail. Он управляет давлением в рейле, регулируя сброс избыточного топлива обратно в бак.

Клапан DRV получает питание от ЭБУ и управляется им с помощью ШИМ. Рабочая частота — около 1000

Используемый в сочетании с клапаном наполнения плунжерных пар, клапан регулировки давлениятоплива в рейле обеспечивает точное и быстрое управление давлением, особенно для уменьшения избыточного давления в рейле.

Напряжение не подается на клапан DRV

Напряжение подается на клапан DRV

Клапан DRV не находится под напряжением — больше топлива возвращается в бак — давление в рейле уменьшается.

Клапан DRV находится под напряжением — меньше топлива возвращается в бак — давление в рейле увличивается.

Проверка клапана DRV

  • Проверьте внутреннее сопротивление электромагнитной обмотки клапана.
  • Типичное значение: приблизительно 3,6 Ом.
  • Проверьте диагностические коды ошибок и значение давления в рейле.
  • Проверьте напряжение питания и заземление ЭБУ двигателя.
  • Проверьте стабильность формы волны.

Какие неисправности были у Вашего авто при не работающем клапане?

Плохой холодный запуск

Плохой горячий запуск

Не запускалась вообще

Плавали холостые обороты

Машина сразу не глохла

Выбивало ошибки на недостаточное давление

Оставить комментарий:

Всем привет, у меня Ниссан х-трейл Т31, двигатель М9R 173л.с.

Проблема – долгий запуск утром (на холодную) и каждый день светится ошибка Р2294.

Расшифровуется это как:

– высокое напряжение или низкое напряжение или обрыв цепи напряжения электромагнитного клапана управления магистральным давлением или давления в рампе В-026.

Вопрос: сталкивался кто-то с этим? И как лечится?

Купил Hyundai Accent 1.5 crdi с пробегом 90тис 2008г проехал 20тис постипенно начала хуже заводится,на сто сказали ллют форсунки,сделал форсунки,результата не дало,купил ELM 327,позазывает при запуске двигателя давления в топливной рейке не больше 700 тис вроде заводится при 3000,заменил клапан регулятор давления,результата не дало.Уже еедет крыша!Какая может быть причина.

Забыл сказать,с букса заводится с пол тыка,пару раз при разгоне глохла на высоких оборотах,и еще на при наборе оборотов появился какой то треск как на тракторном дизеле!

на холодную заводиться хорошо, на горячую если заглушить и сразу заводить то тоже хорошо, если на горячую постоит минут 10 то долго нужно крутить стартером, что это форсунки и насос проверял все в норме

здравствуйте. Узнали неисправность ? Такая же беда с опель комбо 1.3 д

недавно стала глохнуть на ходу при резком нажатии на педаль газа

Добрый день подскажите пожалуйста выбивает ошибку высокое давление топлива . Шкода а5 дизель 1,6. В чем может быть причина.

а код ошибки есть?

давление топлива регулируется с помощью клапанов , но если давление недостаточное то проблема может быть не только в клапанах

День добрый проблема такова заводится и глохнет на ходу мотор входит а режим аварии ошибка давлению в рампе, поже перестал заводится поменяли датчик давления фильтр и насос в баке вычистили бак завелась все ОК, через 2000км все возвратилось ошибка Р0087

Підскажіть кожних 10-15 т забивається сітка на клапані який регулює тиск в паливній рейці, чи можна її відкусити і чи нічим це не загрожує (форсункам або самому клапану).

І якщо знаєте чого його забиває якщо ставлю оригінальний паливний фільтр

Добрый день! А чем именно забивается сеточка грязью или металл. стружкой? Просто если на сеточке есть металл. стружка – то необходимо снять ТНВД на дефектовку, а если грязью, то промыть топливную рейку, все топливопроводы, менять топливный фильтр каждые 8-10 тыс.км. Сеточку с клапана убирать не советуем, так как уменьшится ресурс клапана и он может выйти из строя ( потерять свою герметичность).

забиває вроді грязю, похоже на ворсинки з фільтра, я їх випалюю і продуваю сітку, на деякий час помагає.

якщо відкусити сітку то тільки клапан вийде зі строю чи може забити форсунки?

і підкажіть як правильно почистити цю сітку.

щоб незабивало можливо ще якийсь фільтр додатковий поставити? Чув на 2мкм ставлять.

Добого вечора.Вмене автомобіль мерседес спрінтер 418 2008 року.642мотор 3.0.Погано заводиться зранку як тільки завів і заглушив проблем нема заводиться з пів оборота.Форсунки всі реставрували ТНВД реставрували бак чистели.Свічі накалу поміняні.Реле свічей накалу поміняне.Підкажіть будь ласка вчому пречина.Заздалегідь дякою..

Добрий день . підскажіть будь ласка що може бути)) Авто TIGUAN 4MOTION 2,0 CLJA TDI .Різко почали плавати обороти ! Чек не горить але ошибка є
р1065)Рассогласование при регулировании давления в топливной системе! Через Васю диагност теж видно виликі скачки тиску!! Замінив датчик тиску топлива поставили Bosch 0281006074 стало все ок . їздив пройшло місяць знову така сама ошибка і признаки на холостому ходу! корекція форсунок нормально! Що порадите. Що може бути??

нужно проверять форсунки, и ТНВД , из-за больших обраток может такое быть

добрий день підскажіть де та сама сіточка ? Бо в мене та сама поблема

Добрый день. Подскажите причину плохой работы двигателя. Очень плохо заводится, как холодный так и прогретый, очень сильное дымление дизеля, показания мгновенного расхода 15.5-17.5л/ч. Я так понимаю что умерли форсунки и сливают в обратку топливо, возможны другие варианты поломок.

Вчера заглохла сама…минут 5 гонял стартером…крутит весело…завелась…цокота не было как в первый раз не заводки. Вечером ситуация повторилась … но завел с 3ей попытки…стоит работает нормально.

Сегодня утром еду на работу…чувствую машина глохнет…даю газу…заводится сразу на ходу…выхожу на обгон…на 3ей передаче обороты до 3000, на 4 до 2500. На работу приехал, заглушил, пока не заводил.

Фильтр новый Mann. магистраль топливная прокачана от воздуха

провода на датчики все целы, форсы не льют и коррекция по ним +-0,03. регулятор давления топлива снимал промывал (делал тест лексией – щелкает. но закрывает ли перепускное отверстие не знаю). … давление в рампе резко возрастает при прокрутке стартера до 300 и мгновенно падает до 36-70 бар…хотя заданное 329 бар…свечи работают все. в чем проблема может быть?

Комментировать
0
1 210 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector