No Image

Почему сжимается расширительный бачок на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
5 264 просмотров
20 августа 2019

Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.

Расширительный бачок ВАЗ 2114: основные поломки

Казалось бы, какие поломки могут быть в куске пластика? Но да, они бывают:

  1. Появляются трещины на корпусе, из которых уходит жидкость.
  2. Нарушение целостности пробки, которая регулирует давление в системе.
  3. Разрушение резьбы на горловине и иные повреждения.

Что касается пробки, то тут все банально – закупориваются клапаны и чрезмерное давление не выбрасывается. Сопутствующие симптомы – бачок раздувается и становится похожим на мячик.

Самое страшное, что может произойти – это бурление жидкости в бачке. Это явный признак того, что имеется пробой в прокладке ГБЦ. Но это отдельная история, о которой будет рассказано в одной из следующих статей. Иногда появляются в системе воздушные пробки. В этом случае печка работает плохо, следовательно, теплообмен происходит неправильно. Избавиться от воздушных пробок несложно – установите крышку на бачок и прогрейте мотор до рабочей температуры. Для верности руками обожмите длинные патрубки.

Замена расширительного бачка

В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

  1. Наждачная бумага или напильник.
  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
  3. Отвертки и плоскогубцы.

Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.

Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).

Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

Такая, на первый взгляд, простая и ничем не примечательная деталь автомобиля, как расширительный бачок ваз 2114, на самом деле может принести автомобилисту довольно много хлопот в случае своей поломки. Сегодня мы поговорим о наиболее частых неисправностях бачка, а также о том, как их устранить своими силами.

Основные поломки расширительного бачка

Наиболее частыми поломками бачка охлаждающей жидкости являются:

  • трещины (появляются с течением времени в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
  • протирания (возникают из-за плохой фиксации бачка, приводящей к его периодическим касаниям о корпус машины и истиранию пластиковой стенки);
  • разрушение резьбы на горловине (может происходить как от старости, в результате деполимеризации, так и от неаккуратного обращения);
  • поломка пробки бачка или ее заклинивание (чаще всего возникает на давно эксплуатируемых бачках).

Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или его пробки.

Каждому автомобилисту следует помнить о том, что наиболее важным элементом бачка является именно его пробка, отвечающая за регуляцию и сброс избыточного давления ОЖ. Как только будет замечено, что она неисправна, следует сразу же выполнить замену, поскольку поездки с неисправной пробкой могут привести к раздуванию, деформации и даже взрыву бачка.

Ремонтировать или заменять бачок?

Некоторые водители заметив, что расширительный бачок 2114 прохудился, пытаются заделать трещину при помощи клея или эпоксидной смолы.

Следует сразу отметить, что делать этого — категорически не стоит. Ведь подобный ремонт, как правило, недолговечен, и при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.

Кроме этого, как уже говорилось, появление трещин на бачке является признаком старения пластика, вызванного деполимеризацией — улетучиванием из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.

Таким образом, пластиковая емкость, на которой уже возникали трещины, всегда может треснуть вновь. Именно поэтому, замена расширительного бачка ваз 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, нежели его ремонт.

Что же касается крышки, то она также не является ремонтопригодной, и в случае неисправности ее следует заменить на аналогичную. При этом, крайне желательно приобретать именно «родную» крышку для 2114, а не ее различные аналоги, качество (и функционал) которых могут быть значительно хуже.

Если не удалось найти крышку для 14-й модели, то вместо нее можно приобрести и установить крышку для 2199, поскольку они являются полностью взаимозаменяемыми.

Процесс замены расширительного бачка

Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.

Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу.

Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.

Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.

Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:

  1. Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
  2. После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
  3. Демонтировать адсорбер.
  4. Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
  5. Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
  6. Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
  7. Демонтировать старый бачок.
  8. Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
  9. Установить новый бачок на место и зафиксировать.
  10. Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
  11. Проверить герметичность соединений.
  12. Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.

Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.

Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи, не давая двигателю перегреваться и отапливая салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у неё такая.

Видео с разбором причин из-за чего давит тосол в расширительный бачок

Почему течёт тосол?

Любой тосол обладает очень высоким коэффициентом текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и потёков не было, с тосолом они могут запросто появиться. А обнаружить эти потеки сложно, поскольку тосол имеет свойство быстро испаряться.

Но есть ещё одна довольно распространённая проблема — на ВАЗ-2114 выбрасывает тосол из расширительного бачка.

Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114

Не станем рассматривать такие ситуации, когда в бачке трещина с палец, и тосол вытекает «наглым образом».

Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекал. Гораздо большее удивление вызывают ситуации, когда жидкость выдавливает из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит вспомнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей — герметична , а устроена она так, что закипеть жидкость практически не может.

Конструкция

Для начала разберёмся с конструкцией расширительного бачка.

Расширительный бачок нужен для того, чтобы при увеличении объёма жидкости при нагревании, она не создавала избытка давления в системе, в то же время, чтобы при охлаждении жидкости в системе ни в коем случае не образовывались воздушные пробки.

Бачок компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает её избыток при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но герметичным он быть обязан, тогда и жидкость вытекать из него не будет, как её не перегревай. Слабое место ВАЗовского расширительного бачка — крышка с предохранительными клапаном . Именно оттуда и вытекает тосол чаще всего.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

При этом необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в том, что он не имеет механических повреждений. После этого надо проверить герметичность подсоединения шлангов. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горловине и на крышке.

Установка двух хомутов поможет уменьшить течь и добраться до места стоянки и ремонта

Заусенцев быть не должно, литье должно быть чистое и без раковин.

Почему выдавливает тосол?

Явные следы утечки тосола

С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего заменить его новым, но и новый может быть не совсем качественным.

Ещё одна проблема, с которой сталкивались многие — качество крышки и простейшего клапана, который встроен в неё.

Таким не хитрым образом можно проверить крышку расширительного бачка

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух всё-таки попадает, причин может быть не так уж много:

  1. трещина на самом корпусе бачка;
  2. разгерметизация системы из-за прогара прокладки головки блока, что может привести к довольно печальным последствиям;
  3. неудовлетворительная работа помпы, из-за которой циркуляция в системе не позволяет жидкости охлаждаться нормально;
  4. неисправность термостата (см. «замена термостата«), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает в полный контур, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
  5. микротрещины на радиаторе охлаждения (требуется ремонт и замена);
  6. микротрещины на шлангах и патрубках.

Разборка и чистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки тосола

Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:

    Утечка тосола через пробитую прокладку головки блока . В этом случае промедление смерти подобно, поскольку как только жидкость попадает в систему смазки, она смешивается с маслом за считанные минуты. В результате образуется серая эмульсия, которая, естественно, не способна смазывать двигатель. А это приводит к его заклиниванию, перегреву, моментальному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если же тосол ещё не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, то первым признаком утечки станет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла со строя (см. «выбор надёжной помпы на ВАЗ-2114«)

Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Выводы

Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Добрых всем дорог и стабильной температуры!

Комментировать
0
5 264 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector