No Image

Подключение маршрутного компьютера multitronics

СОДЕРЖАНИЕ
0
854 просмотров
20 августа 2019

Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе (она, как правило, колеблется в пределах 1-2-х тысяч рублей). Но мы же с вами не ищем легких путей? Поэтому, попробуем сделать данную процедуру своими руками, не обращаясь к услугам ближайшего СТО.

Тем более, что сделать это поможет довольно-таки подробная инструкция, прилагаемая к желанному прибору. Почему желанному? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.

Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без данного прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку все более комфортной, а миссию водителя – управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться и к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
  • Протягиваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). В дальнейшем – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
  • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к зажиганию и прикуривателю;
  • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, обычно). Подключаем провод датчика к серому проводу под ближайшей колодкой;
  • Присоединяем клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если подключение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее довольно сложно).

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Бортовый компьютер Мультитроникс

Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.

Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.

Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.

Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!

Подключение шлейфа

На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.

Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!

Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.

Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.

Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс

На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).

Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.

Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).

Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.

Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.

Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:

  • Синий (форсунка)
  • Фиолетовый (датчик скорости)
  • Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
  • НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
  • Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
  • Черный (масса)
  • Белый (K-Line, данные ОБД2)
  • Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).

Приборная панель

На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.

Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.

Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.

Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.

Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.

После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки

1. Устанавливаем время и дату
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется).
3. Указываем объем бака — 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению.
5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным.
6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.

Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!

Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.

Невозможно предварительно указать тип подключения, поэтому подключение следует производить в порядке усложнения до получения положительного результата.

Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.

При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения с новыми разъемами.

Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.

Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.

Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения с новыми разъемами.

Комментировать
0
854 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector