No Image

Поршни на ниву какие лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 572 просмотров
20 августа 2019

Вопрос поршней всплыл особенно остро, после того как некоторые «великие» тюнинговые фирмы стали ставить на ниву турбины и компрессора. Уже много раз я говорил и повторюсь еще раз. Мы имеем на руках конструкцию двигателя 70-хх годов прошлого века, причем расточенную уже до упора. Блок ослаблен уже далее некуда. Цилиндро-поршневая группа тоже на грани выживания. Никто не дорабатывает систему охлаждения, никто не работает с давлением масла, никто не работает с системой выпуска…..но все разводят людей на турбины и компрессора. Теперь применимо к поршням. В нашем двигателе самым многострадальным является четвертый поршень. Ему жутко не везет в плане охлаждения. А уж ежели человек экономит на бензине и заливает 92 или плохой 92, то ему достается своя доля детонации и разрушенные перегородки. Сколько вскрывал для промера нивовских движков, всегда начинал с осмотра и обмера 4 цилиндра, по нему сразу все видно. В 2012 году приехало на капиталку 3 нивы с установленными турбинами. Средний пробег после установки 30 тыс.км. В одной шатун пробил блок, вторая – прогар поршня, третья – развались перегородки поршня. Объяснения фирмы установщика турбин в стиле Аркадия Райкина: к пуговицам на пальто претензии есть. Претензий нет, пришиты намертво, а ткань не мы делали. А так нормальное пальтишко.

Исторический экскурс: пишу на завод своим однокашникам, что брать. Ответ: ну вроде сейчас неплохие харьковские, ну вроде Кострома начала делать тефлоновые вставки, ну вроде автоТАЗагрегат сейчас новые сплав применяет. НАДОЕЛО, если не сказать круче, «на чистом французском». Но как говаривал Остап Бендер – заграница нам поможет. На заводе мне сказали, что для сборки шнив первых годов, GM поставлял свою комплектацию для сборки двигателей, в том числе свои поршня. Изготовителем нескольких партий, являлась американская фирма UM (United Motors). К слову сказать про клапана я упоминал в одноименной статье. Я нашел в Европе дилера по этой продукции и начал по ней работать. Какие плюсы? Развесовка поршней в комплекте редко превышает 2-3 грамма (в сборе с пальцем). На поршнях ни разу ни встречал ни задиров, ни сколов. И наконец сплав поршня. Я не делал химанализа, врать не буду. Но есть субъективный тест. Если на проволочку повесить «наш» поршень и слегка по нему ударить, то звук будет глухой, как по старой кастрюле. Поршня UM издают достаточно чистый звон. Этот способ раньше применяли на заводе чтобы отличить заготовки из алюминия от заготовок из жаропрочного алюминия, в который добавляется титан и еще несколько компонентов. Про размеры говорить не буду и так понятно что все выдержано. На фото видно, что на поршне выгравировано все что должно быть. И еще: над этими поршнями можно «поиздеваться на станках» в плане укорачивания юбки, облегчения, доработки. Материал хорошо «режется» в отличие от нашего литья, в котором чаще резец просто вязнет. Самое главное: ни на одном из установленных комлектов ни встречал при последующих вскрытиях, разрушение перегородок. Вобщем если за эталон качества и образец взять поршни Mahle, то поршни United Motors, это честнейшие «четыре балла». Что подходит еще из поршней? До того момента, как нашли поршни UM, несколько раз делали движки с поршнями от одного из Фиатов, тоже получалось очень неплохо. Только цена была не очень привлекательной. Именно по этой причине от них отказались в пользу UM.

Дополнение от весны 2014г. Многие кто получал от меня поршня UM, упрекнули меня что на фото не то, что приехало в заказе. Попробую дать пояснения. Сейчас продукция UM делается на турецких заводах, внешний вид немного изменился. Развесовка комплектов и качество осталось на своем уровне. По прежнему считаю что альтернативы в этом ценовом диапазоне им нет. Еще пару слов хочу сказать для тех кто ставит компрессора и турбины. В каждом втором письме на эту тему есть вопрос: «а можно поставить данные поршни, вы же их так рекламируете». Еще раз для тех кто не «сечет мою поляну» ))) Я предлагаю запчасти для АТМОСФЕРНОГО двигателя, под совершенно определенные степени сжатия. На данных двигателях эти поршня проверены практикой уже не один десяток раз. Причем как на ТАЗовских двигателях, так и на двигателях ЗМЗ и ряде других движков. Попробуйте подкопить денег и как первый шаг обратиться к кованым поршням МАМИ, далее, как более продвинутый шаг моторкомлекты СТИ. Бюджет данных мероприятий от 7-10 тыс. , как правило за голые поршня без колец и пальцев. Поршня UM, очень неплохой выбор, НО, в своем ценовом диапазоне, для совершенно определенных задач. И еще один момент, сейчас держу в наличии только 1 ремонт ( в сборе с кольцами). Стандарт под заказ (без колец). Второго ремонта, нет и не будет.
Важно. Самое главное для ресурса работы цилиндро поршневой группы, правильно задать зазор для расточки и хона. Для нивовского «ослабленного» блока, это очень важно.

поршень UM, 1 ремонт

Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.

Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,

Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.

Price tag: 19 500 ₽

FakeHeader

Comments 30

Тоже думаю так сделать. Только либо чтобы по дешевле было под родной коленвал или 84й и гранта поршневую, надо шатуны длинные найти

Чет не пойму — что за шатуны, где куплены у кого? Ни ссылок ни адресов… "пришла посылка" и все тут!

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Спасибо. Когда оно поедет? Палец 18?

Точно не скажу, только маховик получил, отвезу на балансировку кв+маховик, после начну собирать.

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Про палец увидел .

Ещё собирал ременной 2105, расточенный с 79 до 82 грантопоршень и шатуны 141 из бмв 140 переделаны с коленвалом 80, 4 года и 40000 пробега, масложора нет, правда пресловутый R/S там 1,76.

До болтов шатуна еще не добрался, даже не откручивал крышки. Обязательно посмотрю. В мета-с видел болты сти, возможно возьму их. R/S считаю несомненно влияет на ресурс шпг, поэтому взял 146/86, а не 144/90.
Благодарю за советы, как получу маховик от Биляла, сделаю балансировку и начну собирать, пока лежит гора комплектующих.

На турбобазаре про шатун 133,32 приора/гранта так называемый улучшенный приора, в принципе 144 и 146 его полный аналог. Только 133,32 уже года 4 выпускают, а эти вроде с 2018. Те шатуны да, лучше родного приоровского, крепче за счёт центровки по коленвалу.

Поршня ставили СТК самые доступные, хочу заметить, после вскрытия 10000 износа практически нет, а вот маслосьёмные кольца PRIMA сьело. Кольбены на втором моторе, масложора не было.

Коленвал именно Ваш другой, не Индия, на Украине производство по не проверенным данным наладили. Именно такие и ставили, просто шейки не отполированы были и балансировка ужасная, но это не проблема, понятно чбы дать хорошую цену, приходится экономить.

Да и напильником туда сюда махните, достаточно туда сюда и нет пару миллиметров, на приоровских болтах завод такого нет.

Шатуны очень даже правильные и по форме и по развесовке, но только поймите правильно сделаны считаю в стране восходящего солнца, втулки сама бронза не та, и болты присмотритесь к шляпкам хотя бы.

Сами шатуны правильной формы. Втулки разбиваются через 10000 как на суперавто, сразу под замену если не хотите вскрывать двиг после обкатки. (опыт на 2 двигателях с шатунами этими, уже закономерность) Болты родные побоялся ставить сразу, присмотритесь как минимум к геометрии шляпок, ну китайский китай, приоровские, febi вполне подходят.

Что то каждый пугает, то коленвал сточится, то поршня не такие будет масложор, теперь вот шатуны (.
Примерял палец к втулке подходит идеально, сомневаюсь что сменив втулку разверткой получится сделать лучше или вы имеете в виду металл втулки некачественный?

Вот здесь turbobazar.ru/threads/70419/#post-894331 чел пишет — уже второй мотор на них, в общем пробега 50 000 в режимы рэдлайне, тачка боевая, кольцевая. Все норм.

Я тоже мудрил с увеличением хода, усаженными шатунами )))
Но ты пошёл дальше )

Отличная идея лёгкая ШПГ в классику!Есть инфа что после капитальных ремонтов приоры/гранты на лёгких поршнях появляется масложор. На грантах и приорах на заводе по новому хонингуют, а у нас в мастерских постаринке(((. Очень интересно как получится инсталлировать лёгкий поршень в классику.

Шатунно-поршневая группа двигателя – это очень точный механизм. Как и в любом другом двигателе, поршни ВАЗ-21213 имеют строго определенные размеры по всем параметрам. Конечно, имеются предельные допуски, но они отличаются в сотых долях миллиметра.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, мм Предельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра 82 0.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала) 214.58 0.15
Межцилиндровое расстояние 95
Диаметр расточки опор коленвала 54.52 0.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Комментировать
0
1 572 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector