Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.
Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами
Описание
Водяная помпа Лада Гранта 8 клапанная DOLZ L-126.
Применяемость:
-Лада Гранта, ВАЗ 2190,2191;
-Лада Калина 2, ВАЗ 2192,2194;
Артикул: L-126.
Отзывы (0)
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Похожие товары (4)
Сопутствующие товары (6)
Информация
Служба поддержки
Дополнительно
Почему покупать товары в интернет-магазине удобно и выгодно?
Давайте вместе рассмотрим главные преимущества Интернет-магазина по сравнению с обычным магазином.
1. Отсутствие географической привязанности к торговой точке (вам не нужно разыскивать магазин, затрачивая ваше личное время и энергию);
2. Возможность посещать любой интернет-магазин 24 часа в сутки, не выходя из дома или офиса;
3. Сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов (посещение нескольких магазинов в Интернете, в отличие от утомительных походов в традиционные "оффлайновые" магазины, занимает всего несколько минут.
4. Возможность тщательно ознакомиться с характеристиками товара и его потребительскими свойствами, а также отзывами других покупателей (согласитесь, это делать куда более удобно в привычной домашней обстановке или сидя в офисном кресле);
5. Экономия времени. Оперативность – наиболее важное обстоятельство;
6. И, наконец, еще одно немаловажное обстоятельство для отечественных интернет-пользователей -низкая цена. Товары, купленные через интернет-магазин, зачастую оказываются дешевле, чем, если бы вы приобретали их в обычном магазине.
Сегодня купил помпу dolz l126 подскажите отзывы по ней мотор 11186 вроде подходит, как она в работе ? Вроде с виду качественная и не шумит при прокручивании, скажите отзывы?
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2015
Комментарии 32
да, на сайте DOLZ указано, что для 16 кл. www.port3.ru/catalog/lada/granta-2190/55618/10191
Для 8 кл. 87л.с. к сожалению помпы DOLZ нет.
Ну она подходит ведь, а на приоры идёт l125
да, на сайте DOLZ указано, что для 16 кл. www.port3.ru/catalog/lada/granta-2190/55618/10191
Для 8 кл. 87л.с. к сожалению помпы DOLZ нет.
Я слышал что много ошибок в продаже, и когда берёшь l126 , то установив на 16 ремень висит 2мм, а на 8 нормально
на многих сайтах пробил. А L125 идет на 16клапан., но на обычные (не приородвигатели) В любом случае ждем отчета. У нас в городе не где посмотреть эту помпу "живьем". чтобы промерить шестреню
Вот сниму сделаю замер шестерни, где то в середине июня))я был на оптовом рынке, тза подделок валом, можно было лузар взять, но эта как то больше понравилась))потому что на лузаре крыльчатка старого образца и 7 лопастей
на многих сайтах пробил. А L125 идет на 16клапан., но на обычные (не приородвигатели) В любом случае ждем отчета. У нас в городе не где посмотреть эту помпу "живьем". чтобы промерить шестреню
У них в каталоге просто ошибка.
да, на сайте DOLZ указано, что для 16 кл. www.port3.ru/catalog/lada/granta-2190/55618/10191
Для 8 кл. 87л.с. к сожалению помпы DOLZ нет.
На 126 мотор l125 — сравнивал шкив с заводской помпой различий нет.
на 116 мотор l126 — сравнивал шкив с заводской помпой различий нет.
да, на сайте DOLZ указано, что для 16 кл. www.port3.ru/catalog/lada/granta-2190/55618/10191
Для 8 кл. 87л.с. к сожалению помпы DOLZ нет.
Представляем владельцам LADA четыре помпы DOLZ от испанского производителя.
Водяной насос DOLZ L-123 (посмотреть в магазине) для установки на автомобили LADA с двигателями ВАЗ 21083 и 11183
Самара и Самара 2, т.е. все автомобили "восьмого" семейства, включая VAZ 2113-2115.
Гранта с 8-ми клапанным двигателем объёмом 1,6 л. мощностью 82 л.с.
Калина с 8-ми клапанным двигателем
Водяной насос DOLZ L-124 (посмотреть в магазине) для установки на все автомобили "десятого" семейства LADA с 16-ти клапанными двигателями ВАЗ 2112 и 21124 объёмом 1,5 и 1,6 л.
Водяной насос DOLZ L-125 (посмотреть в магазине) для установки на автомобили LADA с двигателем ВАЗ 21126
Приора
Калина с 16-ти клапанным двигателем объёмом 1,6 л.,1,4 л.(11194)
Гранта с 16-ти клапанным двигателем
Калина 2 с 16-ти клапанным двигателем
Водяной насос DOLZ L-126 (посмотреть в магазине) для установки на автомобили LADA с двигателем ВАЗ 21116
Гранта с 8-ми клапанным двигателем объёмом 1,6 л. мощностью 87 л.с.
Калина 2 с 8-ми клапанным двигателем.