No Image

Пробка заливной горловины двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 082 просмотров
20 августа 2019

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» – это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания. Крышка маслозаливной горловины содержит корпус с установочным пазом, в котором размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. Крышка снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки, уплотняющей крышку в заливной горловине. С внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки. Технический результат – реализация арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создание простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известна крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания (ДВС), состоящая из корпуса, имеющего верхнее ребро, и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа, наружный и внутренний с двумя установочными пазами внизу внутреннего выступа, расположенными симметрично оси крышки, запорной планки с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами и кольцевого уплотнения между цилиндрическими выступами корпуса. В центре корпуса имеется выполненный с ним как единое целое выступ эллипсного сечения с большой осью эллипса, перпендикулярной оси установочных пазов во внутреннем выступе корпуса, причем выступ имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса, внутренний выступ корпуса крышки имеет скосы, образующие наклонные направляющие, между которыми выполнены установочные пазы для запорной планки, а запорная планка имеет соответственно эллипсному выступу эллипсное отверстие (см. патент России 2079675, опубл. 20.05.1997).

Задачей полезной модели является расширение арсенала крышек маслозаливной горловины ДВС.

Задача решена с помощью устройства крышки маслозаливной горловины ДВС с признаками пункта 1 формулы полезной модели. В зависимых пунктах формулы полезной модели указаны предпочтительные усовершенствования устройства крышки маслозаливной горловины ДВС.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в реализации арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создании простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной ДВС.

Технический результат достигается тем, что крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине.

Особенностью является то, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в маслозаливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

Предпочтительно в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

Согласно предпочтительному варианту прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показан разрез крышки маслозаливной горловины.

На фиг. 2 показан разрез A-A фигуры 1.

На фиг. 3 показан храповой механизм.

На фиг. 4 показан общий вид крышки маслозаливной горловины в сборе.

Корпус 1 крышки маслозаливной горловины ДВС и пробку 2 изготавливают из стеклонаполненного полиамида с рабочей температурой эксплуатации до плюс 200°C методом литья под давлением. Корпус 1 имеет эргономичную форму для удобного охвата рукой, выполняет функцию рукоятки для вращения и служит для передачи крутящего момента к пробке 2. На внешней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнена резьба для ввинчивания в заливную горловину, а в верхней ее части выполнена круговая канавка для размещения прокладки 3, уплотняющей крышку в заливной горловине. Прокладка 3 изготовлена в виде кольца из маслобензостойкой резины с рабочей температурой эксплуатации до плюс 180°C, посредством нее осуществляется герметичное примыкание пробки 2 к торцу заливной горловины.

С внутренней стороны корпуса 1 расположены два выступа, на которых сформированы зубцы храпового механизма и установочный паз для размещения пружины 4, предназначенной для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. На внутренней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнены пазы треугольного сечения, куда входят зубцы храпового механизма.

После заливки масла крышка вворачивается в отверстие с резьбой заливной горловины крышки клапанов двигателя внутреннего сгорания. Затяжка производится до трех щелчков храпового механизма крышки, что служит сигналом к прекращению затяжки. Храповой механизм ограничивает крутящий момент в пределах 1-2 Нм при завинчивании крышки и до 5 Нм при отвинчивании, что предотвращает заклинивание и разрушение соединения.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине, отличающаяся тем, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

3. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

4. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

  • Для чего необьходима крышка маслозаливной горловины?
  • Где находится крышка маслозаливной горловины
  • Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины
  • Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

В двигателе внутреннего сгорания есть сопряженные друг с другом детали, образующие так называемые пары трения. Трущиеся детали нуждаются в непрерывной подаче смазки. Помимо основной функции, система смазки служит для частичного охлаждения элементов силовой установки, удаления продуктов износа и защиты детали двигателя от коррозии. Масло в двигатель попадает через маслозаливную горловину, которая, в свою очередь, герметично закрывается крышкой.

Где находится крышка маслозаливной горловины

В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен. В смазочную систему двигателя входят поддон картера, масляный насос, фильтр, радиатор, каналы и трубопроводы, манометр, маслозаливная горловина. Уровень масла контролируют масломерным стержнем при неработающем двигателе.

Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины

Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям. Если вы любите прогуливаться по различным автомобильным форумам, то порой можно наткнуться на вопрос: "Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?" Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.

В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслозаливной горловины можно, но стоит помнить три вещи:

1. Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.

2. Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки, и это приведет к поломке двигателя!

3. Через отверстие маслозаливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не есть хорошо.

Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо – то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо. Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила:

1. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня.

2. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того, как поставите крышку.

3. Лучше поменять масло, даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.

4. Ну и, конечно, будьте внимательны, когда меняете или доливаете масло в двигатель – обязательно проверьте наличие крышки, прежде чем закрыть капот!

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Эмульсия воды и масла, которая имеет вид беловато-желтовато-коричневой пенки и которая может быть обнаружена на крышке маслозаливной горловины, вызывает огромное беспокойство у неопытных владельцев автомобилей Волга и Жигули, а также и других. Но сильно переживать по поводу этой эмульсии не стоит — это вполне нормальное явление в холодный осенне-зимне-весенний период времени.

Горячие картерные газы в любом случае содержат в себе водяной пар, так как при сгорании углеводородного топлива основные компоненты реакции горения – это вода и углекислый газ. Так вот, эти самые картерные газы (вернее, водяной пар из них) конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию. А поскольку двигатель в холодное время года часто работает подолгу в непрогретом состоянии, прогрев замедлен, то и эмульсии может образовываться достаточно много, и она стает заметной.

Как бороться с эмульсией? Во-первых, не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. На холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, кроме того, прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как, впрочем, и советуют руководства по эксплуатации).

Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадание газов или антифриза в масляную систему, то для проверки следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительных скоплений эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает, когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой — т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе, то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику, направленную на поиск возможных проблем. Также повышенное образование эмульсии будет, если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто в виде шланга, висящего вниз от крышки двигателя.

Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения, как парами топлива, так и воды, и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это все-таки сделали, то следует сократить интервал между заменами масла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0
1 082 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector