No Image

Почему не работает клаксон

СОДЕРЖАНИЕ
0
993 просмотров
20 августа 2019

Боковым зрением вы замечаете какую-то желтую вспышку. Это такси перед вами резко переключается на пониженную передачу. Водитель, не задумываясь, совершает правый поворот из третьей полосы, вынуждая вас резко ударить по тормозам. Есть только один подходящий ответ – вы нажимаете ладонью на клаксон, чтобы в громкой форме выразить свое возмущение его действиями.

Но звуковой сигнал не работает. Несколько секунд раздается звук, больше похожий на блеяние больного козла, потом тишина. Ваш звуковой сигнал сломался. Момент упущен. А ваше настроение становится совсем кислым.

Это пора прекратить

На самом деле выражать свое неудовольствие с помощью звукового сигнала абсолютно неуместно. Водитель такси будет продолжать вести себя на дороге точно так же, независимо от вашего сигнала. В городах запрещено использовать звуковой сигнал в жилой зоне, если только не возникла ситуация на дороге, в которой это действительно необходимо сделать, – иначе вам грозит штраф. Вообще звуковые сигналы предназначены не для того, чтобы дать вашему сыну-подростку возможность посигналить своей подружке, что уже заждался ее на свидание. Короткий гудок поможет привлечь внимание пешехода, который выходит на проезжую часть, не глядя по сторонам, или какой-нибудь мамаше, которая везет детей на секцию, болтая по телефону и глядя в зеркало заднего вида на хныкающих отпрысков.

Звуковой сигнал требуется по закону – вам необходимо починить его, или вы не пройдете техосмотр. Рьяный инспектор может даже написать вам замечание, если ваш звуковой сигнал работает ненадлежащим образом.

Недостаточный сигнал

В нашем случае гудок издавал звук какое-то время на пониженной громкости. Это означает, что электрическая цепь, которая питает звуковой сигнал током 12 вольт, работает. Большинство транспортных средств на самом деле имеют два гудка, которые включаются одновременно. Обычно они звучат на разной высоте, в аккорде, а не на одной ноте. Некоторые роскошные автомобили используют три гудка для более сложного, мелодичного звука. Звуковые сигналы обычно смонтированы с опорной стойкой сот радиатора или где-то за решеткой транспортного средства. Беглый осмотр отделения двигателя поможет вам найти их.


Звуковые сигналы обычно установлены за решеткой и перед радиатором, хотя они могут быть ближе к одной стороне, выше или ниже.

Если один или больше сигналов не действуют, звук будет менее громким и менее приятным. Если вы подозреваете, что один из ваших сигналов не работает, попросите помощника кратко нажать на кнопку сигнала (зажигание включено), пока вы дотрагиваетесь до подозреваемого вами сигнала пальцами. (Рекомендуем вам затычки для ушей, по понятным причинам.) Есть звуковые вибрации? Снимите соединитель проводки, зачистите лепестковые зажимы и затем установите соединитель обратно. Все равно ничего? Если сигнал имеет только один провод, идущий к нему, он крепится на одном монтажном болте, чтобы замкнуть цепь на заземление. Открутите болт сигнала, счистите любую ржавчину и установите обратно.

Если звук все равно не появился, убедитесь, что проблема действительно в неисправном сигнале, подключив соединительный провод прямо к клеммам аккумулятора. Если один сигнал не работает, замените его. Обычно на сигнале есть штамп или наклейка, указывающая, что он Low (Низкого) или High (Высокого) тона. Чтобы сохранить оригинальные характеристики сигнала, вам необходима точная замена. В таком случае частота сигнала (высота) будет той же самой. Если вы не придирчивы, любая универсальная замена подойдет, хотя крепления могут отличаться, и вам придется подгонять их.

Нет звука

Ни тот, ни другой сигнал не издают звуков, кроме писка? Тогда проблема лежит где-то в проводке. Пришло время проверить плавкий предохранитель, который, скорее всего, спрятан глубоко внизу панельного щитка, торпеды со стороны водителя или под капотом – или практически где угодно в передней половине автомобиля, если он не в одном из очевидных мест. Найдите в инструкции по эксплуатации место расположения блока плавких предохранителей и специального предохранителя.

Осмотрите крышку приборной панели или сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы выяснить, какой плавкий предохранитель защищает электрические цепи сигналов. Если полоска в форме S нарушена (предохранитель справа), замените предохранитель.

Если видно, что металлическая полоска внутри предохранителя нарушена, замените его другим с одинаковой мощностью силы тока в амперах. Очень редко, но плавкие предохранители выходят из строя без видимой причины. Если предохранитель неисправен, скорее всего, у вас есть проблема, из-за которой он перегорит снова, рано или поздно.

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.


Воспользовавшись простым вольтметром, исследуйте соединитель сигнала, есть ли 12-вольтовое напряжение, когда нажимаете на кнопку сигнала и зажигание включено.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.

Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами. Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.


Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Простое SPST-реле должно иметь постоянное питание током в 12 вольт к нему, подводящий провод, который идет через жгут проводов к звуковому сигналу, другой подводящий провод, который идет к переключателю сигнала в рулевом колесе, и заземление. Проверьте, чтобы напряжение подходило к двум выводам реле и выходило из него через другие два вывода, когда нажимаете на переключатель. Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Может, все дело в кнопке?

Если у вас есть «аварийная» кнопка на вашем брелоке дистанционного управления, вы можете с ее помощью проверить, работает ли цепь сигнала. Если она заставляет срабатывать звуковой сигнал, но сигнал не срабатывает, когда вы нажимаете на кнопку, проблема в кнопке сигнала или проводах от нее к реле. Каждый современный автомобиль имеет аварийную воздушную подушку безопасности (AIRBAG), которая располагается в середине рулевого колеса. Эта подушка, если неправильно с ней обращаться, может расширяться с убийственной силой. Даже статическое электричество от трения одежды о сиденье может заставить ее сработать. И кнопка сигнала (или сигналов) обычно прикреплена к верху кожуха воздушной подушки. Это означает, что вам понадобится опытный техник, чтобы вынуть аварийную подушку для вас и затем установить ее на место после того, как починят звуковой сигнал. Он может протестировать систему подушки, чтобы убедиться, что она сработает тогда, когда нужно, и не взорвется, когда никто не ждет. Аварийную воздушную подушку следует вынуть, чтобы получить доступ к токосъемникам или круглой пружине, которая несет напряжение вверх по вращающейся рулевой колонке от реле к кнопке сигнала.

Часовая пружина позволяет рулевому колесу поворачиваться на несколько оборотов, сохраняя при этом электрическое соединение с системой проводки автомобиля.

Если вам нужно получить к ней доступ, мы рекомендуем обратиться за помощью к технику в сервисе, который имеет практические навыки и инструкции по эксплуатации, в которых данная процедура описана в деталях. Между прочим, неисправная круглая пружина, которая случайно замыкает на заземление, чаще всего становится причиной случайного самостоятельного срабатывания звукового сигнала. На более старых автомобилях можно сделать следующее: зажмите провод от кнопки сигнала около реле, подсоедините внахлест дополнительный провод к нему (и обмотайте место сращивания изолентой). Подведите дополнительный провод к отдельной универсальной кнопке сигнала, которую вы можете установить на приборном щитке или на консоли. Это не очень красиво выглядит, и вам придется запомнить, что теперь кнопка в другом месте, но стоит это всего несколько десятков рублей.

Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал « +12 ». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.

Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.

Особенности электросхемы ВАЗ-2112

Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.

Схема штатной проводки

Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).

На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!

Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…

Разъём модуля звукового сигнала

Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.

Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.

Снимаем руль

Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.

Рулевое колесо после демонтажа

Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.

Демонтаж «от и до»

Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.

Первый шаг по демонтажу

Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).

Руль надо сбить со шлицов

Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.

При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).

Монтаж рулевого колеса (первый шаг)

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Удаляем радиаторную решётку

  1. Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.

Саморез крепления решётки радиатора

Важный крепёжный элемент – зажим

Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).

Видео с примером тюнинга: установка реле

Клаксон (звуковой сигнал) относится к одному из элементов безопасности, которым оборудуется каждый автомобиль. Само устройство должно быть в работоспособном состоянии, чтобы дать возможность автовладельцу подать сигнал другим водителям, информировать о своем приближении и даже предотвратить аварию. Как быть в ситуации, когда не работает звуковой сигнал? По какому алгоритму производить его подключение, после ремонтных работ? Рассмотрим эти моменты подробно в статье.

Устройство клаксона

Для начала, разберемся с устройством звукового сигнала машины. В его схему входят следующие элементы — якорь (1 и 15), стержень (2), регулировочная (3) и контрящая (4) гайки, два вольфрамовых контакта (5 и 6), а также сердечник (8). Кроме того, в состав клаксона входит конденсатор (7), корпус — 9 (именно в нем собраны все элементы), обмотка (13), кнопка активации (находится на рулевом колесе) — 10, резонансный диск (11) и мембрана (12). Работоспособность устройства обеспечивают еще ряд элементов — обмотка (13), контакт реле (14), сигналы (17), обмотка реле (16) и еще один якорь (15).

После нажатия на кнопку управления, ток начинает протекать через обмотку, благодаря чему происходит намагничивание сердечника и подтягивание якоря. Вместе с последним, происходит перемещение стержня, который прогибает мембрану. Далее, благодаря гайке, контактная группа размыкается, а электрическая цепь разрывается. После этого, элементы клаксона, такие как якорь, стержень, диск и другие, возвращаются в первоначальную позицию. При этом, снова происходит замыкание контактов и поступление тока в обмотку. Размыкание контактов происходит после нажатия на кнопку клаксона.

Самые частые неисправности — признаки и причины

Как определить, что не работает клаксон? Для этого необходимо знать признаки неисправности устройства. К таковым можно отнести:

  • Отказ звукового сигнала. В этом случае, водитель нажимает на кнопку, расположенную на рулевом колесе, но ничего не происходит.
  • Периодическое срабатывание. Бывают ситуации, когда клаксон сначала выдает звук, но, через некоторое время, он пропадает.

Теперь рассмотрим причины, почему на автомобиле не работает звуковой сигнал:

  • Перегорел предохранитель, который находится в специальном блоке (под капотом или в салоне машины). Если причина неисправности в этом, то проблема решается путем замены вставки плавкой. Стоит помнить, что клаксон питается не только через предохранитель, но и через реле.
  • Вышел из строя сам клаксон. Если замена предохранителя не дала результатов, требуется проверить исправность самого гудка. Для решения задачи, устройство необходимо снять и подать на него питание — непосредственно от аккумулятора автомобиля. Если клаксон исправен, он обязательно подаст сигнал.

  • Короткое замыкание в электрической цепи. Причиной, почему не работает звуковой сигнал, может быть замыкание в питающей цепи устройства. В этом случае, начните с проверки предохранительного гнезда. Бывают ситуации, когда клаксон неправильно работает, из-за нарушения целостности цепи или утечки тока.
  • Износ контактного кольца на руле.
  • Износ прижимных контактов на рулевой колонке. Две последние проблемы характерны для отечественных машин. Продолжительная эксплуатация приводит к постепенному истиранию пружин. В результате, импульс не может пройти от кнопки к гудку.
  • Окисление контактов. Если не работает клаксон, стоит проверить контактную группу, на наличие ржавчины и прочих отложений. Такие проблемы возможны, в случае длительной эксплуатации автомобиля. В результате, команда активации звукового сигнала передается с перебоями или не поступает вовсе.
  • Перегорание обмотки клаксона.
  • Повреждение лепестка контактов под рулевой ступицей. При такой неисправности, стоит искать причину в заедании нажимной стойки.
  • Отключение клеммы на сигнальном элементе или нарушение качества электрического контакта.
  • Обрыв шлейфа на рулевом колесе машины, оборудованной подушкой безопасности.

Как диагностировать и отремонтировать сигнал

Если вдруг не работает звуковой сигнал, то это не повод отчаиваться. Рассмотренные выше проблемы можно устранить своими руками. Для решения задачи, потребуется цифровой или стрелочный мультиметр, щипцы для обжима, плоскогубцы, а также острый канцелярский нож. Также подготовьте запасные провода и инструкцию по эксплуатации машины.

Проверка и ремонт производятся в следующей последовательности.

Убедитесь в целостности предохранителя и работоспособности реле. Для этого, найдите предохранительный блок и произведите осмотр. Точную схему можно найти в технической документации, но чаще всего предохранительное устройство находится в упомянутом блоке или приборной панели. Как только будет узел найден, обратите внимание на внешнюю сторону крышки, что поможет найти необходимый предохранитель.

Для проверки исправности устройства, используйте мультиметр. С его помощью, проще всего определить, почему не работает клаксон. Поставьте на приборе режим измерения сопротивления с «пищалкой» (при наличии такой функции). Если под рукой имеется только аналоговый мультиметр, то перед диагностикой откалибруйте тестер, для чего перемкните его щупы и, с помощью регулятора, подведите стрелку к нулевой отметке.

Теперь коснитесь щупами контактов предохранителя. Если вставка плавка целая, то на дисплее прибора отображается число «0». В случае, когда мультиметр показывает бесконечность или какое-то сопротивление, предохранитель вышел из строя. Решением проблемы является установка новой вставки плавкой.

Если предохранитель оказался исправным, найдите блок реле, расположенный в подкапотном пространстве или в салоне машины. Если возникли сложности с поиском, воспользуйтесь мануалом к автомобилю. Как правило, реле находится вместе с предохранителями в одном блоке. Наиболее простой путь — проверить работоспособность реле, посредством замены устройства местами с аналогичной деталью. Чаще всего, установленные реле являются взаимозаменяемыми. Если после замены, звуковой сигнал начал работать, то можно делать вывод о выходе из строя реле.

Проверка выключателя рулевого гудка

Для выполнения этой работы, также потребуется тестер. Отсутствие напряжения на кнопке свидетельствует о неисправности.

Проверка переключателя реле

Для решения этой задачи, снимите реле и поставьте на приборе режим измерения сопротивления. Один щуп мультиметра подключите к «минусу» АКБ, а другой — к разъему переключающего устройства. После, попросите помощника нажать на кнопку клаксона. Если на дисплее измерительного прибора появились цифры, то это свидетельствует об исправности цепи. В случае появления надписи Out of Limits, можно делать вывод о поломке узла. Теперь можно делать вывод, почему не работает звуковой сигнал. Причиной является выключатель, а единственным решением, в этом случае, является замена устройства.

Проверка самого клаксона

Чаще всего клаксон находится за решеткой радиатора мотора, перед главным радиатором системы охлаждения. Найдите механизм и определите «плюсовой» и «минусовой» выводы. Для решения задачи, воспользуйтесь мануалом к автомобилю. Как только необходимая информация получена, подключите клаксон к АКБ, для проверки его работоспособности.

Далее положительный контакт подключите к «плюсу», а второй (отрицательный) — к «минусу». После подключения второго контакта, клаксон должен сработать. В ином случае, можно говорить о неисправности устройства.

Проверка целостности электрической цепи

В завершение, проведите диагностику цепи. На этом этапе, стоит проверить качество заземления контура, а также параметры тока и напряжения. Найдите массу, для точного определения заземления. Для проверки, возьмите тестер, и поставьте режим измерения Омов (сопротивления). Одним щупом прибора прикоснитесь к «минусу, а другим — к массе. На дисплее мультиметра должны появиться цифры, что свидетельствует о целостности проводки.

Если не работает клаксон, обязательно проверьте состояние контактных групп. Практика показывает, что причиной поломки чаще всего является окисление. Для устранения проблемы, стоит зачистить контакты.

Видео: Не работает звуковой сигнал. Как найти причину?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Комментировать
0
993 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector